Как живешь, коммунальная служба?

  Проблема, связанная с образованием несанкционированных свалок является актуальной для жителей нашего города. Подробнее о том, как сегодня обстоят дела с вывозом ТБО в городе Кировске, интервью директора  коммунального предприятия «Городское жилищное управление» Раисы Ивановны Антонюк главному редактору «Информационного вестника».

- Одна из главных проблем коммунальной сферы - это свалки. Работники коммунальных предприятий ежедневно производят вывоз мусора с мусоросборников, а горожане добавляют им работы, бросают мусор, где попало, мимо контейнеров, урн, выносят вещи, мебель, строительный мусор. Скажите, что можно выносить на городские свалки согласно тарифам на коммунальные услуги?
- На балансе нашего предприятия 35 мусоросборников и есть тариф, который разрабатывается согласно норме накопления мусора на одного человека, она составляет в год 1,4 м3, т.е. в месяц это 29 кг. Вот житель города, который заключил с нами договор на тариф 12 руб. 80 коп., за месяц должен вынести в месяц 29 кг мусора.  
На сегодняшний день жители многоэтажных домов несут на мусоросборники все, что не нужно в квартире, буквально все. 
Что касается наземных построек, это более 800 домов, то жильцы выносят всё, что они хотят и могут: мусор с огородов и приусадебных участков,  траву, листву, ветки деревьев. Однако оплачивать данную услугу никто не хочет.
Мусоросборники предназначены для бытовых отходов, а за вывоз строительного мусора,  мусора с приусадебных участков нужно доплачивать. Однако жильцы этого не понимают, они считают, что всё заложено в тариф.
 Это у нас район Ветошек, улицы Некрасова, Ярославского, Р. Люксембург. Недавно была жалоба с улицы Ярославского, по вывозу мусора. Услугу оплачивает одна жительница, остальные не оплачивают даже 12 руб. 80 коп. Рядом с организованным мусоросборником местные жители организовали несанкционированную свалку, а затем пишут жалобу, чтоб ее ликвидировали. Когда наши сотрудники пошли по квартирам, на предмет заключения договора, то никто не открыл дверь.
Такая же ситуация по улицам Перова, Орджоникидзе, Кольцевая, Молодая гвардия, переулку Менделеева. Мы оказываем жителям услугу по  бесплатному вывозу мусора. Кроме бытовых отходов мы вывозим мусор с приусадебных участков. 
Мы работаем с населением по поводу заключения договоров на вывоз мусора. Когда к нам обращаются наши жители по поводу выдачи справок, мы сразу заключаем с ним договор на вывоз ТБО. Многие с этим не согласны, утверждают, что мусора у них нет. Тогда почему на каждой улице существуют неорганизованные мусоросборники, свалки? Не инопланетяне же нам мусор приносят? 
- Многие жители нашего города живут по принципу: «Где хочу, там и выбрасываю». Скажите, есть ли у Вас рычаги воздействия на нерадивых граждан и на их отношение к благоустройству нашего города?
- Нет, это не наша функция, но если нас приглашает администрация, то вместе с нашим городским отделом внутренних дел мы принимаем в этом участие. По последним сводкам у двум гражданам нашего города были выписаны протоколы и штрафы по 1200 рублей.  
Чистота нашего города - это не только работа коммунальных служб. Нужно сделать своим личным правилом соблюдать чистоту не только у себя дома, но и в городе. Нужно начинать с себя, а не смотреть на других.
Надеемся, такую гражданскую позицию будут с каждым днем занимать всё больше кировчан. 
- Раиса Ивановна, Вы не первый год возглавляете коммунальное предприятие, какой у Вас штат сотрудников, есть ли дефицит каких - либо профессий?
- Согласно штатной и нормативной численности работников у нас должно быть 82 человека, на сегодняшний день на предприятии работает 64 сотрудника. 
Все запланированные объемы работ по подготовке жилого фонда к работе в зимний период 2019-2020 годов выполнены в полном объеме. В зимний период работы капитального характера не ведутся, выполняется текущий ремонт и работы по заявкам населения.
Нехватка кадров и специалистов ощущается в летнее время, когда выполняется капитальный ремонт жилого фонда, это ремонт мягкой и шиферной кровли, подъездов, цокольной части зданий, разводки системы водоснабжения, водоотведения, вентиляционных каналов.
