Образ женщины
                                                                                 Всегда разная…
                                                                           Человек оптимист
Раиса Сканцева

Каждая героиня нашей, ставшей уже постоянной рубрики, все больше убеждает нас: в каком же прекрасном городе мы живем, и какие замечательные люди нас окружают! И как много еще мы о них не знаем. А женщины – это ведь всегда особая тема…
Мы рассказываем о женщине - любимой, женщине - матери и просто о женщине, как непостижимому явлению природы. Мы рассказываем о самых пленительных созданиях, которые вдохновляют на подвиги, волнуют сердца, пленят, окрыляют сильных мира сего. О мудрых, смелых, успешных, о невероятно красивых кировчанках, об их судьбе, о карьере, о любви…
Героиней нашей статьи стала невероятно лучезарная, общительная и душевная Раиса Петровна Сканцева (заместитель начальника управления труда и социальной защиты населения Администрации города Кировска - примечание).



Детство – это путешествие, которое никому
не удалось совершить дважды…

Лишь листая в своей памяти, как календарь, воспоминания о счастливом времени, о нашем детстве, мы можем ненадолго туда заглянуть. Во время, когда мечты были чистыми, слова - правдивыми, люди - либо хорошими, либо плохими, без полутонов, друзья - верными и на всю жизнь, обиды горькими, конфеты сладкими, небо голубее, трава зеленее, а Мир был добрее….
Детство - это пора искренней радости. Мы не должны забывать наше детство, мы должны беречь его в своём сердце, и тогда оно будет всегда с нами.
 Родилась Раиса Сканцева в поселке Донецком, в семье рабочих. Родители приезжие, мама, Зинаида Дмитриевна - приехала из Брянщины, папа Петр Алексеевич - из Житомирщины. Папа-шахтер, мама работала в столовой. На то время - рядовая советская семья.
«Поселок Донецкий- моя малая родина. В поселке прошло мое детство и вся моя юность. Душа все равно неразрывна с поселком, она болит и тянется к родным местам. Когда проезжаем по улице, на которой я жила, не было ни разу, чтобы я не повернула голову и не глянула на то место, где стоял наш дом, где я «носилась» все детство, где каждый уголок знаком»,- говорит героиня.
 Воспоминаниями из детства, самыми яркими и запомнившимися, как что-то приятное и теплое, являются поездки к бабушкам на Брянщину и Житомирщину. Именно тогда она впервые увидела русские избы, в которых был земляной пол, русские белые печи, соломенные крыши, аистов, свивших гнезда на этих крышах, и это отложилось в памяти на всю жизнь.
Училась Раиса в поселковой школе номер 21, была активной участницей школьной жизни. «Со школы остались хорошие воспоминания и впечатления, у меня подруга была в четвертом классе, и она проявила инициативу: мы с ней собирали макулатуру, ходили в архив шахты - насобирали 500 килограмм за год. Нам еще тогда за это подарили портфели, вот такой случай был. Все учителя - люди для меня близкие, я по жизни всегда впитывала в себя правильность, мне школа много дала, многое вложила в меня. Учителей хороших у нас было много, помню, украинский язык преподавала Галина Григорьевна, и она говорила мне всегда: «Рая, йди до дошки», - я записывала всегда тему урока, пока она объясняла ее», - вспоминает героиня.
С самого детства Рая была независимой девочкой, всегда стремилась не отставать от старшего брата, они и ссорились между собой, было дело. К слову, с братом Владимиром у Раисы день рождения в один день - 29 декабря, только два года разницы.
