Общественник из США Брюс Ганьон: "Сплоченность людей помогла стабилизировать жизнь в Республиках Донбасса"

О своих впечатлениях от первого посещения Луганской Народной Республики ЛИЦ рассказывает общественный деятель из США, автор петиции "Нет оружия нацистскому режиму в Украине" Брюс Ганьон.

– Как вы оцениваете события, происходящие в Донбассе с 2014 года?
– У меня сложилось общее впечатление, что украинское правительство (я заметил это также, когда был в Крыму) многие годы отказывалось от русскоязычных частей страны, не вкладывало туда средства. Не забывая брать налоги, они делали очень мало для того, чтобы поддерживать Донбасс и Крым.
А потом я услышал о том, что украинское правительство закрывало военные базы в Донбассе. И мне стало понятно, что они много лет работали над планом этого переворота, сотрудничая с США. Я уверен, что это был явно государственный переворот под руководством США, который был задуман, чтобы попытаться создать хаос и нестабильность на российской границе.
Находясь сейчас в Донбассе, я вижу, что эти события очень сплотили людей, которые здесь живут. Именно поэтому силам самообороны удалось оттеснить украинскую армию и нацистские эскадроны смерти, которые были созданы, чтобы убивать мирных людей. И эта сплоченность помогла стабилизировать жизнь в Республиках Донбасса.
– Вы впервые приехали в ЛНР и ДНР, каковы ваши самые яркие впечатления?
– Я увидел, что эти Республики – с очень маленькими ресурсами, с очень небольшими деньгами – стараются изо всех сил, чтобы обеспечить будущее и надежду людям. И я, действительно, очень уважаю это.
Например, побывав на мосту в Станице Луганской, я увидел, что власти Луганской Народной Республики стараются оказывать людям поддержку, заботиться о них. Я очень рад был увидеть все те оснащения, которые сейчас готовятся со стороны ЛНР: зона парковки, пункт обогрева.
Еще меня очень поразили слова одного человека, который рассказал мне о том, как жители из районов, которые контролирует Украина, переходят мост, чтобы получить медицинскую помощь в Луганске. И я сказал: "Как вы можете позволить себе это делать?". Он ответил: "Мы должны, это же люди". Я был очень тронут этим заявлением.
Некоторыми впечатлениями от своего пребывания в Донбассе я поделился в своем блоге Organizing notes и приглашаю вас взглянуть на мои посты.
– Как вы оцениваете решение властей России о получении жителями Народных Республик Донбасса гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке?
– Один из моих новых друзей Леонид рассказал мне, что он очень рад, что наконец-то получит российский паспорт. Я полагаю, что это даст ему много возможностей для поездок, потому что сейчас у него есть только паспорт ЛНР. И в такой ситуации находятся многие жители Донбасса.
Поэтому, на мой взгляд, это прекрасная идея президента Российской Федерации Владимира Путина – объявить, что люди, живущие в Республиках, могут получить российские паспорта. Я думаю, что это отлично, и искренне рад за них.