Осталось несколько минут


Вот и все, наконец-то мне вынесли приговор. Было много сомнений и колебаний, но сегодня решение о моей судьбе стало окончательным. Остается только дождаться его исполнения.
Смертная казнь. Я даже не могу понять: страшно мне или нет…Пугает мысль, что сейчас я живой, ах, мама, я настолько живой, а потом…Пугает то, что будет потом.
Я все время в тюрьме, в беспросветном одиночестве.
Трогаю руками стены, пытаюсь раскрыть глаза…
Я ослеп или здесь нет света?
Почти ничего не слышу.
Здесь нет звуков или я оглох?
Я ничего не чествую…
Я же еще не умер, мама?
Мамочка, мне страшно.
Я не оправдываюсь. Меня осудили справедливо, и наказание соответствует преступлению. Око за око…Я убил брата, родного, единокровного. Я заслужил свою казнь.
Но ты должна знать – я не хотел! Я не хотел его смерти! Я любил его, тебя, отца. Он был мне ближе всех, моей половинкой, продолжением меня. Мы с ним были очень близки, мама.
Мы вместе росли, развивались, играли. Никогда не разлучались. Вместе мечтали. Мечтали, как будем заботиться о тебе и любить. Сильно – сильно.
Мне кажется, что у нас с ним были одинаковые сны. Мы даже шутили над этим. Я больше всего люблю сон, как ты приходишь домой, уставшая и замершая, а мы вдвоем отогреваем тебя, дуем на закоченевшие пальцы, несем горячий бульон и смеемся. Ты сначала хмуришься, потом смеешься вместе с нами. Приходит отец – и тоже начинает смеяться. Это так здорово – смеяться всей семьей.
А брат больше любил сон о нашем ВЕЛИКОМ ИЗОБРЕТЕНИИ. Мы ведем вас за руки и показываем. Вы сначала не верите, потом немеете от восторга и счастья. В его любимом сне вы так нами гордились!
Но брат умер. И виноват в этом я. Чудовищное стечение обстоятельств, ужасная ошибка…
Я знаю, как тебе плохо и больно сейчас, мама. До самого конца, до последнего вздоха – я буду любить тебя. Пока я жив – наша связь не прервётся.
Мне осталось совсем немного…
Ждать так тяжело.
Смерть будет долгой и мучительной. Но я готов к этому. Все равно нет боли сильнее, чем мысль о том, что я сам убил братишку.
Ты только не отрекайся от меня, ладно? Пожалуйста, будь со мной, мамочка.
Мне так приятно шептать: мама, мама. Это слово пахнет молоком и доверием. Кажется, что мы снова все вместе, и ты по-прежнему любишь меня.
Мама, если б ты только знала, как жить хочется. Бегать, смеяться, любить, дышать, в конце концов.
Я так много не увидел, не ощутил, не узнал!
Теперь уже поздно. Осталось несколько минут…
Женщина отрешенным взглядом смотрела на высокие белые стены. Равнодушные и холодные. Внутри нее все застыло, замерло, покрылось льдом и безразличием. Только маленький комочек бился где-то под сердцем, и, казалось, шептал: «Мама, мама!»
- Мадам, УЗИ показало, что один из близнецов задохнулся, но второй жив и нормально развивается. Вы уверены, что хотите прервать беременность?

Виктор и Валерия Бакумцевы.