«Помню, как мне хотелось звездочку октябренка, помню, как меня принимали в пионеры, это было 19 мая, помню галстук пионерский. Мне всегда хотелось не отставать от брата. Я была председателем совета пионерской дружины. Тогда детей с активной жизненной позицией отправляли в пионерские лагеря, я от школы побывала в лагере «Молодая Гвардия» в Одессе. Потом был комсомол, но у меня тогда наступил спад активности (смеется), но я везде принимала участие, мне это никогда не было чуждо. Вообще, слова: «я не буду», «я не хочу», «я боюсь» – не употребляю, я смелая, всегда могу себя перебороть», - рассказала Раиса Петровна.
Вспоминая самую веселую и озорную пору в жизни человека – детство, Раиса Сканцева рассказала о катании на санках, раньше дети на улицах дружили от мала до велика. «Как свяжем между собой санки в «паровоз» и мчимся с бугра. А еще был смешной случай: брат - старше и, как мне тогда казалось, что ему покупают все, а мне ничего. Так вот, у него были коньки, а у меня - нет. А у нас на улице была небольшая копанка с водой, летом в ней плавали утки, а зимой, когда она замерзала, мальчишки играли там в хоккей. А я, маленькая, смотрела, как они катаются, и  мне так хотелась, как они, а коньков у меня - то не было. И тогда в голове у меня созрел план,  родителей как раз дома не было, и я решила, что я тоже сейчас пойду на наш кустарный каток и, как они, буду кататься. Ну, коньки я взяла у брата, а они-то велики, нога болтается, а идти нужно было к катку метров пятьдесят по улице. Ну, вначале я туда шла бодро, предвкушая, что вот- вот наконец-то моя мечта исполнится, и я встану на коньки и поеду. Шла, держась за забор. В общем, до этой копанки с горем пополам я добралась, а встать и прокатиться так и не смогла. Идти обратно домой было очень тяжело, я еле дошла, у меня так болели ноги, мне так хотелось, чтобы меня кто-то отнес домой. Это катание я запомнила на всю жизнь, с того времени о коньках я больше и не думала. Этот случай полностью отбил желание кататься на них»,- поведала героиня.
Следующим воспоминанием, которым поделилась Раиса Петровна, стал очень трогательный рассказ о папе, Петре Алексеевиче. «Жили мы в доме барачного типа на несколько семей, у нас были две комнаты небольшие. Вспоминаю, как однажды отец приходит с работы с ночной смены, ему спать нужно, а мы в этот момент с братом увлеченно играли, потом за что-то задрались, шумим жутко. И тут папа встает, суровый такой- спать ему не даем, выходит на улицу, берет тополиный прутик, брата один раз стеганул, прут и сломался, а ко мне подошел, посмотрел на меня, потом на сломанный прутик, бросил его и пошел спать. Даже не подумали, что отцу после сложного рабочего дня в шахте нужно было отдохнуть. А мы сразу же затихли, стыдно стало. Такое воспитание было», - вспоминает с улыбкой Раиса Петровна о своем уже, к сожалению, ушедшем из жизни отце.
«Я, когда была маленькой, была «папина дочка», мама рассказывала, что. когда просыпалась ночью, рукой пробовала щеки, если щека гладкая и не колется, то кричала «папа» звала его»,- не скрывая грусти, говорит она.
«На вопрос «Кем я хочу стать, когда выросту?» я всегда отвечала утвердительно - «дрессировщиком!», - улыбаясь, вспоминает Раиса Петровна, - «Я и во всех школьных сочинениях об этом писала», - добавляет она.
«Нужно всегда говорить себе так: «Смейся сегодня, а плачь завтра», и это повторять себе каждый день…» - вот этим выражением можно охарактеризовать жизнерадостную, веселую и лучезарную Раису Петровну.

