КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО И ГОРОЖАНЕ




Жители города бывают порой не довольны работой коммунальных предприятий. В свою очередь, у последних немало претензий к горожанам. Здесь ясно одно: и одни, и другие попросту взаимозависимы. Требуется понимание обоюдных задач, чтобы и в городе, и на предприятии, и в каждом доме были свет, газ и вода и всё было хорошо. 
Жилищно-коммунальное хозяйство – сложная сфера. В каждом году результативность его деятельности может быть разной в зависимости от внешних и внутренних условий, и, главным образом, финансового состояния. Что удалось сделать коммунальникам для улучшения обслуживания кировчан в 2017 году? Удалось ли добиться сдвигов в водоснабжении города и что в этом направлении планируется в году наступившем? Об этом, а также о преодолении последствий обильных снегопадов, задачах по предстоящему весеннему благоустройству, ответственности жителей за чистоту и порядок в городе интервью главного редактора Ольги Степановой с заместителем главы администрации города Кировска Александром Сканцевым.

- Александр Николаевич, как известно, в середине января в администрации города состоялось очень важное совещание, в котором приняли участие представители Алчевского управления «Лугансквода» во главе с Дмитрием Ометовым. Расскажите, пожалуйста, о чём шла речь на этой встрече?

- Мы инициировали по поручению главы администрации Геннадия Карцева эту встречу с водниками в связи с понижением температуры и необходимостью увеличения подачи воды на город, борьбы с перемерзанием. Но в повестку разговора были включены и другие важные вопросы. Было рассмотрено выполнение тех мероприятий, которые мы подписали совместно с компанией «Лугансквода» в минувшем году и мероприятия на этот год.
Такая практика установилась в предыдущие годы, и мы её поддерживаем. Помимо представителей Алчевского управления «Лугансквода» в совещании приняли участие: начальник Кировского участка водообеспечивающего предприятия Татьяна Самойлова, работники администрации города, журналисты городских средств массовой информации.

- Хотелось бы, чтобы Вы вспомнили 2017 год и проанализировали, что удалось сделать по улучшению водоснабжения города? Произошли изменения или оно осталось на прежнем уровне, когда украинские войска начали разрушать объекты инфраструктуры и в принципе отсоединили нас от Светличанского водозабора?

- В начале 2017 года нами были разработаны и утверждены мероприятия, включающие замену водопроводных сетей по улицам Филатова, Карьерная, Перова. Эти мероприятия были выполнены. Однако остался ряд пунктов, не реализованных из-за отсутствия необходимого материала. На этот год переносится замена водопроводных сетей по улице Шахтерская, и на улице Луначарского планируется их проложить не 10, а 50 м.
Долго решался вопрос об обеспечении водой жителей улиц Котовского, Спартака, Молодежной, Победы, Северной, Южной, было много жалоб. Но всё же, эту проблему мы решили и выполнили: вода поступает, хотя ещё и не везде.
     Мы планировали подвоз воды в посёлки Донецкий и Червоногвардейское пять раз в неделю, брали такие обязательства. На данный момент мы их выполняем. Вместе с компанией «Лугансквода» подвоз в посёлок Донецкий организован не только пять раз в неделю, а даже два раза в день – туда ездят две единицы транспорта.
Выполнен, скажем, в ноябре минувшего года и такой пункт, как обустройство повысительной насосной станции в домах №№3а, 5а и 9 по улице Борисова. Эти пятиэтажные дома у нас долго оставались без воды. От этой повысительно-насосной станции запитан также дом №10 по улице 23 партсъезда. Чтобы выполнить запланированные работы, нам довелось совместно с компанией «Лугансквода» долго доказывать, требовать.

