20 марта на базе Кировской многопрофильной гимназии
состоялась городская педагогическая конференция «Использование интерактивного
подхода для достижения метапредметных результатов освоения образовательной
программы как одно из средств реализации требований государственных
образовательных стандартов», в работе которой
приняли участие начальник отдела образования Администрации города Кировска
Елена Полякова, руководители и педагогические работники образовательных
учреждений города.
С приветственным словом к присутствующим обратилась
директор гимназии Нина Золотухина, которая подчеркнула, что их учреждение не
случайно выбрано для проведения педагогической конференции по проблеме
использования интерактивных
технологий в учебно-воспитательном процессе. «Гимназия на протяжении многих лет
работает в данном направлении и имеет высокие показатели», - отметила
руководитель.
Начальник отдела образования Администрации Елена Полякова
осветила в своем выступлении нормативно-правовое обеспечение образовательного
процесса в условиях реализации новых государственных образовательных стандартов.
Исполняющая обязанности заведующей Кировским методическим кабинетом Ирина Лужеренко
остановилась на вопросах организации интерактивного обучения и использования
различных технологий для реализации
системно-деятельного подхода при реализации требований временных государственных образовательных
стандартов.
О метапредметных результатах освоения образовательной программы
как условии достижения высокого качества образования, рассказала методист методкабинета
по учебным дисциплинам Наталия Мудрак.
После пленарной части конференции, педагоги продолжили
работу в секциях «Интерактивная доска –
необходимый ресурс современного
образования» и «Интерактивные
приемы и методы работы как условие достижения высоких результатов образования».
14 педагогов представили опыт своей работы в виде
мастер-классов.
По итогам работы конференции были приняты рекомендации, в которых выделены приоритеты в определении современного
качества образования, связанные со способностью удовлетворять потребностям
личности, общества и государства. Педагоги отметили, что результат образования
сегодня должен измеряться не объёмом полученных знаний, а уровнем развития
надпредметных способностей ребенка, которые позволят эти знания использовать
для решения практических задач.
Ирина Лужеренко,
и.о. заведующей
методическим кабинетом