Что необходимо знать о реестре застрахованных лиц?




Реестр застрахованных лиц – это автоматизированный  банк данных, созданный на основе информационной базы персонифицированного учета для ведения единого учета физических лиц, подлежащих общеобязательному государственному социальному страхованию.
В настоящее время каждый работающий человек имеет персональную учетную карточку в реестре застрахованных лиц. В ней за период трудовой жизни, начиная с 2000 года, накапливаются сведения о заработной плате, уплаченных взносах, страховом стаже и другая информация, необходимая для назначения пенсии.
Сведения поступают в реестр:
- от работодателей (юридических лиц и физических лиц-предпринимателей) в виде персонифицированных сведений о работниках, предоставляемых в налоговые органы в составе ежемесячной отчетности о начислении единого взноса;
- от физических лиц-предпринимателей, а также от физических лиц, осуществляющих независимую профессиональную деятельность (адвокаты, нотариусы). При этом указанные лица подают в налоговые органы «сами за себя» сведения в виде отчетности о начислении единого взноса;
- от физических лиц, которые по своему желанию осуществили доплату до суммы страховых взносов, не меньшей размера минимального страхового взноса. Сведения подаются самостоятельно лицами, осуществившими указанную доплату в виде отчетности;
- от физических лиц, которые по своему желанию осуществляют добровольное участие в пенсионном страховании. Сведения подаются самостоятельно лицами, принявшими добровольное участие в пенсионном страховании в виде отчетности.
В реестр попадают сведения обо всех физических лицах, получающих официальные доходы, на которые начислялся единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование. Обращаем особое внимание на то, что граждане, выполняющие любые виды работ без официального трудоустройства и получающие зарплату «в конвертах» не могут претендовать на занесение данного трудового периода в базу данных реестра и, соответственно, на учет этого стажа при назначении пенсии.
Благодаря реестру упрощается порядок и ускоряется процедура назначения пенсий, создаются условия для контроля поступления единого взноса. А также информация из реестра дает возможность каждому гражданину осуществлять постоянный контроль за своими данными, которые влияют на уровень его пенсионного обеспечения. Гражданин, лично обратившийся в управление Пенсионного Фонда, при предъявлении паспорта, справки органов налогов и сборов о присвоении регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и подаче заявления установленного образца, может получить выписку из реестра со своими персональными данными  о заработной плате или доходе, о наличии страхового стажа, об уплате единого взноса.
Персонифицированные сведения о застрахованных лицах, находящиеся в реестре, используются для назначения и перерасчета пенсии гражданам, проживающим на территории Луганской Народной Республики, поэтому от качества и полноты сведений зависит не только размер, но и само право граждан на получение пенсии.
Начальник управления Пенсионного
Фонда Луганской Народной
Республики в городе Кировске
Гвоздарева И.Ю.