       - А в чём причина? И как проводилась наладочные работы на этом объекте?
Причина была в износе сетей. И когда мы создавали давление более четырёх атмосфер, происходили порывы. Там образовалось целое озеро. То есть, много поступало воды, но не туда, куда нужно. Наладочные работы водники выполняли почти весь январь, устранив одиннадцать порывов. Это значит, каждый день компанией предоставлялась на этот объект техника, люди, раскапывался грунт, производились сварочные работы, менялись участки трубы. Последний раз - 6 метров. И после этого мне доложили, что ситуация улучшилась. Вода наконец-то начала появляться на высотных этажах. Во всяком случае, в последние выходные дни января была.

- Мы говорим, что ситуация с водой в этих домах улучшилась, а жители, прочитав об этом в прессе, не скажут, что это не соответствует действительности?

- Жители могли из своих окон  видеть, что работы производились. И этот вопрос мы жёстко держали на контроле. Как только нам кировчане сообщали, что вода не поступает, мы сразу звонили в Луганск руководству компании «Лугансквода», и говорили, что подкачивающее устройство сделано, но  результат слабый  - вода уходит в порывы, не поступая к потребителям.
    
- Что же, будем надеяться, что выполненные работы дадут свой результат. Слишком уж болевой по водоснабжению был этот участок в городе.

- Также в минувшем году был выполнен пункт мероприятий об обустройстве повысительной насосной станции в доме №10 по улице Циолковского. Поставили насос – и жалобы прекратились. Хотя ранее жители регулярно приходили на приём. Сейчас вода в дом поступает, жалоб больше нет.
   Выполнены и работы по углублению водопроводного грунта между домами №3 и №5 по кварталу 60 лет Октября. В своё время трубы здесь были уложены в тепловые лотки и лежали на глубине 50-60 см. Но, когда централизованное отопление было ликвидировано, в этих лотках остались трубы водяные, которые стали зимой перемерзать. Сейчас произведено их утепление – и вода нормально поступает.

     Были накрыты люками 54 колодца, вместо запланированных 30. Производилась также промывка канализационных сетей гидродинамической машиной. Эта машина - одна на три-четыре города, находится в Стаханове, и её довольно сложно получить. У нас была проблема в домах №№7,8,9 квартала «Центральный», а также посёлку Червоногвардейское. Здесь часто забивалась канализационная труба - и только промывочной машиной можно было выполнить эти работы. В целом, следует сказать, что в минувшем году проблем с забоями канализационных труб было меньше, так как подача воды на город увеличилась.

- Вы сказали об увеличении подачи воды. А насколько существенны эти изменения?

- В прошлом году мы радовались, когда нам подавали три-четыре тысячи кубометров в сутки. А то получали и два с половиной. То есть, были перебои. Сейчас же мы получаем пять и более тысяч кубометров. Мы уже пытаемся подавать воду в посёлок Донецкий. У нас подписан график с компанией «Лугансквода», но не на все улицы, а порядка пяти-шести.  Если вода будет  поступать, люди смогут ею запастись.
         
  Теперь о мероприятиях по улучшению водоснабжения города, запланированных на 2018 год. Они подписаны директором компании «Лугансквода» Александром Авершиным и главой администрации города Геннадием Карцевым.

Во втором квартале этого года будет произведена замена водопроводных сетей на улицах Интернациональная и Нахимова, углубление водопровода по улице Ленина, 2а. В третьем квартале планируются работы по замене водопроводных сетей на улицах Заводская, от улицы Петровского, Черняховского и Воровского, Димитрова, Лобачевского. В четвёртом - на улицу Авакова в посёлке Березовское, от моста по улице.

 - Александр Николаевич, скажите, пожалуйста, а за какие средства будет производиться замена водопроводных сетей? Ведь, известно, что в прошлые годы для этого привлекались и средства жителей.

- В свое время мы разрабатывали городскую программу и мероприятия по улучшению водоснабжения города, в реализации которых участвовали администрация города, компания «Лугансквода» и жители улиц частного сектора.
Сейчас ситуация несколько изменилась. Через гуманитарную миссию Чешской гуманитарной организации «Человек в беде», администрацию ЛНР мы решаем вопросы об обеспечении трубами для их прокладки, а технику выделяет компания «Лугансквода».