Сегодня мы приступили к ремонту производственной базы. Выполняем работы по остеклению квартир, подъездов и поступившие заявки. Каждый день у нас начинается со звонков от населения и приема граждан. Каждый житель обращается с какой - то проблемой, и мы стараемся ее решить. 
- Раиса Ивановна, я хотела, чтобы Вы вспомнили тех людей, которые вместе с Вами продолжали работать в 2014 году. Несмотря на постоянные обстрелы, коммунальники первые приходили на помощь населению нашего города. Это героические люди. Они приводили в порядок кровлю, восстанавливали тепловой контур в жилых домах, ремонтировали инженерные сети, убирали осколки, мусор. Скажите было страшно в то время? 
- О войне мы знали из истории, мы читали о ней в книгах, но, чтобы это случилось с нами, именно в 21-м веке? Мы всегда говорили, что мы все переживем, лишь бы только не было войны. Но так случилось, что наступил 2014 год.
- Несмотря на обстрелы, Вы ежедневно планировали свою работу? 
- Планерки были всегда. На ноябрь 2014г ода в ЖЭКе работало 50 человек, из них 8 ИТР, остальные рабочие. Часть населения оплачивала коммунальные услуги, это были не большие деньги. По пятницам мы старались нашим сотрудникам выдать зарплату. Платили по 100 гривен, но люди за эти деньги могли купить хлеб и другие необходимые продукты.
- Скажите, пожалуйста, из того состава остались люди, которые с Вами работают и сегодня? 
- Конечно, остались, это дворники – Светлана Антонюк, Новик Валентина, сварщик Горбатюк Алексей, плотник Терехов Андрей, главный бухгалтер Парахина Светлана, паспортист Шентябина Валентина. 
- Какой перечень услуг оказывает коммунальное предприятие «Городское жилищное управление»?
- Наше предприятие открылось в 2010-м году, на его балансе состоит 973 дома. В 142 домах мы оказываем услуги по содержанию дома, в 123 домах  - полный перечень услуг: это уборка придомовых территорий, вывоз твердых бытовых отходов, содержание водопроводной и канализационной системы, электрохозяйства, текущий ремонт, дератизация, проверка дымовентиляционных каналов. В 19-ти домах мы не выполняем уборку придомовой территории,  это 2хэтажные дома по улицам 23 Партсъезда, Кольцова, Петровского, Хмельницкого, Рыбалко, Франко. 
С августа 2014-го года услуга по дератизации не оказывается нашим предприятием, ее выполняет субподрядчик, в виде гуманитарной помощи по обработке подвалов и техподполья.
- Это специалисты?
- Да, это специализированная организация, которая имеет лицензию на  данные виды работ.
- Еженедельно по понедельникам в администрации города проводится прием граждан главой Кировска, его заместителями, Депутатами Народного Совета, в котором Вы тоже принимаете участие? Что для Вас значит приём граждан?
- Если в ходе приема не возникает вопросов, касающихся нашего предприятия, то это уже оценка  нашей работы,  я так считаю. 
- Когда Вы встречаетесь с населением, кировчане задают Вам разные вопросы. На некоторые Вы отвечаете сразу, а есть такие, на которые Вы не можете дать  конкретный  ответ?
- Конечно, есть некоторые вопросы, которые требуют детального изучения. Иногда необходимо выйти на место, изучить проблему. Когда люди к нам обращаются, мы стараемся им помочь.
У нас есть проблемные дома,  где в подвальных помещениях постоянно скапливаются грунтовые воды, это дома №10 по улице 23 Партсъезда, Войкова, №8 по кварталу 50 лет СССР. Однако мы стараемся контролировать данную ситуацию, постоянно производим откачку грунтовых вод.
- Скажите, в зимний период времени существует проблема с перемерзанием системы водоснабжения и водоотведения в подвальных помещениях, ведь проблема с водоснабжением в нашем городе существует не первый год?
- Данная проблема есть, мы выполнили работы по утеплению подвалов и техподполья, но бывают разные ситуации, не все можно охватить и финансово, и физически. 
- Раиса Ивановна, население к Вам обращается, в основном, с жалобами, а есть благодарные жители, которые приходят, чтобы отблагодарить?
- Да, бывают и благодарности.
