Друзья россияне снова в Кировске



Сразу пять Почетных граждан города Кировска встретились в студии телеканала «Мой Кировск». В непринужденной обстановке разговор зашел по душам. Главный редактор Ольга Степанова вспомнила события 2014 года и задала вопросы гостям.
- Уважаемые друзья! Вы преодолели большой путь, для того, чтобы побывать на праздничных мероприятиях в нашем городе. Сегодня в студии присутствуют Почетные граждане города Кировска: Валерий  Николаев, Николай Михайлов, Сергей Маховиков, Сергей  Герасимов,  Александр Крючков. Наш город стал для Вас родным. Сергей  Анатольевич (обращение к С.А. Маховикову – примечание), скажите,  почему Вы сегодня у нас в городе?
- Потому что Кировск постепенно стал абсолютно родным городом для меня и моих друзей.  Потому что за нами Москва. Потому что это наша земля. Это передовая борьбы с предательством русского народа. Я горжусь силой духа простых рабочих, которые, несмотря ни на что, взяли оружие в руки и пошли защищать свои семьи, дома, Родину от укрофашистких захватчиков. Мне повезло быть знакомым с выдающимися людьми Донбасса, такими как Захарченко Александром Владимировичем (Глава ДНР, погиб 31.08.2018 года  – примечание), Павловом Арсеном Сергеевичем (прозвище –  «Моторола», командир противотанкового специального подразделения «Спарта»,  Герой ДНР, погиб 16.10.2016 года - примечание), Толстых Михаилом Сергеевичем (позывной  – «Гиви» (командир батальона «Сомали», Герой ДНР, погиб 08.02.2017 года - примечание) и Мозговым Алексеем Борисовичем (командир 14-го батальона территориальной обороны Народной милиции ЛНР, погиб 23.05.2015 года - примечание). Это Герои Донбасса. Сегодня в Кировске проходит праздник, посвященный Дню Шахтера, где я буду выступать со своей новой песней, посвященной защитникам Русского народа.
- Сергей  Анатольевич, я знаю, что Вы сегодня посетили наш музей, где проходил день памяти и открытие бюста Шахтеру. Вы не поделитесь своими впечатлениями?
- Знаете, впечатления смешанные. Я разбит из-за потери Смирнова Александра Гавриловича. Великого художника, скульптора, семьянина и хорошего человека. Я приношу свои соболезнования родным А.Г. Смирнова и хочу сказать, что его труд не забыт и о нем помнят. Сегодня в музее собралось очень много людей, которые пришли поддержать его родных и выразить свои соболезнования. На выставке также были представлены некоторые его работы. Я честно Вам скажу, когда я их рассматривал, я не мог оторваться. Его работы очень «живые» и на них можно смотреть часами.
 - Николай Евгеньевич (обращение к Н.Е. Михайлов – прим.), мы очень рады, что Вы не забываете о своем родном городе, и всегда Вас ждем. За все это время, пока Вы помогаете родному народу, у Вас не возникало мысли отступить и все бросить?
- Кировск - это город, в котором я родился, провел свое детство. Это город, в котором мои родители встретились и полюбили друг друга. Именно в этом  и кроется первопричина того, почему мы с братом (Николаев Валерий - примечание) так долго, уже пятый год, продолжаем помогать нашим землякам. Мы тоже люди. Устаем и мы. Но усталость не сравнить с переживаниями, которые испытываете Вы, живущие в городе и подвергающиеся бомбардировкам. Я хочу сказать, что не один раз были моменты, что, казалось, иссякли все силы, иссякли возможности помогать.
Много раз я писал об этом в своей книге («Пересечения: живопись, графика. Работы разных лет» - примечание). Часто говорил своему брату: «Всё, едем в последний раз, уже нет сил!»  Но как об этом сказать? Как это объявить? Конечно, этого не происходило. Приезжаю, встречаюсь с Вами (Степанова Ольга Ивановна - примечание), идём в Дом милосердия или в больницу, там проводим мероприятия, проводим концерты, говорим с друзьями. Видим счастливые лица людей, которые радуются - и понимаю, что не могу я бросить помогать своим землякам.
Все это мы делаем для того, чтобы поддержать, не сдать, не предать, для того, чтобы быть рядом и помочь, где это будет возможно. Да и честь офицера мне не позволяет отступить и бросить помогать, как бы это не звучало пафосно. Мне повезло в жизни, у меня есть друзья, которые не дадут неправильно поступить, оступиться или сделать неправильный шаг.
Сергей Маховиков добавил:
  – Позвольте я за него отвечу? Потому что Николай Евгеньевич Михайлов - настоящий русский офицер. Он не только нас за собой подтягивает, он поднимает половину русского мира, для того, чтобы помочь Донбассу и родному Кировску. Я его прекрасно понимаю, не дай Бог, если бы мой родной город бомбили. Он помогает не только Кировску. Мы с ним были в Дебальцево и других городах Донбасса, чтобы помочь и показать, что Русский мир поддерживает Донбасс и его жителей.
- Валерий Александрович (обращение к В.А. Николаеву - примечание), а какой для Вас был самый серьезный,  сложный,  трудный груз,  который Вы привезли в Кировск?
- Трудный груз - так сказать нельзя. Сложный - да. Все они сложные. Все ответственные. Все надо было доставить. Особенно, когда это октябрь или ноябрь месяц, когда мы доставляли сюда продукты. Вот это была самая большая ответственность. Переживали, как перевезти через границу. Таскали же не сумками, а фурами! Перетаскивали на себе бронежилеты для ребят. Бывало и такое, что надевали по два и три сразу, чтобы перейти через границу и доставить нашим защитникам. Старались сделать всё, чтобы помочь ребятам, которые стоят на защите наших рубежей, которые были одеты в кеды, шлёпанцы, в спортивные штаны.
