Перечень документов, необходимых для
назначения пенсий установлен Порядком представления, оформления
и рассмотрения документов, необходимых для назначения пенсии (перерасчета,
перевода с одного вида пенсии на другой) на территории Луганской Народной
Республики, утвержденным приказом
Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики от 20.03.2020 № 37 и
зарегистрированным в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики
23.04.2020 за № 185/3369 (далее – Порядок), который вступил в силу с 04 мая 2020 года.
Право на установление пенсии реализуется
путем подачи заявления о назначении пенсии / перерасчете пенсии / переводе с
одного вида пенсии на другой / выделении части пенсии (на бланке по форме установленного образца), далее – Заявление,
вместе с документами, определенными Порядком, в органы Пенсионного Фонда.
Заявитель имеет право обратиться за
назначением пенсии не ранее чем за
десять календарных дней до достижения пенсионного возраста, а после
возникновения права на пенсию – без ограничения каким-либо сроком.
Для назначения пенсии по возрасту вместе
с заявлением подаются документы, обязанность за предоставление которых
возлагается на заявителя:
- документ, удостоверяющий личность и возраст
лица, претендующего на назначение пенсии (за документ, удостоверяющий личность
и возраст, принимается: паспорт Луганской Народной Республики; паспорт гражданина Украины;
паспорт иностранного гражданина при предъявлении вида на жительство,
удостоверения на постоянное проживание, разрешения на временное проживание;
паспорт гражданина Донецкой Народной Республики);
- документ о присвоении лицу, претендующему на назначение пенсии,
идентификационного номера / регистрационного номера учетной карточки
физического лица – плательщика налогов (далее – идентификационный номер), а для
лиц, которые отказались от принятия идентификационного номера по религиозным
или другим убеждениям – документ, подтверждающий право осуществлять платежи по
фамилии, имени, отчеству, серии, номеру паспорта;
- документы,
подтверждающие место проживания лица, претендующего на назначение пенсии
(за документ, подтверждающий место проживания лица, принимаются: паспорт
Луганской Народной Республики, паспорт гражданина Украины, паспорт гражданина
Донецкой Народной Республики, вид на жительство / разрешения на временное
проживание с отметкой о регистрации по
месту жительства на территории Луганской Народной Республики, свидетельство
о регистрации по месту жительства на территории Луганской Народной Республики,
свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории Луганской
Народной Республики для лиц, пребывающих в организации социального
обслуживания, предоставляющей
социальные услуги лицам без определенного места жительства);
- документы, подтверждающие периоды трудовой
деятельности (далее – стаж работы), которые
засчитываются в страховой
стаж в соответствии с действующим законодательством (за
документ, подтверждающий стаж работы принимается: трудовая книжка, справки о
стаже, за период работы до 01.01.1991 в
районах Крайнего Севера или в местностях, приравненных к районам Крайнего
Севера бывшего СССР, а также на острове Шпицберген, предоставляются договора
или другие документы, которые подтверждают право работника на льготы,
предусмотренные для этой категории);
- документы, подтверждающие периоды иной
деятельности, которые засчитываются в страховой стаж в соответствии с
действующим законодательством (свидетельство о регистрации физическим лицом
предпринимательской деятельности (при наличии);
- документы, подтверждающие иные периоды, которые засчитываются
в страховой стаж
в соответствии с действующим законодательством (такими
документами могут быть: диплом,
подтверждающий период обучения в
училище, техникуме, институте (только дневной формы обучения) или
справка о периоде учебы на дневной форме обучения; свидетельства о рождении детей (если женщина во
время ухода за ребенком до 3-х летнего возраста не работала);
военный билет (при наличии));
-
документы, подтверждающие стаж
работы, дающий право
на назначение пенсии
на льготных условиях
или за выслугу
лет в соответствии с действующим законодательством (справки,
подтверждающие особый характер условий работы, со всех предприятий, на которых работал заявитель;
выписка из приказа об аттестации рабочих мест, если льготная работа после
21.08.1992 (для пенсий на льготных условиях по списку №1 и №2);
-
документы о заработной плате (доходе)
Для подтверждения заработной платы
органом Пенсионного Фонда приобщаются
данные персонифицированного учета
за периоды, начиная с 01.07.2000, а за период до 01.07.2000 заявитель имеет право подать
справку о заработной плате (доходе)
по форме, установленной настоящим
Порядком.
В случае если страховой стаж, начиная с
01.07.2000, составляет менее 60 месяцев,
заявителем подается справка
о заработной плате
(доходе) за любые 60 календарных
месяцев страхового стажа подряд до 01.07.2000 независимо от перерывов.
