Встреча в духе патриотизма





















Предпраздничные весенние дни для воспитанников и педагогического состава Кировской многопрофильной гимназии стали по-настоящему праздничными – учебное учреждение посетили желанные гости: Почетные граждане города Кировска, основатели «Дороги жизни Москва – Кировск» братья Николай Михайлов и Валерий Николаев; поэт, прозаик, член Союза писателей СССР и России, Лауреат всероссийской премии «Имперская культура» имени профессора Эдуарда Володина в номинации «Поэзия» за книгу «Нескончаемый рейд» Андрей Медведенко; военнослужащий Народной милиции Луганской Народной Республики Александр Крючков.
С приветственным словом к гимназистам обратился Николай Михайлов, который отметил, что присутствующих в зале объединяет не только один город и одна Родина, а и общая Альма-матер, которая взрастила и выпустила в жизнь не одно достойное поколение.
«Впервые мы переступили порог этого прекрасного учреждения 1 сентября 1969 года. Тогда здесь ещё пахло свежей краской. С тех пор, особенно после нашего выпуска, школа навсегда оставалась в нашем сердце, в нашей душе. Мы каждый год сюда приходим для того, что бы окунуться в атмосферу нашего прошлого, о котором, ни в коем случае, нельзя забывать. Конечно, нужно думать и о будущем, и жить настоящим, но всё-таки не забывать и о прошедших временах, ведь это наше богатство», - подчеркнул Николай Михайлов.
Почётный гражданин нашего прифронтового Кировска отметил, что пришёл в стены родной школы, чтобы поделиться радостью, ведь в свет вышло третье издание его книги «Трасса М4. Дорога на войну. Записки офицера запаса».
«Книга издана в Луганской типографии и помог мне в этом мой земляк, друг – Андрей Ефимович Медведенко. Не только технически, но и практическими советами», - пояснил Николай Евгеньевич.
«Книга охватывает период с начала противостояния на Донбассе по 2018 год. Поскольку за последнее время произошло очень много событий, я решил издать еще одну книгу, и, надеюсь, что это уже последнее издание. В него я воплотил все мои мысли от первых шагов 2014 года до конца 2017 года, начала 2018 года. Изменился формат, внешний вид, а также содержание. Я решил, что здесь будут только мои мысли, моё видение проблемы. В отличие от прошлой книги, в которой были статьи друзей, которыми я очень дорожу», - рассказал Николай Михайлов.
Он отметил, что пишет книги, прежде всего, для потомков, запечатлевает моменты истории.
«В 2011-2012-х  годах была написана первая моя книга о роде Михайловых, потом захотелось записать свои мысли для внуков. У меня есть небольшая брошюрка, которая так и называется – «Советы внукам». Затем я написал о своих дедах, которые погибли во времена ВОВ – «Мои героические предки». Ну, и когда пришла беда на нашу малую Родину, я просто писал то, что чувствовал, небольшими статьями, чтобы показать людям, что мы помним о них и верим в них», - поделился Николай Евгеньевич.
«В апреле 2014 года были написаны мои первые статьи, посвящённые событиям на Донбассе. Я их прислал сюда и Ирина Крючкова, дочь моего друга, здесь их распространяла. Когда я лично начал приезжать и увидел, что здесь происходит – мы с братом начали оказывать, как регулярную, так и систематическую помощь. Вначале – это была помощь ополченцам. Мы неоднократно бывали на позициях, где они воюют. Нам хотелось помочь не только материально: обуть и одеть. Нам хотелось, чтобы они преодолели все трудности», - признаётся Николай Михайлов.
