среда, 17 августа 2016 г.

НЕ-ШКОЛА Украина добивает школьное образование 
           После распада СССР школьное образование пребывало в процессе неуклонной деградации, лицемерно замаскированной так называемыми «реформами» по «западным стандартам». Но если в России в последнее десятилетие идет процесс активного возрождения лучших традиций русской и советской школы, то на Украине после прихода к власти хунты деградация резко ускорилась.
Образовательная система Украины будет полностью реформирована в рамках правительственной программы «Приоритеты образования-2016» уже к концу текущего года. Нетрудно убедиться, что под видом очередных «реформ» на Украине на самом деле произойдет окончательное уничтожение школьного и дошкольного образования.
18 августа состоится всеукраинская августовская конференция, на которой будет представлена Концепция новой украинской школы. Министр образования и науки Лилия Гриневич заявила, что министерству важно донести до всех план создания «безопасной и дружественной к ребенку» школы. Заявление благонамеренное, но дикое. Получается, что школа, существовавшая до Гриневич, взрастившая тысячи великих ученых, писателей, инженеров и других выдающихся деятелей во всех сферах жизни, была опасной и недружественной. Более того, сама «министрка» - её законный плод. И теперь это создание опасной и недружественной школы использует арсенал знакомых средств для утверждения гуманности и любви.
Какому же эксперименту подвергнуть школу свидомиты?
Коллегия министерства образования и науки Украины утвердила 13 обновленных и «разгруженных» учебных программ для школьников 1- 4 классов, которые будут применяться в младшей школе уже с 1 сентября. В частности, снято фиксированное количество часов на изучение каждой темы - учителя смогут определять их самостоятельно. Эта новация, как сказано, «призвана сделать учебный процесс более логичным и дать большую свободу учителю, поскольку каждый класс имеет свои индивидуальные особенности, влияющие на то, сколько времени нужно тратить на каждую отдельную тему».
Тот, кто представляет реальный учебный процесс в школе, знает, что от полного бардака его до последнего времени какие-то обязательные нормы программ. Теперь они отменяются. Учитель может преподавать то, что посчитает нужным, в том числе и практически ничего. И ни один родитель не посмеет даже пикнуть против узаконенного варварства. И чтобы дать ребёнку образование, родители вынуждены будут нанимать репетиторов. Тех же учителей, но уже в нерабочее время.
Кроме того, «программы привели в соответствие с возрастными особенностями детей». Для этого эксперты перенесли некоторые темы в более старшие классы и отменили ряд требований, которые ставились перед младшими школьниками. Говоря человеческим языком, «специалисты» узаконили деградацию.
Министерством образования были внесены изменения в программы по украинскому языку, литературному чтению, математике, информатике, музыкальному искусству, изобразительному искусству, трудовому обучению, физической культуре, иностранным языкам, естествознанию, основам здоровья, по предметам «Искусство» и «Я в мире». Например, согласно новым рекомендациям первоклашки будут писать карандашом вместо ручки. «Это позволит детям не бояться ошибок, ведь ручкой нужно зачеркивать или исправлять. А это часто приводит к психологическим травмам у детей, особенно когда приходится вырывать страницу из тетради и переписывать еще раз», – пояснила Гриневич. Теперь, вооружённые карандашом и тёркой, они будут делать ошибки без страха и сомненья. Какие стрессы им придётся пережить, когда они возьмут в руки ручку, «экспердов» не волнует.
Кроме того, в программе для начальной школы по английскому языку первоклассники не будут воспроизводить графическое изображение слов, а будут больше внимания уделять развитию устной речи. Украинскому образованию нужна функциональная безграмотность, знания, не закреплённые письменно, которые легко удаляются из памяти ребёнка. И для этого «реформаторы» пошли на эвтаназию - умервщление живой системы школьного образования, которую подменяют муляжом.