Всегда разная Раиса Сканцева…
Дома Раиса Сканцева – мама и жена. Она и строгая, и добрая. «Всякая бываю, по обстоятельствам»,- говорит она. На работе степенная, ладит с коллективом. «Мы дружны, общаемся и ладим, я всегда открыта для общения»,- продолжает героиня.
 А какой должна быть настоящая женщина? «Женственной! (смеется), настоящая женщина должна быть женственной и всякой», - не скрывая улыбки, отвечает Раиса Петровна.
Каждой героине мы задаем один и тот же вопрос: в чем же сила женщины, по их мнению?
 «Сила женщины, наверное, в доброте, в искренности. И я вообще, считаю, что нужно быть всегда честным человеком. И не только женщинам - это касается всех людей. И тогда станет легче жить», - говорит Раиса Сканцева.
За спиной мужа наша героиня чувствует себя комфортно, но не всегда за нее прячется, она - личность самодостаточная, сильная, самостоятельная и отважная.
«Всякое бывает, но в сложных ситуациях - да, я ЗА мужем, (улыбается), проблемы стараюсь решать сама, но, когда видишь, что все – тупик, тогда и за спину мужа приятно встать, он всегда защитит, поможет и даст совет»,- признается Раиса Петровна.
«В какие моменты я счастлива? Когда я вижу своих друзей, близких, родных, тех, кого давно не видела. Когда я дома со своей семьей, именно такие моменты приносят мне душевный прилив. Мой идеальный день? Не знаю, у меня все суетно - работа, дача. Иногда ловлю себя на мысли, что я везде и всегда бегу. На работу бегу, с работы бегу, кажется, что везде не успеваю. Мне всегда не хватает времени, оно так быстротечно и выходные дни и рабочие пролетают, не успеваешь замечать. Но потом смотришь, что все по плану и все успеваешь. Мое утро начинается со звонка будильника, а потом - сборы на работу, котов покормить. К слову, у нас их два: Шурик и Кузя. Конечно же, котов мы не сами себе заводили, их в наш дом принесли дети (смеется), но они уже стали членами семьи и без них скучно»,- говорит Раиса Сканцева.  
Есть в жизни Раисы Петровны и увлечения, жаль, времени на них не всегда хватает, сетует она. «Сейчас с удовольствием вяжу всякие небольшие вещички, еще шить люблю, но, к сожалению, на это не хватает времени. Рукоделие мне нравиться любое, я с интересом смотрю в интернете инструкции, копирую их себе, и все мечтаю, что будет время, и обязательно все сделаю. Я праздной жизни не понимаю»,- рассказала Раиса Сканцева.
Она любит природу, лес, общение с друзьями. На вопрос - какая у нее любимая книга, героиня спонтанно ответила, что «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл, а вообще, читать любит, читает много, всего и не перечислить. Фильмы любит больше комедийные, где присутствует народный юмор. Серьезные и драматичные фильмы как «Титаник» или «А зори здесь тихие…», которые невозможно смотреть без слез, больше одного раза не смотрит, ее это травмирует и расстраивает.

Моя семья – это то, чем я живу…


Раиса Сканцева: «Моя семья для меня - самое главное – это то, чем я живу, чем я дорожу, Они – это те, за кого я боюсь и волнуюсь».
Самым большим достижением и счастьем Раиса Петровна считает свою семью.
«Моё самое большое достижение - это моя семья, мои дети», - говорит она. В семье Раису Петровну окружают мужчины. Муж Александр, двое взрослых сыновей: Роман и Станислав.
«Я очень люблю своих детей, свою семью. Даже когда возникают сложности, мы все обговариваем, не откладываем на «потом». Жаль, что сейчас не получается семьей собираться - военное время всех раскидало. У нас очень дружная семья, наши дети очень любят папу, и меня. Мы не скрываем чувств и всегда говорим, что друг друга любим. Всегда целуем и обнимаем своих уже взрослых детей и дети нас тоже. Я считаю, что так и должно быть в семье. Не надо скрывать свох чувств, чтобы была гармония в отношениях родных людей»,- говорит любящая мама и жена Раиса Петровна.
Примером для Раисы Петровны служит ее свекровь, мама Александра Николаевича, Галина Федоровна. Она очень добрый человек, она для нее, как вторая мама. Ведь мамы нашей героини (Зинаида Дмитриевна – мама Раисы Сканцевой) рано не стало, страшная трагедия тогда произошла в их семье. «Я свою свекровь называла только «мама», я ее только так называла. Она была душевным и добрейшим человеком, её очень любили на работе. А работала она штукатуром в ЖЭКе, была мастером своего дела. Везде слыла доброй, порядочной  женщиной. Всегда делилась, помогала, приходила на выручку», - сказала Раиса Сканцева.
Гитара и песни о любви…