Когда мы увидели, что наши защитники уже были одеты и обуты, мы с Николаем Евгеньевичем (Н. Е. Михайлов - примечание) начали помогать обеспечением продуктами питания. Первую партию продуктов он сам лично искал на разных сайтах. Где закупить? Что закупать? Первый груз с едой мы тянули из Москвы. Немного позже мы начали закупать продукты в Ростове.
У меня в Кировске мама, здесь теща и тесть (царство ему небесное – примечание). Моя семья меня поддерживает и спасибо огромное жене, которая меня понимает.
- Николай Евгеньевич (обращение к Н.Е. Михайлову – прим.), а какой груз был самым запоминающимся для Вас?
- Весь груз, который, мы привозили, был очень трудный и запоминающийся. Но один раз мы привезли ёлочку, которую на площади поставили. У детей и взрослых на лице появлялась сияющая улыбка. Этот груз был самый запоминающийся, когда дети вокруг этой ёлочки сгрудились, заулыбались.
Мы помогали родному Кировску. И в какой - то момент я увидел, что у людей есть что покушать. Но из-за постоянных обстрелов города люди все реже и реже улыбались. Тот пафос, та эйфория, то воодушевление, которые были в мае, они прошли. Кировчане начали думать о другом. А где же Россия? Где Русский мир? Где кто? Почему нас бомбят, а все молчат? Тогда я понял, что людям нужен свежий глоток воздуха, какие-то положительные эмоции, запоминающиеся впечатления, а не я, Михайлов и Николаев,  которые булку хлеба или батон колбасы везут. А нужны те, которые по-другому смогут повернуть сознание людей.
 Я тогда Саше (А.Н. Крючков - примечание) предложил одну свою идею. И он сказал: «Если это будет, это будет бомба, в хорошем смысле этого слова!» Мне не пришлось его уговаривать, и я знал, что не ошибся. Я видел вашу реакцию, я видел реакцию простых людей и улыбки самых маленьких детишек. Я знал, что мы не ошиблись и принесли радость в ваш город.
- Сергей Борисович (обращение к С.Б. Герасимову – примечание), мы знаем, что Вы во многих городах побывали, выступали на разных сценах, и о каждой встрече у Вас складывалось свое впечатление. Скажите, какое первое впечатление у Вас было о нашем городе, наших кировчанах?
- Впечатления были только положительные. Очень красивый город, красивые женщины, очень много детишек. Очень приятно видеть, как малыши играются на детских площадках со своими родителями. Молодые девушки гуляют по парку, держа за руку своего защитника.
Сейчас обстановка в городе очень поменялась. Мы с коллегами очень рады видеть, что люди потихоньку забывают о войне. Вспоминая мой первый концерт в Кировске, когда все были настороженными, испуганными, потому что в любую секунду могли начать бомбить. Люди в Кировске очень смелые. Когда начинался мой первый концерт в декабре 2014 года, все собирались вокруг сцены, несмотря на то, что откуда-то издалека доносились звуки войны. В этот момент я увидел, как потихоньку обстановка и публика растаивают, детки выбегают на сцену и начинают танцевать, веселиться. Взрослые тоже не отставали от малышей и танцевали кто как может.
Мы все это делали только для того, чтобы люди в Кировске продолжали жить и радоваться, и верили, что все будет хорошо. Да и на войне точно так же: есть и радость, и горе. Есть веселье, и грусть. Жизнь так устроена. У нас профессия такая с Сергеем (Сергей Маховиков - примечание), что мы обязаны убеждать, мы должны радость приносить людям, поэтому: либо ты это делаешь, либо иди и занимайся чем-то другим. Еще одна из причин, почему я сюда приезжаю, это мои ДРУЗЬЯ.
- Александр Николаевич (обращение к А.Н. Крючкову – примечание), Вы - Почетный гражданин нашего города, Вы – горняк. Вы – шахтер. Героическая и сложная эта профессия. Ходили в шахту, как на фронт, каждый день. В 2014 году начались боевые действия, Вы взяли оружие в руки и стали на защиту наших рубежей. Вы не испугались? И кто с Вами рядом был?
– Ну, как-то о страхе не было таких мыслей, просто была уверенность, что мы - это Россия, что Россия нас не бросит. Это была стопроцентная уверенность после Крыма. Но давайте согласимся, все думали, что будет референдум, который показал бы, что мы с Россией. Все думали, что будет, как в Крыму. Но, увы. Я не знаю, я - человек такой: раз начал одну линию, значит, ты веди одну линию. Если ты чтишь День Победы, Великой Победы, ты и чти День Победы всегда. Если ты себя считаешь русским, то будь русским и будь им всегда. Отстаивай свои интересы и интересы своего народа, а не марионеточного правительства, которое руководствуется документами и приказами, исходящими от госдепартамента США.
Конечно же, были опасения за свою семью, за родственников. Моя дочь и мой зять тоже пошли защищать рубежи. Жена (Крючкова Алла Владимировна - примечание) возглавляет очень опасный и сложный участок, прифронтовой поселок Голубовский, где люди не покидают его, так и остаются на своей земле.
 - Сегодня для меня и наших жителей удивительный день. Еще раз напомню, что в студии встретились пять Почетных граждан города Кировска. Мы будем вспоминать ещё очень много раз нашу встречу за этим круглым столом, где мы с Вами вспоминали события 2014 года. События, сплотившие кировчан и Русский народ. Я хочу выразить свою благодарность и уважение Вам за то, что в непростое для нас время Вы нас поддерживаете и находитесь рядом. Спасибо Вам огромное, что сегодня Вы с нами, дорогие друзья!!!