Все эти моменты деградации учебного процесса, заимствованные с Запада, давно имеют место в образовании, но никогда ещё они не достигали такого концентрированного выражения, как сейчас на Украине. Отмена ручки, чтения на скорость, письма на иностранном языке имеют одну цель - заложить с детства в человеке безвольного функционального идиота. Это возвращение к уровню «А-баба-галамага» времен сельской школы XIX века. В лучшем случае.
Зато как фантастически лжет прогрессивный «министр», откровенно рассчитывая на полное невежество в вопросах образования украинского обывателя!
«Нам не треба будувати «школу як школу», бо так ми ніколи не наздоженемо Європу. Слід відразу ж діяти наввипередки, взявшись за побудову «школи, яка не школа». Уявіть собі заголовки провідних світових медіа: «Україна стала першою в світі країною, яка відмовилась від класно-урочної системи», «Індивідуальні освітні траєкторії замість державних програм», «Школи без уроків і дзвінків», «Українські діти самі планують власну освіту».
Здесь правда - только одно: школу превращают в не-школу, во временное пристанище для детей аборигенов, которых не надо ничему учить.
Что касается игры в догонялки с Европой. Там есть два типа школы - элитарные, с жесткой дисциплиной и тяжелыми программами - по сути, полный аналог советской школы доперестроечных времен. Но если в СССР в такой школе учились все, и поэтому 70 процентов советских академиков и нобелевских лауреатов благодаря именно такой школе вышли из почти неграмотных крестьян, то в Европе в ней учатся только «сливки общества» и за большие деньги. Есть в Европе и другая школа - не-школа, за которой так по-холуйски гонится Украина, псевдошкола для массы, для потребительского «быдла», в которой развлекаются и играют, закрывая навсегда дорогу в подлинную жизнь.
В этой школе учат быть дешевой рабсилой для тех, кто «заведует» жизнью. Поэтому единственный предмет, доля которого в них увеличивается -иностранные языки. Правда, читать и писать на них не нужно, а нужно только уметь элементарно разговаривать. То есть понимать команды хозяев. Этих «европейских» украинцев будет вполне достаточно.
Отметим, так называемая «реформа образования», которая уже давно проходит на Украине при непосредственной поддержке Фонда Джорджа Сороса, явно направлена на ограничение доступа новых поколений украинцев к знаниям. Не так давно министерство образования Украины опубликовало отчет о проделанной работе, в котором показало свои планы внедрения «упрощенного» школьного образования, предложенного именно Фондом американского миллиардера. При этом чиновники даже не скрывают, что Сорос заставил их принять этот план дебилизации школьников в обмен всего лишь на мизерные подачки в виде очень скромных грантов для чиновников от образования.
Если все эти меры будут приняты, в стране в скором времени не останется людей, способных грамотно написать «Мама мыла раму». А о развитии фундаментальной науки в таких условиях не приходится даже мечтать.
Изменения коснутся и системы профессионального образования. Группа экспертов определит актуальность преподаваемых дисциплин, в результате чего ожидается значительное сокращение «устаревших» рабочих специальностей. Если на Украине уже нет промышленности, то зачем и «устаревшие» рабочие специальности?
Кроме того, с начала текущего года вузам дали право на самостоятельную разработку учебных программ и формирование кадрового состава. Помимо этого украинским университетам предоставляется полная финансовая автономия - то есть, выживайте, как хотите. А как вузы «выживают», хорошо известно тем, кто там работал - раздуванием «престижных» платных специальностей, на которых просто торгуют дипломами, и за счет личных взяток преподавателей. Поэтому и программы уже никто контролировать не будет - какой смысл, если реального учебного процесса уже все равно нет? «Учите», чему хотите.
При этом Минфин Украины со следующего года предлагает отменить стипендии студентам, а магистратуру сделать доступной только за большие деньги. Европейские страны зазывают к себе студентом грантами, стипендиями. Германия делает высшее образование бесплатным. Куда пойдут учиться молодые люди?
Так, может быть, поэтому в школе убивают школу, чтобы закрыть возможность бегства молодых украинцев? Высшей школе в Европе не нужны идиоты, не умеющие ни читать, ни писать. Они нужны только в колониальной Украине.
Виталий Даренский