Мы часто слышим, как
ругают коммунальные службы. Жители города постоянно не довольны работой
коммунальных предприятий. Однако, мало кто знает, что коммунальная сфера
обслуживания является одной из самых сложных отраслей, требующих не только
технического опыта и знаний, но и современного оборудования, материалов и
постоянного финансирования.
Водоснабжение - один из
самых важных вопросов, который интересует жителей нашего города. Жители города
Кировска не понаслышке знают, что означает отсутствие централизованного
водоснабжения. Поселки – Донецкий и Червоногвордейское, полностью «отрезаны» от
централизованного водоснабжения. Пока данная проблема решается подвозом воды
машинами. Однако для нормального существования этого недостаточно. Удалось ли
добиться сдвигов в водоснабжении города и что в этом направлении планируется
сделать? Какова сегодня реальная ситуация с водоснабжением Кировска и
Республики в целом?
Об этом интервью
главного редактора Ольги Степановой с заместителем главы администрации города
Кировска Александром Сканцевым.
-Вопросы коммунального
хозяйства постоянно волнуют наших горожан. Самый актуальный из них -
водоснабжение нашей территории. Сейчас лето, потребление воды увеличилось в
несколько раз. В первую очередь необходимо подать воду в детские сады, школьные
лагеря, больницы, в разгаре поливной сезон. Не так давно в администрации
состоялась встреча руководства города с представителями Алчевского управления ГУП ЛНР «Лугансквода»,
где были разработаны совместные мероприятия, направленные на улучшение
водоснабжения города, которые могут порадовать наших жителей. Я бы хотела,
чтобы Вы, уважаемый Александр Николаевич, прокомментировали сегодняшнюю
ситуацию, касающуюся водоснабжения города, какие прогнозы на будущее.
- Водообеспечение является основной проблемой нашего города.
Проблемы с водоснабжением существовали и
раньше, и сегодня, в военное время, В зимний период было много вопросов с
перемерзанием стояков системы водоснабжения, т.к. много в городе пустующих
квартир. В летнее время существует другая проблема: уменьшились объемы подачи
воды на город от 5 тыс. до 3 тыс. Наш город является последним потребителем. В
настоящее время увеличилось количество жалоб от населения по вопросам
водоснабжения. Проводя мониторинг обращений, мы
знаем, в какие районы города вода не поступает, в каких домах вода
отсутствует на верхних этажах. В данный момент подвоз воды осуществляется 3 ед.
техники ГУП ЛНР «Лугансквода» в поселки Донецкий и Червоногвардейское, на 17
улиц города, а также на объекты социальной сферы.
По инициативе главы города
(Г.А.Карцева) для решения проблем и поиска выхода из данной сложной ситуации в
администрации состоялось недавно расширенное совещание с представителями
компании «Лугансквода» с участием главного инженера Д.Л. Бидлюченко, главного
инженера Алчевского Управления А.А. Арцева
и начальника Кировского участка Т.А.Самойловой. Рассматривались вопросы
улучшения водоснабжения города и поселков Донецкий и Червоногвардейское. Был
составлен протокол, где указано, в какие сроки должны будут выполнены те или
иные мероприятия. Мы ежемесячно будем приглашать представителей ГУП ЛНР
«Лугансквода» в администрацию города и контролировать ход выполнения
мероприятий.
В поселках Донецкий и
Червоногвардейское проходили сходы, на которых присутствовал глава города,
представители ГУП ЛНР «Лугансквода», где тоже были разработаны мероприятия по
восстановлению централизованного водоснабжения поселков. По п. Донецкий
мероприятия согласованы, а по п.Червоногвардейское находятся в стадии
корректировки и утверждения.
- Александр Николаевич,
расскажите, пожалуйста, решается ли вопрос водоснабжения районов площадки шахты
«Бежановская» и «Ветошки»?
- Согласно графику вода
в эти районы города подается по понедельникам, на сутки перекрывается
наполнение резервуара - и вся вода, которая поступает на город, подается
потребителям, которые получают воду от водовода 1000мм.