Семейные традиции существуют в каждой семье, о своих традициях, сложившихся в семье Сканцевых, наша героиня рассказала следующее: «Мы - люди коллективные, чтоб сказать, что мы семьей могли уединяться - у нас по жизни редко так было. С удовольствием и спонтанно можем собраться на даче и пожарить шашлык. А вообще, у нас всегда присутствуют наши друзья, они у нас многолетние. Мы дружим с теми, с кем дружили и с десяти лет, и со школы. Мы все контактируем на днях рождениях, у нас очень много бывает гостей. К нам приходят, мы с удовольствием бываем у друзей в гостях». 
Застольные песни – это неотъемлемая часть каждого праздника в семье Сканцевых. И обязательно под гитару. Александр Николаевич - отличный гитарист. «Мой муж отлично играет на гитаре. У нас всегда весело проходят мероприятия. Только он берет в руки гитару, то всем понятно, что сейчас будут песни. Моя любимая песня в его исполнении, композиция  -«Милых лиц черты», очень хорошая песня, в ней такие слова «мы слова найдем такие нежные, что завидовать начнут красавицы, тем единственным на свете женщинам, которых любим мы». Песни он поет, в основном, нашей молодости и о любви. Мне все песни нравятся в его исполнении», - рассказывает Раиса Петровна.
Обязанности по дому в семье распределяются на «женские» и «мужские». «Иначе может быть только на восьмое марта, тогда можно поуправлять. А так, в основном, в силу занятости, на муже – дача, там у нас есть хозяйство небольшое. Поэтому каждый свою работу делает. Но чебуреки в нашей семье готовит только муж»,- поделилась героиня.
Наше интервью состоялось в преддверии самого долгожданного праздника - Нового года. Раиса Петровна рассказала нам, что значит для нее этот праздник. «Новый год у меня ассоциируется с моим Днем рождения - 29 декабря. Когда дело доходит до Нового Года, мы уже отметили мой День рождения, я получила поздравления и подарки от близких и друзей, накрыла праздничный стол, готовила много блюд. К Новому году силы уже на исходе (улыбается). Обожаю новогоднюю елку - обязательно настоящую и все атрибуты Нового года: мандарины, подарки, Оливье, шампанское и ожидание чуда. Особая атмосфера в доме появляется в этот день»,- рассказывает Раиса Петровна.
История любви…

Истории любви каждой семейной пары, наверное, похожи одна на другую, но и, в той же степени, они кардинально отличаются. Место встречи, время года, первый танец, мелодия песни, первые слова признаний, первый поцелуй …все это остается в памяти на всю жизнь и все это у каждого свое… это мир двоих … их история любви…
Поселок Донецкий является не только малой родиной для Раисы Петровны, но также местом, где зародились и вспыхнули теплые чувства между нашей героиней и ее будущим мужем Александром, он тоже родился и рос в поселке Донецком. «Мой муж – это моя первая любовь. Так получилось, что я влюбилась в него еще в шестнадцать лет - школьная любовь. Тогда все было немного иначе, мы были скромнее, в своих чувствах не признались. Потом мой будущий муж ушел в армию. А когда Александр отслужил – начали встречаться. Тогда где знакомились - на танцах. Еще мотоциклы «Ява» у многих были и мы, молодёжь, ездили купаться на речку. В то время были немного другие развлечения, чем сейчас. Встречались с Сашей мы год. Ухаживал хорошо, на танцы ходили, в столовую ситро пить… Встречались год, а потом, решили пожениться. Мне двадцать лет было, а мужу двадцать один. «Мы очень редко ссоримся, может, из-за занятости. У нас скандалов нет и не бывает.  Муж у меня добрый и я добрая, мы друг другу подходим  и отношения у нас нормальные»,- рассказывает героиня.




