Кировчане пишут в редакцию




В № 21 от 25.05.2018 г. «Информационного вестника» редакция опубликовала первый выпуск страницы «Кировчане пишут в редакцию». Это была подборка стихотворений, присланных и принесённых авторами в редакцию. В основном, это  были стихотворения военной тематики, реакция на последние события в Донбассе. В них – тревога о дне сегодняшнем, мечта о мире. После опубликования этих произведений к нам в редакцию поступили позитивные отклики от кировчан с просьбой продолжить публикацию поэтического творчества земляков. Сегодня мы публикуем следующую подборку стихотворений наших авторов, в основном лирических, и надеемся, что она вам также понравится.
                                                                       Главный редактор Ольга Степанова
Дорога

Лунный свет люблю в ночи.
Я – поэт? Поэт почти…
Для себя…Ну, что же, пусть.
Не затронет сердца грусть.
Пусть тернистым будет путь.
Мне назад не повернуть.
Свет дорогу указал,
А Господь мне рифмы дал.

***
Март.

Март. Изменчивый ветер.
Холод былой зимы.
Хмур бывает и весел.
Прогонишь ты блики тьмы.
Пытаешься, март, всё дальше
Прогнать серых туч печаль.
Словно солдат на марше,
Зима всё уходит вдаль.

***
Слова идут, слова от Бога.
Да, рифмы есть, довольно много.
Но главная задача в том –
Не выбросить ненужный том.
От сердца к сердцу чтоб поэт
Нашёл дорогу. Не во вред
Чтобы писал, чтобы искал,
Чтобы дорогу указал,
Чтобы на подвиг вдохновлял.
О людях чтоб не забывал.

                        Валентина Останина.

Осенний этюд.

Дыханьем сбросив шаль с плеча,
Подкралась осень без стесненья.
Мигнула взглядом, как свеча,
И опустила взор в смятенье.

Подолом платья подмела
Ковёр из листьев разноцветный.
Из грусти шапочку сплела,
взмыл журавлиный клин небесный.

А сад, смутившись наготы,
Пылал огнём рябины спелой.
В расцвете пышной красоты,
Смутившись, осень шла несмело.

Хруст ветки под ногами бросил
Свой гулкий вызов тишине.
Зовёт с собою дива-осень
Коснуться тайны в дивном сне.

Всплакнуло небо и слезами
Скатилось с ветки на ковёр.
Волшебный жанр осенней драмы
Со струн души страданье стёр.

Загадка есть в осенней сказке.
Есть мудрость, опыт и печаль.
Жаль, кто в осенней листьев пляске
Очарованье не познал.

Женские мысли о счастье.

Зима одинока? Да, нет же, конечно!
С ней рядом Мороз и в пургу и в метель!
И, если он рядом, то рядом поддержка,
И шепот горячий и кофе в постель!

Да, что говорю я, ведь можно обжечься,
Растаять, разлиться, исчезнуть совсем!
А, может быть, правда, на грудь, и согреться
И стать лишь водою и больше ничем?

Тогда убежит радость жизни бурлящей
А с нею, понятно, умчится Мороз?!
Нет, нужно сверкающей быть и звенящей,
Гордиться   собою и по ветру нос!

Внести в свою жизнь небольшую поправку
В друзья пригласить  Надю, Веру, Любовь!
Отправить свои недостатки в отставку,
Добавить в судьбу белоснежных цветов!

И женщиной быть, да чтоб восхищённой,
Да так, чтоб красива, чиста и светла,
Д так, чтоб любить и любви быть достойной,
Да, так, чтобы все: «Ах, какая она!».

Не касайся меня.

Не касайся меня ты своим равнодушьем.
Не губи ты во мне прошлых слов, дней и встреч.
И не смей растоптать своим серым бездушьем
То, что я бы хотела навеки сберечь.

Я хотела б сберечь эти светлые чувства,
Я любовью хотела бы душу объять.
Только сердце стучит невпопад, непослушно,
Только горечь и боль невозможно унять.

Вижу небо, луну, вижу звёзды и тучи
Вижу всё и не вижу совсем ничего.
Поднимаюсь по грусти всё круче и круче,
Только б силы хватило спуститься легко.

Только б снова найти и поверить,
Разглядеть и понять, не жалеть ни о чём!
Только больше тебя никогда бы не встретить,
Чтоб не падать в пространство бессилья потом.

                        Алла Великанова.

Есть в мире истина, до слёз простая:
Кто первым поднял меч…
Ну, а пока, неуправляемая стая
Свои лишь головы теряет с плеч.

Взывая к разуму и чести,
Историю листая всех времён,
К такому геноциду, лжи и мести.
Не снизошёл бы сам Наполеон.!

Родная? Украина, хватит крови!
Мы жить хотим, детей, растить любить!
Опомнитесь! Покайтесь! В нашем зове
Приказ Вселенной: «Жизнью дорожить!».

                                   Надежда Зубенко.
***
Хорошо встречать рассветы,
Любоваться тишиной,
Провожать в степи закаты,
Возвращаться под луной.
Или, первая пороша,
И вокруг белым-бело -
И твоя нога в галоше
Мнёт снежинок серебро.
А как радуешься солнцу,
Первой зелени травы,
И лучи, лучи в оконце
Нагревают тень зимы.
А весенний   звон ручья
Слушать – наслаждение,
Из-под снега, без дождя
Бежит весны стремление.

***
Тебе одной стихи слагаю,
Тебе одной цветы дарю,
С тобой одной – другой не знаю,
С кем я на равных говорю.
С тобой одной зарю встречаю,
С тобой лишь день я провожу,
В тебе одной души не чаю,
Тебя одну, как лето, жду.
В твой день рождения – я рядом,
В твой юбилей – я вновь с тобой.
В судьбе моей – ты есть награда,
Отдельной вписана строкой.
Как хорошо, что есть во мне ты,
К тебе мой взгляд, души полёт.
Мои мечты к тебе открыты
И днём, и ночью напролёт.

                        Иван Чертков.

Солнце отдыхает в гамаке. 
«Зайчики» играют  меж ресницами. 
Буйно абрикосы зацвели. 
Я не знаю, это мне, не снится ли? 

Белые пушистые шары 
В зелени весенней  вдруг проглянули. 
Барышнями выросли они 
В ожиданьи томном вальса бального. 

Кружево резное по краям, 
А внутри кипень такая пышная! 
Замирает дух от красоты, 
Созданной велением Всевышнего.

К сроку абрикосы отцветут. 
И помчатся лепестки позёмкою. 
Чтоб у палисадника прилечь 
Обветшалой белою каёмкою.

***
Летят, несутся, в рокоте надрывистом 
Могучие донецкие ветра.   
Неистово, нещадно и порывисто  
Сквозь тучи и былые времена. 

Что духу мчат, бег устремляя бешено,
По вольной нескончаемой степи.
По балкам и курганам не заслеженным,
Сквозь узкие овраги и кряжи.

Гул нарастает с каждым вздохом вольницы.
В нём песен отзвук половецких дев.
И слышен гулкий топот скифской конницы,
Воинственных сарматов ливень стрел.

Прокатится пронзительным бродягою
Клубком кочевным ветер-покатун.
И ляжет изнемогшим работягою
В холмах наветряных песчаных дюн.

Поспит недолго он во рвах извилистых
Понежится и наберётся сил.
Чтоб буйно, по полям пройдя ковылистым,
Вернуться суховеем порывным.

Ой, ветер, яро зноем обжигающий,
Что ты с собою в край наш принесёшь?
Удары ураганов сокрушающих
Иль вздоха освежительного дождь? обработано

                                   Наталья Нечай