- Как обеспечены водой
школьные лагеря, дошкольные учреждения, больницы и другие социальные объекты?
- Иногда поступают обращения от руководителей
учреждений города об отсутствии воды, но это бывает в тех случаях, когда вода
на город не подается, при возобновлении подачи воды социальные объекты обеспечиваются водой,
делают необходимые запасы.
Отделом ЖКХ совместно с
Компанией ГУП ЛНР «Лугансквода» разработан график подачи воды по районам
города, который будет действовать по октябрь месяц. В центр города вода будет
подаваться ежедневно, кроме понедельника. Если ситуация с водоснабжением
улучшится, то график будет меняться в лучшую сторону.
- Ситуация с
водоснабжением очень сложная, но люди недоумевают, почему мы получаем так мало
воды, это связано с тем, что наш город является конечным потребителем?
- Я уже неоднократно
озвучивал и еще раз повторюсь, основная часть воды к нам поступает с Западной
фильтровальной станции, которая находится на территории, подконтрольной
Украине, через Попасную, Первомайск, Стаханов. Поэтому в город Стаханов воды
поступает больше. Администрация города поднимала вопрос перед руководством ГУП
ЛНР «Лугансквода», чтобы они отслеживали подачу воды на Кировск и Стаханов,
т.к. мы не получаем необходимые нам объемы.
- При подаче воды на
город возникают порывы, которые необходимо устранять. Как обстоят дела в этом
направлении, много ли порывов в городе в настоящее время?
- Сейчас в городе
насчитывается около 16 больших утечек. В течение недели устраняется до 9
порывов. Но так, как водопроводные сети города изношены, им больше 40 лет, при
подаче воды порывы образуются снова. Водоканал в первую очередь устраняет
утечки, которые влияют на водоснабжение города. Совместно с ГУП ЛНР
«Лугансквода» нами разработаны мероприятия по замене разводящих сетей города.
Самые проблемные участки водопроводных сетей будут заменены. Весной этого года
Кировский участок получил новый экскаватор, что позволяет более оперативно работать.
- Скажите, замена труб
производится согласно графику или есть нарушения?
- Есть проблемы, с
которыми приходится сталкиваться. Это не вовремя подвезенные трубы, или
отсутствие комплектующих частей. Поэтому график иногда нарушается.
Планируется выполнить
реконструкции камеры переключения Кировского водозаборного узла, провести
замену запорной арматуры и 40м трубы, это даст возможность в будущем
регулировать подачу воды на поселок Донецкий.
- Скажите, раньше в
городе действовала программа по замене уличных разводящих сетей, в которой
принимали участие администрация, водоканал и жители города. Каждый вносил свою
лепту. Жители приобретали трубы за свои средства для замены разводящих сетей по
своим улицам, для того чтобы улучшить водоснабжение, заменить изношенные
участки сетей. Сейчас такое практикуется?
- Сейчас всю нагрузку
на себя по выполнению работ берет Компания «Лугансквода», они тесно
сотрудничают с гуманитарными организациями. И администрация города, и компания
«Лугансквода» делают заявки гуманитарным миссиям, которые оказывают помощь в
том или ином направлении на нашей территории. Этим вопросом очень серьезно
занимается межведомственная комиссия под руководством Александра Николаевича
Дробота. Туда мы направляем заявки, они их рассматривают, анализируют, и если
это нужно для того, чтобы улучшить водоснабжение, то они нам помогают. Все
мероприятия, которые мы запланировали с Компанией «Лугансквода», будут
выполняться при содействии гуманитарных миссий. Поэтому население сейчас не
привлекается, учитывая финансовую сторону и ту ситуацию, в которой мы сейчас
находимся.
- Вы, наверное, знаете
проблему жителей улиц Западная, Полевая. Они обратились к нам в редакцию по
поводу отсутствия воды и устранения порыва, туда выезжали наши журналисты.
Работы были запланированы на июнь месяц, но до настоящего времени не выполнены.
Что Вы можете сказать по этому поводу?