Работа – это то, что приносит удовлетворение …

Окончив школу, наша героиня устроилась на шахту, на должность оператора АГЗ (Автоматизированная газовая защита - примечание). «Мы же поселковые дети и хотелось самостоятельно зарабатывать, хотелось чего-то, где-то своего»,- вспоминает героиня. Немного позже решила окончить тогда популярные курсы секретарей-машинисток, уж больно ей нравилось печатать на машинке. По окончании курсов, устроилась работать в больницу регистратором. А, спустя некоторое время, работала там же, в больнице, но уже секретарем у главного врача.
Потом произошло приятное событие в семье Сканцевых - у них родился первенец Роман. Находясь в отпуске по уходу за ребенком,  Раиса поступила в институт. Муж Александр в тот момент уже получал высшее образование. Раиса училась в Стахановском филиале Алчевского горно – металлургического университета, по специальности «инженер – строитель».
Свекровь, Галина Федоровна присматривала за восьмимесячным внуком, когда молодая семья постигала азы науки. Когда наша героиня вышла из отпуска по уходу за ребенком, главный врач (Анатолий Иванович Бондарев - примечание), зная о строительном образовании Раисы, предложил ей пойти работать мастером в только что построенную и введенную в эксплуатацию котельную в больнице. Без особого энтузиазма, она согласилась.
  «Я же выросла в доме, где было печное отопление, а в котельной – насосы, задвижки, которых я с роду не видела, думала, не справлюсь. А когда нас передавали Стахановскому теплокоммунэнерго, приехал главный инженер и говорит мне: «Так, Рая, рисуй стрелочки и изучай устройство». Я и книги покупала, читала, мне интересно было. Я сама всю систему изучила- куда вода зашла, откуда вышла, теплообменники. И все это я стала знать. Пятнадцать лет проработала, считаю себя хорошим специалистом. Я даже у нас на работе (в УТСЗН - примечание)  все схемы нарисовала и по каждой отопительной трубе прошлась, тогда у нас проблемы с теплом были, но нашли причину. Так что, навыки мне пригодились. У меня до сих пор техническая мысль в голове осталась».
После пятнадцати лет работы мастером котельной, Раиса Петровна устроилась в только создавшуюся коммунальную службу «Производственное объединение городских коммунальных предприятий» начальником производственного отдела. Но эта служба просуществовала всего три года, и в связи с реорганизацией предприятие было ликвидировано. И нашей героине пришлось обратиться в центр занятости. Но уже через некоторое время, она вышла на работу в социальную службу. Новую работу Раиса Петровна полюбила сразу и уже более пятнадцати лет работает в Управлении труда и социальной защиты населения. «Я вообще, люблю людей, слушать их истории», - говорит она. «В январе 2001 года я пришла в Управление труда и социальной защиты населения и уже пятнадцать лет как тут работаю»,- рассказывает Раиса Сканцева.  
Оказавшись снова в новой для себя сфере, как и тогда, придя работать мастером, волевая и сильная духом Раиса Сканцева не испугалась трудностей. Выйдя на работу в социальную службу, за короткое время изучив законодательную базу, сразу же принялась за работу. «Моя работа мне была, и остается, очень интересна, я ее постигла и считаю, что это - мое. Сложности в работе есть, как и везде, но они решаемы. Сейчас появился новый вид социальных услуг, ранее мы не знали, что такое гуманитарная помощь. Таким видом социальной помощи сотрудники не занимались, да и материальная помощь оказывалась единицам при Украине, а сейчас почти тысяче людей каждый месяц  Луганская Народная Рспублика оказывает помощь только в нашем управлении», - поделилась Раиса Петровна.
 «Работа - это не только то, что приносит материальную стабильность. Это больше. Я очень люблю свою работу, она приносит мне удовлетворение. Когда, общаясь с людьми, можешь им помочь морально, профессионально - это окрыляет. А иногда кировчане приходят «повоевать», поспорить, но мы нашим коллективом стараемся сгладить конфликт. Если человеку вынуждены отказать в помощи, то делаем это, ссылаясь на документы и законы», - рассказывает героиня.
Война перевернула Мир…
Война изменила жизненные приоритеты, перевернула наш мир, отобрала жизни людей, разрушила нашу обыденность, поменяла людей.
 Самым запомнившимся событием в жестокий военный период для Раисы Петровны воспоминаются события 2014 – 2015 годов, когда на протяжении двух месяцев наш город подвергался массированным обстрелам со стороны украинской армии.