В случае, когда в данных
персонифицированного учета отсутствуют сведения о застрахованном лице, для
установления пенсии принимаются справки государственных органов, органов
местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, их
правопреемников, распорядителей документов,
подтверждающие суммы заработной платы (дохода), с которой уплачены
страховые взносы (единый взнос), либо архивные справки / справки о заработной
плате архивных учреждений.
Суммы заработной платы (дохода) за
период работы после 01.07.2000 подтверждаются данными персонифицированного
учета. В случае их отсутствия в Пенсионном Фонде Луганской Народной Республики
от заявителя принимается информация о застрахованном лице из реестра
застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного
социального страхования, выданная органами Пенсионного фонда Украины,
заверенная подписью уполномоченного должностного лица и печатью.
- документы, подтверждающие особый статус лица, претендующего на назначение пенсии (при
наличии), например: удостоверение участника боевых действий и справка военного комиссариата о периоде
участия в боевых действиях; удостоверение
участника ликвидации аварии на ЧАЭС; при назначении пенсии женщинам, родившим
пять и более детей и воспитавших их до шестилетнего возраста, – свидетельства о
рождении детей и документы, подтверждающие достижение детьми шестилетнего
возраста и старше; при назначении пенсии матерям инвалидов с детства,
воспитавших их до шестилетнего возраста, - свидетельство о рождении ребенка и
документы, подтверждающие достижение детьми шестилетнего возраста и старше, а
также документ о признании ребенка инвалидом с детства или ребенком-инвалидом
(медицинское заключение медицинской организации здравоохранения) и другие.
В
случае, когда фамилия, имя или отчество, указанные в документе, предоставленном
для установления пенсии, не соответствует фамилии, имени или отчеству,
указанным в документе, удостоверяющем личность, факт принадлежности данного
документа устанавливается на основании свидетельства
о заключении брака при условии изменения фамилии при заключении брака, свидетельства о расторжении брака при
условии присвоения добрачной фамилии, иного
документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества,
выданным компетентным органом (должностным лицом), или в судебном порядке.
К заявлению о назначении пенсии по
инвалидности, кроме вышеперечисленных документов для назначения пенсии по
возрасту, приобщается выписка из акта
осмотра (освидетельствования) медико- социальной экспертной комиссии (далее –
МСЭК).
В случае назначения пенсии по
инвалидности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным
заболеванием к Заявлению прилагается выписка из акта осмотра
(освидетельствования) МСЭК и копия акта
о несчастном случае на производстве или профессиональном заболевании по
установленной форме.
К заявлению о назначении пенсии по
случаю потери кормильца, кроме вышеперечисленных документов для назначения
пенсии по возрасту (документы о стаже и заработной плате предоставляются
умершего кормильца), дополнительно подаются следующие документы:
идентификационный номер умершего кормильца (при наличии); документы,
подтверждающие родственные отношения
заявителя с умершим
кормильцем (свидетельство о
рождении (при назначении пенсии на
детей), свидетельство о браке (при назначении данного вида пенсии
жене/мужу); свидетельство о смерти кормильца;
справка об обучении на дневной (очной) форме обучения (при назначении пенсии на
детей); документы, подтверждающие статус неработающего лица и справка,
содержащая сведения о составе семьи, - для лиц, занятых уходом за ребенком
умершего кормильца до достижения им 8 лет; выписка из акта осмотра
(освидетельствования) МСЭК – для лиц, которые признаны инвалидами с детства до
18-летнего возраста, а также для родителей, супругов умершего кормильца, если
они являются инвалидами; документ о получении / неполучении страховых выплат в
связи с потерей кормильца, выданный органами Фонда социального страхования от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В случае
назначения пенсии в связи с потерей кормильца в связи с несчастным случаем на
производстве или профессиональным заболеванием к Заявлению прилагается копия
акта о несчастном случае на производстве или профессиональном заболевании по
установленной форме, выписка из акта осмотра (освидетельствования) МСЭК (при
наличии).
В случае назначения пенсии в связи с
потерей кормильца членам семьи, которые находились на полном содержании
умершего кормильца и получали от умершего кормильца помощь, которая была
для них постоянным и основным источником средств к существованию, к Заявлению подают судебный акт о нахождении на
полном содержании умершего кормильца и получении от умершего кормильца помощи,
которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию (для лиц, которые на момент смерти
кормильца являлись трудоспособными).
Начальник
управления Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики в городе Кировске Гвоздарева
И.Ю.