- Причина одна – это задержка в поставке
материалов. (На момент выхода редакционного материала Кировский участок ГУП ЛНР
«Лугансквода» выполнил работы по ремонту водопровода по улице Полевая,
произведена замена 165м трубы. Осталось устранить два порыва по улице
Западная).
- Хотелось бы видеть у
нас в студии Вас, главу администрации Геннадия
Александровича и представителей компании ГУП ЛНР «Лугансквода».
- Я Вас полностью поддерживаю, и готов
инициировать эту встречу, чтоб руководство компании несло больше
ответственности перед жителями нашего города. Администрация города, зная
проблемы горожан, составляет свои обращения руководству Алчевского управления
Д.И. Ометову и если вопрос не решается, то директору компании «Лугансквода»
А.С. Авершину.
- Фамилия Ометов
знакома нашему городу. Это в прошлом директор «Алчевского управления», который
сейчас занимает должность заместителя министра ЖКХ, он хорошо знает наш город и
знаком с его проблемами.
- Да, Игорь Евгеньевич очень хорошо знает наши
проблемы, на последнем совещании я поднимал вопрос, касающийся работы компании
«Лугансквода». Это благоустройство территории после проведения земляных работ
Кировским участком, и был приятно удивлен, когда вопрос был частично решен.
- На сегодняшний день
хотелось бы знать, сколько улиц нашего города еще не получают воду
централизованно.
- Сейчас организован
подвоз на 17 улиц города, не считая п.Донецкий и Червоногвардейское, в
последнее время, когда объемы подаваемой воды уменьшились, к нам обратилось еще
12 улиц с просьбой организовать подвоз воды. В прошлом году наш город, как и
другие города, оказывал помощь компании «Лугансквода» в работах по
строительству «Родаковского» водовода. Надеемся, что с вводом его в
эксплуатацию ситуация с водоснабжением нашего региона улучшится.
- Хочется сегодня
затронуть вопрос, который волнует жителей п. Червоногвардейское. Из-за
отсутствия централизованного водоснабжения там происходят постоянные забои
канализации.
- Кировский участок
производит откачку стоков с канализационных колодцев ассенизированной бочкой, а
машину для промывки канализационной системы мы заказываем в Алчевском
управлении. Но это проблематично, так как машина обслуживает несколько городов,
и находится в Стахановском департаменте. Зачастую забои канализации происходят
по вине самих жителей, которые бросают в канализацию все бытовые отходы.
Хочется обратиться к жителям нашего города, чтоб они использовали канализационную
сеть по назначению.
- Вы являетесь
председателем жилищной комиссии. Как сегодня обстоят дела с предоставлением
жилья молодым специалистам?
- Сегодня в очереди на получение жилья у нас
стоит 360 человек. Есть люди, которые стоят на очереди по 10-15 лет. Сейчас
добавились кировчане, чье жилье пострадало от артобстрелов, появилось очень
много разрушенного жилья. В городе 80 %
приватизированного жилья. Многие люди не живут в своих квартирах, но мы не имеем право
распределять это жилье. Домов много пустующих, но у нас нет права их
использовать.
По инициативе Главы ЛНР
разработан Порядок предоставления маневренного жилья. Создана комиссия и в
нашем городе, которая рассматривает обращения граждан. К маневренному жилью
относится 16 квартир, 8 в городе и 8 на поселке Червоногвардейское.
(Маневренное жилье - это временное не благоустроенное жилье, предоставляется по
заявлению, которое рассматривается на комиссии. Без регистрации сроком от 1 до
3 лет). Предоставляется гражданам,
которые постоянно проживают и зарегистрированы на территории города Кировска.
Под эту категорию попадают лица, чье жилье разрушено или пострадало от
артобстрелов, стихийных бедствий, дети сироты от 18 до 23 лет и лица,
освобожденные из плена - примечание).
- А молодые специалисты
попадают под это жилье?
- Для молодых специалистов Республикой
разрабатывается программа, предоставляется служебное жилье. Но благоустроенного
жилья в нашем городе нет, везде нужно делать ремонт.
- Спасибо за интервью.