 «Наверное, мы все это одинаково переживали. Лично для меня, война перевернула мир. Мы все, кто остался, одинаково бегали, прятались, переживали. Война – это страшно, но это еще и какая-то определенная, очень жестокая школа. До прихода войны на нашу землю у нас были какие-то одни виденья на жизнь, а сейчас произошла переоценка ценностей и произошла она полностью. Мы на все посмотрели иначе. Все материальное не такое ценное и важное, как нам казалось ранее. Я стараюсь не тормошить в своей памяти эти страшные времена. Но был такой момент, это первый день обстрела, 3 ноября. Мы задержались на работе (здание учреждения Управления труда и социальной защиты населения - примечание) все ушли, я последняя закрывала дверь управления. Выходя на улицу, решила позвонить мужу, чтобы вместе идти домой. Мы шли через улицу Борисова, между домами, нам еще нужно было в гараж зайти. Заходим в гараж, открываем дверь и тут, как в кино, начинает подниматься пыль, люди бегут, осколки летят. Я ничего не поняла.  Вижу, что муж заскакивает и закрывает ворота гаража, а я за дверью выглядываю - это был вообще кошмар. И когда  на следующий день я шла на работу по этой же дороге, она вся была  изуродована осколками. Тогда как раз пострадал 5 дом по улице Борисова», - делится своими воспоминаниями Раиса Петровна.
Третье ноября. Здание управления труда и социальной защиты населения вместе с рядом других социальных объектов пострадало от массированного обстрела со стороны ВСУ. На следующий день после варварского обстрела сотрудники управления пришли на работу, картина, которую они увидели, их поразила. Стекол нет, окна вылетели. Весь коллектив принялся выметать осколки стекла, убирать помещение. Это было своеобразное единение всех, кто остался. В тот момент Раису Петровну переполняли чувства злости, разочарования и непонимания происходщего…
«У нас все остались, кто работал до войны, мы сумели сохранить свой коллектив. Людмила Ивановна Костомарова - это отдельная тема, это очень сильный, профессиональный руководитель. Она, вообще, молодец. Она и женщина сильная, и коллектив у нас хороший, сплоченный. Когда в 2014 году началась война, эти жуткие обстрелы, я вообще не могла понять - как так, ведь мы же люди мира, живущие в 21 веке. Мы должны были беречь победу, которую нам подарили наши отцы и деды, герои Великой Отечественной войны. Но наши «украинские братья» решили по-другому, развязав братоубийственную войну. Но мы не падаем духом. Мы закаленные и сильные и докажем всем, что сможем за себя постоять»,- говорит Раиса Петровна.
Это очень дорого для сердца …
Верные проверенные годами и трудностями друзья – это очень важно, а у семьи Сканцевых друзей много. «Мы не растеряли всех своих друзей. Встречаемся, общаемся - люблю такие моменты в жизни. Новый 2015 год мы встретили в Белоруссии в Минске, у своих давних друзей, они нас пригласили на праздник. Мы думали ехать - или нет, у нас то тут война, обстрелы каждый день были. Но, все же, решили ехать. Приехав в мирный, светящийся новогодними разноцветными огнями город, глядя на счастливые лица людей, было понятно, что эти люди, идущие по красиво украшенным улицам, не знают, что такое война и, слава Богу»,- вспоминает Раиса Петровна.
Встретив в компании близких друзей Новый год, наша героиня все равно вздрагивала от праздничных салютов. Ведь в тот момент город Кировск сотрясался от ударов совсем не праздничных разрывавшихся снарядов, а душа болела и переживала за родной дом. Мыслей уехать куда-то, а ехать семье Сканцевых было куда, предложений было много и, опять же, от близких и очень давних друзей, такие мысли ее даже не посещали. Кировск – это дом, тут работа, могилы предков, вся жизнь.
 «Вообще, то нелегкое время обстрелов мы пережили вместе со своими друзьями. Они к нам в Кировск из поселка Донецкого приехали. Они с детьми поселились в соседнем доме на Центральном квартале в однокомнатной квартире, а к нам ходили ночевать (не хватало спальных мест – примечание). Мы вместе прятались, когда начинались обстрелы, бегали из комнаты в комнату. И это, наверное, легче переживалось, благодаря взаимоподдержке. Все наши друзья, как говорится, разбросанные по свету, проявили участие, переживали, беспокоились, звонили, спрашивали - как у нас дела, особенно во время обстрелов. Такое внимание очень дорого для сердца, когда ты понимаешь, что о тебе волнуются, что людям не все равно, что происходит с их близкими. Во мне еще больше усилилось чувство любви и привязанности к друзьям», - продолжила героиня.