- Получается, что теперь нашим жителям не нужно тратить свои средства для замены труб на улицах?

- Да. Пока этот вопрос решается таким образом.
Что ещё можно сказать о планах по улучшению водообеспечения на этот год? Подписаны графики подвоза воды компанией «Лугансквода» и администрацией города Кировска. По первому графику, по понедельникам, вода будет подаваться на улицы: Некрасова, Черняховского, Воровского, Неделина, "Бежановского ствола", Розы Люксембург, района завода «Центрокуз».

   С водозаборного узла на город вода будет поступать пять раз в неделю, с 16.00 до 22.00. Это нормально. Единственно, что мы просим от компании «Лугансквода» - увеличения объемов подачи воды. И согласно второму утверждённому графику вода будет направляться в посёлок Донецкий в первое и третье воскресенье месяца, по мере поступления воды от Западной фильтровальной станции.
    При этом в мероприятиях сделано примечание: несоблюдение графика возможно при выполнении аварийных и ремонтных работ на магистральных водоводах Алчевского управления «Лугансквода», а также во время поливного сезона. Тем нее менее, мы ставим вопрос об увеличении подачи воды, чтобы и посёлки были ею обеспечены.

- Спасибо. Положительные моменты в улучшении водоснабжения города явно видны. А теперь от воды плавно перейдём к снегу. С 23 января снега в городе и посёлках выпало немало. Службы работали, расчищали снежные заносы. А сейчас и оттепель уже началась. Но ещё есть нерасчищенные от снега улицы. Что предпринимается коммунальными предприятиями, чтобы побыстрее устранить последствия обильных снегопадов в городе?

- С 23 января, как известно, ухудшились погодные условия. Нам пришлось преодолевать и снижение температурного режима, и выпадение осадков двухмесячной нормы. Звонков, обращений и жалоб было немало. Требовали помощи и жители частного сектора: «Когда расчистите нашу улицу? Скорая не может проехать».
Но я хочу объяснить жителям, что первостепенная задача администрации была - расчистить центральные трассы, чтобы у нас обеспечивалось движение транспорта. С первого дня мы активно начали заниматься расчисткой наших дорог, прежде всего, на социально важные объекты – это больница, школы, детские дошкольные учреждения, хлебопекарня и др., чтобы обеспечить жизнеобеспечение города. Пять единиц техники выехали и занялись этим. Тротуары от мокрого снега расчищались вручную.
За день мы справились с расчисткой центральных дорог. Последующие дни расширяли расчищенную часть, делали подчистку. В посёлках также освободили от снега центры - улицы, ведущие к поссоветам, и те улицы, куда мы организовываем подвоз воды.

Скажу, что мы готовились к этой ситуации заранее. Природа и так нам благоприятствовала – до середины января не было сильных снегопадов. Когда же это случилось, мы были готовы.

- Кроме КП «Коммунальник» и жилищно-коммунальных структур, кто ещё предлагал свою помощь городу в расчистке дорог от снега?

- Прошлые годы местная власть обращалась за помощью в этом вопросе к предприятию «Юнион». Но сейчас такой возможности нет. И всё же, случаи оказания помощи городу были. Например, на улице Котовского частный предприниматель Трубаров расчистил дорогу. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить его за это.
Расчисткой проезда к посёлку Червоногвардейское занимался Бежановский шахтоучасток. Завод «Центрокуз» убрал снег перед своим предприятием, и от завода металлопорошков до Бежановского переезда. Но основной груз по расчистке дорог взяло на себя, конечно, коммунальное предприятие «Коммунальник» (Елена Шевцова).
При всём понимании того, что основная часть наших жителей - пенсионеры, жителям частного сектора в расчистке улиц от снега вынужден был отказывать, и предлагал заключать договора с «Коммунальником». Местная власть должна помогать больным, социально незащищённым гражданам. Например, есть проблема подвоза социального угля. Мы берём определённое количество адресов и занимаемся расчисткой этих улиц, чтобы подвезти топливо.