Главный о главном




В студии телеканала «Мой Кировск» глава города Геннадий Карцев подробно ответил на вопросы главного редактора «Редакции «Информационный вестник» Ольги Степановой и рассказал о насущных проблемах нашего города.
- Геннадий Александрович, что такое для Вас прием граждан?
- Для меня это одно из важных направлений в работе. Хочу сказать, что в администрации каждого города есть отдел обращений граждан и административных услуг.
Это один из главных отделов администрации, так как он регистрирует письменные и устные обращения жителей города и прилегающих к нему поселков. А люди, обращаясь в этот отдел, не приходят с какой-то благодарностью, они всегда приходят со своими бедами. 
Также жители могут обратиться к оперативному дежурному по тому или иному вопросу - и он обязательно передаст информацию в отдел обращений граждан. Это тот орган, который доносит нам все вопросы и проблемы кировчан и посельчан. Поэтому, я считаю, что этот отдел дает нам возможность общаться с людьми напрямую.
- В приемах граждан, которые проводите Вы, Ваши заместители, начальники отделов и управлений, для Вас обязательным является присутствие на них?
- Каждый понедельник в 10 часов утра проводится прием граждан, который именуется приемом главой администрации города Кировска. Не всегда получается мне лично общаться с жителями. Но, в большинстве случаев, конечно же, провожу приемы я.
Обязательным аспектом является присутствие руководителей всех служб города для того, чтобы человек мог сразу обратиться - и большинство проблем решить на месте.
На приеме жители города могут напрямую задать вопросы в службу,  которая отвечает за данное направление, и сразу же получить квалифицированные ответы. Руководитель возьмет на заметку вопрос, который был поставлен. Также решение этих проблем контролируется мною лично.
Этот прием в обязательном порядке регистрируется в специальном журнале и каждое обращение не остается без рассмотрения. Причем сроки устанавливаются сжатые.
Закон Луганской Народной Республики предусматривает максимальное время рассмотрения обращений и жалоб - не более одного месяца. Но, начиная с 2015 года, когда появился отдел обращений граждан, администрацией рассматриваются обращения оперативно, в течение недели либо 10-ти дней. В исключительных случаях, когда делается запрос в службы Республики, то время растягивается до двух, максимум - трех недель.
Поэтому вопросы мы (администрация-примечание) пытаемся решить в течение более сжатого времени. Ведь мы знаем, что любой обратившийся человек хотел бы, чтобы на его проблему обратили внимание и, как можно быстрее, решили ее.
- А скажите, Геннадий Александрович, бывает так, что человек пришел с проблемой - и Вы сразу на месте ее решили?
- Если классифицировать все обращения граждан, то большая часть вопросов решаются на месте частично, либо полностью.
Но есть такие проблемы, которые не решаются мгновенно. Для этого мы меняем графики и находим способы быстрее решить данный вопрос. Это касается воды.
Водоснабжение – это самая основная и самая огромная проблема не только в городе, но и в поселках. Там вообще эта проблема стоит наиболее остро.
Поселок Донецкий и Червоногвардейское живут пятый год без центрального водоснабжения. Они получают воду путем подвоза специализированной техникой. А в машине невозможно привезти воды в том количестве, которое по санитарным нормам необходимо на каждого человека.
 В городе тоже с водоснабжением не простая ситуация. Центральная часть города получает воду чаще, окраины - реже.
Поэтому было проведено совещание с представителями «Луганскводы», нашими службами, со службами городского водоканала.
По итогам этого совещания было принято решение установить графики подачи воды по городу. Согласно этому графику город поделен на четыре части. Две части получают воду в одно время, остальные - в другое.
Некоторые районы города, в которых водоснабжение ранее отсутствовало, сейчас хотя бы один-два раза в неделю стали получать в кранах воду. И таким образом, регулируя подачу воды на каждую часть города, мы частично решили вопрос подачи воды практически во все микрорайоны.
Но, после всего этого, проблема водоснабжения все равно остается самой актуальной. Конечно, и сейчас остались такие участки, жители которых не получают воду. Это все следствие того, что на сегодняшний день в город поступает лишь 25% необходимого объема воды, а в трубах не создается достаточное давление.
Вот поэтому нам приходится заниматься вот такими схемами для того, чтобы частично подать воду на все участки.
Всю информацию о подаче воды мы разместили на всех информационных ресурсах города.
- Я хочу спросить о нареканиях жителей поселка Червоногвардейское и о том, что у них часто бывают забои канализации. Безусловно, здесь сказывается отсутствие воды, но воды нет и в поселке Донецкий, а с канализацией там все в порядке. Может быть, причина не только в отсутствии воды?