Я живу верой в будущее!

Заместитель начальника управления труда и социальной защиты населения Раиса Петровна Сканцева живет верой в будущее. Она, как героиня романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» жизнестойкая и сильная - Скарлетт О`Хара, которая говорила так: «Я подумаю об этом завтра. Завтра придет совсем другой день!». «Это, наверное, и мой девиз тоже»,- призналась героиня.
«Я и детям своим говорю, что есть сказка «Утро вечера мудренее» Евгения Наумова, мне раньше и самой не доходило, а ведь, и, правда, когда ложишься спать с «тяжелой» головой и думаешь о чем-то, переживаешь. А потом ловишь себя на мысли, чего же я так мучаюсь, ведь придет утро, а на утро, раз - и все прояснилось,…не зря говорят «утро вечера мудренее», - говорит Раиса Петровна.
«Да я вообще, человек оптимист. Есть люди, которые постоянно плачут, им все не нравится, так же  нельзя жить. Я всегда верю, в лучшее и живу с надеждой. Мне кажется, даже, если сегодня трудности, то завтра обязательно будет лучше. Вот так я живу», - говорит оптимистка Раиса Петровна.
В последнее время она ловит себя на мысли, что сегодня день прошел и, слава Богу. Планировать, строить планы – можно расстроиться и разочароваться, время же сейчас какое. «Мечтать мы мечтаем. Я думаю, мы  все равно доживем до лучших времен, мы всем докажем и покажем всем, как в нашей Республике лучше, чем в Украине. Я живу верой в будущее! Мне этого хочется, и я в это верю»,-  рассказала она. Сейчас в город вернулось много семей с детьми. Когда только начинали платить первые пособия, у нас на учете было чуть больше 700 человек, а сейчас 1200. Люди возвращаются домой, и это очень радует, ведь не зря говорят: «Где родился, там и сгодился»,- поделилась героиня.

Пожелать в Новом Году хочется …

«В Новом году хочу всем пожелать мирного неба, главное, чтобы дети не вздрагивали от выстрелов, чтобы люди смело начали строить планы на жизнь, чтобы у нас заработали предприятия в городе, ведь у нас такая замечательная молодежь, которая, к сожалению, разъехалась, но они все хотят вернуться домой. Мне хочется пожелать всем здоровья, морального, материального благополучия, чтобы каждый имел своего ангела - хранителя, чтобы все мы были счастливы и всегда приходили на помощь друг другу. Я пожелаю мирного неба всем. Я - оптимист – думаю, что 2017 год будет намного лучше»,- пожелала Раиса Петровна.

А на последок…

Наше интервью прошло в дружеской и теплой атмосфере в канун Нового года, когда в воздухе витает сказка, когда мы хоть на немного начинаем верить в чудо. Наша героиня Раиса Сканцева является примером для многих, ее оптимизму, душевной притягательности, доброты нет границ. Она сильная и где-то слабая, она по-женски мудрая и по - девичьи веселая, улыбчивая и скромная, открытая и немного застенчивая, она профессионал в своей работе и любящая хранительница семейного очага.

Ирина Романова