«Я для себя решил, что всё, мною увиденное, необходимо осмыслить и обязательно зафиксировать. Я стал писать в виде записок, каких-то заметок. Потом родилась идея о самиздатовском варианте: без всякой коррекции  и опыта, с помощью знакомых, издать книгу. «Заметки офицера» - такое родилось название. Эту книгу прочитали, ею заинтересовались, так как она рассказывала о наболевшем, о людях, которые здесь живут. У меня нет вымышленных героев и эпизодов, эти события реально происходили на нашей земле. Я излагаю свою правду –  то, как я вижу и оцениваю, что здесь происходит, кто виновен в этом и что делать. И, несмотря на трагизм происходящего, я хотел показать людям, что впереди всех ждёт светлое будущее. Просто за него надо побороться, и борьба сейчас требует напряжения и выкладывания до конца. Книга направлена на то, чтобы побудить людей выйти из «окопа», побежать вперед и добиться победы», - рассказывает автор.
«Я надеюсь, что следующая книга будет посвящена мирному строительству или окончательному разводу и, наконец-то, воцарится Мир на нашей земле, нашей Родине. И вы займёте то – достойное место в жизни России и мирового сообщества, которое вы заслуживаете», - отметил Николай Михайлов и передал 20 экземпляров, не побоюсь этого слова, культурного наследия Кировска, в фонд школьной библиотеки гимназии.
Также, Почётный гражданин нашего города отметил, что в России живёт много людей, которые поддерживают кировчан и жителей Донбасса в целом.
«В частности, это коллектив в котором я работаю. Это огромная энергетическая компания, наверное, самая большая в структуре «Россетей. Недавно у меня родилась идея обратиться к ним за помощью. Я рассказал им о нашем городе, нашей школе, о наших людях, об ополченцах, о тех, кто здесь работают и учатся. Я попросил, чтобы они рассказали об этом своим детям, внукам. И мои ожидания оправдались. Я получил массу положительных эмоций, когда люди приходили и приносили детские письма, обращённые к вам, подарки, которые умиляют своей непосредственностью и искренностью, потому что это - карандаш, учебная тетрадь. То есть то, чем дитё может от чистого сердца и, исходя из своих возможностей, поделиться с человеком, который попал в беду или у него затруднительная ситуация», - отметил Николай Михайлов и передал гимназистам детские послания, рисунки, книжечки и канцелярские товары от четвероклассников из России.
В свою очередь директор гимназии Нина Золотухина пообещала, что все послания, все рисунки и плакаты, переданные ребятами, займут почётное место в школьном Музее Патриотизма.
В рамках встречи братья-москвичи Николай Михайлов и Валерий Николаев вручили Кировской многопрофильной гимназии современный, мощный компьютер, благодаря которому гимназисты смогут повышать уровень своего мастерства для видеомонтажа.
Особо трогательным моментом мероприятия стала встреча с поэтом и прозаиком Андреем Медведенко, который отметил, что пройдут годы, и гимназисты поймут, какое это было историческое время. По его словам, мало на карте городов, которые могут внести малую толику в развитие всего государства. Однако Кировск является одним из них. Андрей Ефимович коснулся истории нашего города, отметив его значимость для всей большой России.
Андрей Медведенко прочитал учащимся свои лирические произведения, которые не оставили никого равнодушными. Слова поэта тронули присутствующих до глубины души, и на глазах можно было видеть слезы и теплые улыбки благодарных слушателей. Значимым стало стихотворение «Благотворитель», которое вошло в новую книгу Николая Михайлова. В строках Андрей Ефимович воспел «Дорогу жизни «Москва-Кировск» и ее основателей.
Поэт прочитал строки одного из своих сборников, а благодарная публика не сдерживала эмоций и подарила творцу художественного слова шквал аплодисментов.
Очень быстро пролетели минуты поэтических чтений. Правду говорят, что в руках поэтов находятся не только ручка и бумага, но и время, пространство, мир.
«Андрей Ефимович тронул всех нас до глубины души. Своими произведениями он преподал нам урок доброты, тепла и любви к ближнему», - отметил военнослужащий Народной милиции Луганской Народной Республики Александр Крючков.
В завершении знаковой встречи агитбригада гимназии «Победоносец» порадовала гостей своим творчеством. Ребята продемонстрировали строевую подготовку, вокальные данные и танцевальные умения.