- Любому человеку, даже не специалисту, понятно: если нет воды или привозная вода в ограниченном количестве, то, впоследствии происходят забои канализации.
Существует график прочистки канализационных стоков в поселке Червоногвардейское. Работы там проходят не реже одного раза в месяц. Этого недостаточно, но промывочная машина одна на целый регион -  Стаханов, Брянку, Алчевск, Первомайск, Кировск.
Эта машина работает практически на разрыв. Но, тем не менее, мы стараемся выдерживать график, чтобы жители не тонули в нечистотах.
А почему в поселке Червоногвардейское чаще бывают забои канализации, чем в поселке Донецкий - мы над этим вопросом работаем. Но это нам не дает право отказывать в чистке канализационных стоков. А полностью решение канализационных забоев будет тогда, когда вода будет подаваться централизованно.
- В поселке Червоногвардейское нет коммунальной структуры и тех работников, которые оперативно, на месте могут устранить забой канализации. Я думаю, что этот факт тоже значительно сказывается на проблеме.
- Конечно, это очень важно. Структура эта в поселке Донецкий функционирует,  хоть и ограничена в средствах.
Я думаю, это одна из причин минимальных забоев канализации в поселке Донецкий. Несмотря на постоянные обстрелы, в поселке чисто и уютно.
А в поселке Червоногвардеское коммунальное предприятие больше года не работает вообще. Этим вопросом мы тоже занимаемся, и на сегодняшний день уже найден руководитель в это предприятие. Он сейчас занимается всеми расчетами платы на услуги, которые он сможет оказывать и выполнять работы по благоустройству поселка. И надеемся, что в последствие таких проблем с канализацией у червоногвардейцев не будет.
- Скажите, Геннадий Александрович, очень часто местные жители сокрушаются о том, что местная власть не обращает внимания на аварийные деревья. Так ли это? Какова сегодня процедура удаления или обрезки деревьев?
- Луганская Народная Республика взяла под четкий контроль вопрос удаления или частичного удаления зеленых насаждений.
В отличие от Украины, где безжалостно и варварски спиливают все деревья, на нашей территории мы такого допустить не можем. Поэтому Министерство экологии разработало соответствующий Порядок удаления и обрезки деревьев.
Для этого при администрации Кировска создана специальная комиссия, которая при обращении граждан выезжает на место и принимает решение о судьбе того или иного дерева, где составляется акт. Правильность принятого решения подтверждает представитель Министерства экологии.
Просто так выйти на улицу с пилкой и удалить дерево у нас нельзя. Эта вся процедура четко прописана в законодательном поле.
- Геннадий Александрович, скажите пожалуйста, какая у нас ситуация с крышами. Все ли крыши высотных домов отремонтированы или есть еще такие проблемы? Откуда берете шифер для перекрытия кровли. Ведь сегодня жилищно-коммунальные структуры не могут себе позволить купить даже лишний гвоздь? Как администрация помогает выйти жилищно-коммунальным структурам из сложной ситуации?
- На сегодняшний день кровля - это действительно очень серьезная проблема, которая накапливалась годами. Выйти из сложного положения, не увеличивая тарифы и выполняя ремонтные работы в том объеме, который необходим, довольно сложно.
Республика выделила шифер, рубемаст по мягкой кровле. А предприятие, выполняющее работы, частично использует свои строительные материалы, покупает за те средства, которые у них имеются.
В этом году, выполняя работы по кровле, мы ввели такую практику: предприятие обращается к домкому или к активному жителю этого дома, который ставит свою подпись, подтверждая, что данные работы, указанные в акте, выполнены в полном объеме. Таким образом, мы имеем полный контакт с жителями дома и более рационально используем строительные материалы.
- У нас в городе работали подрядчики из других городов, согласно Программы восстановления. А наши службы вели работы по восстановлению после обстрелов?
- Наши коммунальные службы оказывали содействие тем жителям города, которые вообще не попали в Программу восстановления. Помогали теми строительными материалами, которые были в наличие или могли купить – это пленка, стекло, штапики. Помогали в работах тем жителям, которые не способны сами это сделать. И таким образом тепловой контур квартир закрывали.
 А массово подлежали восстановлению квартиры, пострадавшие от украинских карателей, по Программам 2000 и 2000+.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства заключило договор с подрядчиком, который выбран не случайно. Проводился соответствующий конкурс, где приоритетным было качество работ и цена. А все остальные организации, которые не прошли конкурс, участвовали в восстановлении как субподрядчики, под контролем той организации, которая выиграла конкурс.
- С первого июля остановились лифты. Расскажите об этой ситуации и путях ее решения.
- Двадцать девятого июня на комиссии по вопросам техногенно -экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций в городе Кировске было принято решение об остановке лифтов. И причиной для этого стал стопроцентный износ оборудования.