- Раиса Ивановна, Ваше предприятие является хозрасчетным, Вы сами зарабатываете деньги, скажите есть такие жильцы в городе, которые не оплачивают коммунальные услуги?
- Таких довольно много, задолженность населения за коммунальные услуги по нашему предприятию составляет 12 млн. 950 тыс. рублей.
- Что это за долги?
- Это долги населения, которые накопились с 2010 года, т.е. с момента образования предприятия. С 2015 года мы начали работать с населением в плане заключения договоров на реструктуризацию долгов. Было заключено 709 договоров. Мы провели анализ работы нашего предприятия и увидели, что 43% населения (300 договоров) полностью оплатили свои долги, еще продолжают погашаться порядка 280 договоров. Конечно, есть и такие люди, которые дважды могли заключить договор на момент, когда им нужна была справка, но так долги и не оплатили. Таких где-то 17%.
– На каких условиях Вы заключаете договор на реструктуризацию долга?
- Мы разбиваем задолженность от полугода до двух лет. Жители  погашают долг и обязательно оплачивают текущую квартплату.
- Как Вам удаётся при такой большой задолженности выполнять ремонтные работы, перекрывать кровлю, ремонтировать внутридомовую разводку системы водоснабжения и водоотведения? 
- Часть необходимых материалов мы закупаем за собственные средства, часть получаем из Республики. Последние два года все необходимое материалы для ремонта кровли нам выдает Республика. Это шифер, гвозди, битум. Также мы получаем трубы для ремонта водопровода, канализации, а комплектующие к ним приобретаем сами. 
- Скажите до войны поступало такое количество стройматериалов от государства?
- Нет. Никогда. В конце 2018 года был принят «Гражданский процессуальный кодекс» Луганской Народной Республики». Теперь мы можем подать на злостных неплательщиков иски в суд. На сегодняшний день в суд было подано 23 иска, все они  были удовлетворены, т.е. мы выиграли.  Но люди у нас разные, одни выполнили решение суда и оплатили долги, другие решение суда проигнорировали и решили подождать, что будет дальше. Если долги не погашаются, мы направляем письма в юстицию. Дальше этим занимаются судебные приставы. На сегодняшний день у нас имеются два решения приставов по взысканию задолженности с пенсионеров. Пенсионный фонд согласно решению приставов будет удерживать 20% пенсии, до тех пор, пока не погасится задолженность.
Я бы хотела сказать нашим жильцам: "Не ждите, когда к Вам придет пристав, оплачивайте образовавшуюся задолженность сразу, т.к через приставов Вам необходимо будет оплатить 10 % госпошлины, т.е ваша задолженность увеличится на 10%". 
Был у нас случай. когда приставы арестовали имущество квартиронанимателя, имеющего большой долг. Хозяин квартиры не сможет его продать или передать по наследству, пока не погасит задолженность. 
- То, что заработало законодательство, это уже положительный момент.
- Многие квартиронаниматели отказываются оплачивать долги, спрашивая, а что Вы сделали в доме? Они не замечают, что круглый год убирается придомовая территория, белятся бордюры, осенью вывозится листва, весной красятся детские площадки, зимой посыпаются дорожки и чистится снег. Они не замечают, как устраняются аварийные ситуации по ремонту электропроводки, системы водоснабжения, как ликвидируются забои канализации, люди не замечают нашу ежедневную работу. Жильцы не понимают, что в подъезде лампочка горит, и эту электроэнергию кто-то оплачивает. У нас нет задолженности по зарплате, мы оплачиваем все налоги, приобретаем материалы. 
-Я понимаю, что руководитель переживает за всё. 
- Уже сегодня нами разработана программа на 2020 год. Мы подали заявки на необходимые материалы в отдел жилищно–коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства администрации города. Я думаю, что строительными  материалами нам поможет Республика. 
- Скажите, о чем мечтает Раиса Ивановна, директор коммунального предприятия «ГЖУ»? Какая Ваша мечта? 
- Прежде всего, хочется достучаться до жителей и еще раз напомнить им, что все услуги нужно оплачивать, чтоб они понимали, что у нас работают такие же люди нашего города. Чтоб труд коммунальных служб уважали и ценили. Чтоб было мирное небо. Хочется жить в мирной стране, чтоб все улыбались и радовались жизни. Чтоб мои дети приезжали сюда, чтоб люди   могли вернуться домой, этого я хочу.
- Спасибо за интервью.