Вопрос о решении этой проблемы рассматривается не только на уровне города, но и на уровне Совета Министров Луганской Народной Республики. Разработана программа отделом жилищно-комунального хозяйства по обследованию тех лифтов, которые мы сейчас готовим к ремонту.
- Есть ли в Луганской Народной Республике организации, которые могли бы выполнить ремонтные работы по лифтам.
- Те организации, которые на сегодняшний день могли бы выполнять эти работы, по различным причинам нам отказали. Из семи организаций, имеющихся в нашей Республике, мы получили отказ от шести. В отказах указано, что в одних предприятиях отсутствуют специалисты должного уровня, в других предприятиях нет соответствующего оборудования, ведь оно очень дорогостоящее.
Самый незначительный ремонт требует колоссальных затрат - и предприятию на свой страх и риск нужно закупить оборудование, привезти его сюда, установить, и только после этого мы сможем ему заплатить деньги. А это риск для любого предприятия. И на сегодняшний день практически ни в одном предприятии нет таких оборотных средств.
Депутат Народного Совета Юрий Юров, за которым закреплен наш город, проводил вместе со мной тщательную и направленную работу по поиску подрядной организации, которая могла бы выполнить ремонт лифтов.
На сегодняшний день есть определенные наработки в плане заключения договора. Как только организация получит соответствующие разрешения на выполнение работ, сразу же дело сдвинется с места.
- Геннадий Александрович, будем надеяться на то, что Вы в скором времени решите вопрос ремонта лифтового хозяйства, ведь это один из резонансных направлений. Пожелаем Вам в этом удачи.
Далее коснемся позитивного момента. Скажите, насколько поможет нам техника, которая появилась у нас в городе, благодаря Николаю Михайлову и Валерию Николаеву по «Дороге жизни Москва-Кировск»? Будут ли отремонтированы наши дороги?
- Прежде всего, я хочу поблагодарить Николая Михайлова, Валерия Николаева и их друзей за оказанную помощь для нашего Кировска.
Мы получили в дар каток для укатки асфальта, компрессор и рециклер. По объему наш рециклер очень большой, его емкость вмещает 1100 литров асфальто-бетонной смеси. Теперь мы можем своими силами ремонтировать дороги.
- Кто в Кировске выполняет работы по ремонту дорог?
- Согласно Закону Луганской Народной Республики в этом году данный вид работ может выполнять исключительно государственное либо муниципальное (городское) предприятие. На сегодняшний день этими работами в нашем городе занимается коммунальное предприятие «Коммунальник».
- Какие объемы по ремонту дорог Вы планируете выполнить?
- В этом году мы должны отремонтировать больше, чем в прошлом году. На эти работы средства ограничены, но мы будем выходить из положения посредством своей техники.
Объехав все дороги, сделав анализ объема работ на этих участках, мы определились, что сначала будем выполнять ремонт там, где дорога наиболее изношена.
В этом году работы начали с улицы Карташова, где дорога находилась в ужасном состоянии. Следующей будет улица Войкова (район церкви). Выбраны те направления дорог, по которым ездят автобусы. Сначала отработаем эти маршруты, а потом приступим ко всем остальным.
- Хотелось бы коснуться вопроса о мостах. В каком состоянии они находятся?
- На сегодня у нас есть два моста, которые были в активной фазе боевых действий разрушены. Они восстановлены методом «народной стройки», без проекта и без специалистов. Они безопасны для проезда транспорта, провоза воды и продуктов питания. Но мы регулярно следим за одним и вторым мостом, контролируем их состояние.
Мост в поселке Голубовское, который соединяет поселок Донецкий и город Кировск, в более надежном состоянии. Там плиты лежат на земле. Они не двигаются и никакой деформации не происходит. А наши городские службы регулярно производят подсипку этого моста.
Мост, который соединяет село Березовское и город Кировск, там ситуация намного сложнее. Мы соорудили определенную конструкцию под этим мостом, чтобы его укрепить. Он был очень сильно поврежден в ходе боевых действий, но мы контролируем его и считаем, что этот мост способен эксплуатироваться, и село Березовское не отрезано от города.
По инициативе Главы Луганской Народной Республики Леонида Пасечника, в рамках выполнения Программы-2023, средства для капитальных ремонтов мостов запланированы, в том числе и для мостов, поврежденных во время боевых действий.
- Конечно, много еще вопросов хочется узнать у Вас из первых уст. И, я надеюсь, что при следующей встрече мы поговорим о нашей молодежи,  которой можно гордиться.
Благодарю вас, Геннадий Александрович, за уделенное для нас время! Спасибо Вам огромное, что подробно дали информацию по каждому пункту жизнедеятельности нашего города!