Николай Ванденко: «Хочется, чтобы наша Республика действительно стала сильным независимым государством»



Своими впечатлениями об участии в проекте «Лидеры Луганщины» с редакцией поделился один из его финалистов, житель г. Кировска Николай Ванденко. О том, почему кировчанин решил принять участие в этом проекте, через какие испытания ему пришлось пройти, пока он попал в сотню лучших, в чем он видит значение проекта создания кадрового резерва Республики, и, конечно же, о том, как прошло торжественное подведение итогов проекта, читайте в этом интервью.


- Николай, завершился проект «Лидеры Луганщины» и Вы попали в число его финалистов – это 100 лучших специалистов, которые войдут в кадровый резерв Республики. 12 декабря состоялось итоговое  мероприятие в Луганске. Какие чувства Вы испытали, узнав об этом?
- Мне позвонили, сказали, что я стал финалистом проекта - и пригласили в Луганск на итоговое мероприятие. Оно проходило в правительственном здании напротив русского драмтеатра. Я приехал туда, видно было, что это не рядовое событие. Приезжали важные гости из России, из Крыма,  были руководители нашего государства: Леонид Пасечник, Сергей Козлов и другие руководители республики. Уровень представительства был самый высокий. Зал был полностью наполнен людьми. Присутствовали не только финалисты, но и полуфиналисты, студенты, молодёжь. Плюс кураторы, наставники. Когда объявили мою фамилию, первые десять человек, и пригласили выйти на сцену - в зале ещё рассаживались. Мы вышли и нас стал награждать Глава Республики Леонид Иванович Пасечник. По-видимому, выбор этих десяти человек был не случаен, возможно, по уровню каких-то критериев и оценок. Лично моё мнение было, что я попал в десятку  победителей. Безусловно, это было очень волнительно, приятно и важно.

- Для Вас было неожиданностью то, что Вы попали в финалисты?
- Я знал, куда я иду, и с какой целью это делаю. Я ждал хорошего результата, знал, что пройду, потому что уже знал результаты тестирования. Я примерно понимал, как я прошёл последнее собеседование на определение своих способностей.
- Николай, по жизни Вы успешный человек? У Вас всегда была склонность к интеллектуальной деятельности?
- Институт я закончил с двумя красными дипломами (бакалавра и магистра), без единой четвёрки. Я окончил  Национальный университет им. В.Даля в Луганске. Учился на факультете инженерной механики. Не потому, что я этого хотел - просто не было выбора. Я учился в третьей школе. Затем, пройдя отбор, поступил в гимназию. Мы проходили довузовскую подготовку в этом институте. И для нас определили, куда мы можем попасть, на какую специальность. Успешный ли я? Не всегда, но я стремился к этому. Я считаю так: если человек хочет, он будет искать возможности достичь своей цели. Если не хочет - он будет искать отговорки.
- Почему Вы решили принимать участие в проекте «Лидеры Луганщины»? Как узнали о нём?
- Из Интернета. Я искал какой-то документ, нужный мне по работе, и увидел объявление об этом конкурсе. Подумал, почитал, мне стало интересно. Подал заявку, зарегистрировался на сайте проекта, заполнил портфолио, отправил документы, предложил свой проект. И дальше пошли тесты, собеседования всё по этапам. Мне было интересно. Раньше я был далёк от этого.
- Трудности были в заполнении документов?

- Нет.
- А по тестированию? Как оно проходило? Какие были вопросы?
- Тестирование было трёх видов: числовое, вербальное и по русскому языку. Например, числовой тест. Тебе дают определённое время, минут 20, и там порядка 30 тестов. Это маленькие задачки, которые направлены на выявление способности человека быстро принимать решения по числам. Не сложные математические действия, но нужно было быстро воспринять, потому что времени на ответ даётся в обрез. Это все было онлайн. Нам давали граничный срок, когда нужно сдать тесты. Ты заходишь на сайт проекта, в свой личный кабинет и там есть ссылка на прохождение теста. И начинаешь работать. Нужно было выбрать ответ из нескольких вариантов. Но не наугад, как некоторые, наверное, пытались. Я действительно вычислял правильный ответ. Вербальный тест - на восприятие информации. То есть, правильно ли я воспринимаю информацию, факты и как я ими могу оперировать, принимать на их основании решения. По русскому языку были задания по проверке грамотности, знания правил синтаксиса, пунктуации.
- Скажите, а личностный опросник какие сильные стороны Вас, как личности, выявил?
- Ну, они искали лидера. Все вопросы были на это направлены. Многие из них были достаточно сложные. Тестирование создано так, что один ответ подкрепляется другим. Через какое-то количество вопросов тест мог повториться. А если ты изменил ответ, в отношении тебя могли появиться сомнения.
- Как Вы себя оцениваете, Вы амбициозный человек?
- В положительном смысле, да. Но мало быть им. Нужно ещё быть лидером. И это не обязательно амбиции. Только благодаря им не выполнишь задания, нужен ещё опыт работы, знания практические, желание развиваться, добиваться нового. 
- У Вас был пример руководителя на Вашем жизненном пути? Какой идеал созрел в Вашем восприятии?
- Мне кажется, что руководитель должен быть справедливым, прежде всего, компетентным, опытным в принятии решений, ответственным за них. И мне всегда очень нравились люди, которые с высоты своего опыта и мудрости умеют увидеть все стороны медали, услышать все позиции, чтобы правильно принять решение. Такие люди мне встречались в течение жизни. Они есть и сейчас, я с ними работаю. Я тоже всегда выслушиваю другое мнение, что-то принимаю, что-то нет. Не могу сказать, что кто-то меня взял за ручку и привёл с нуля к чему-то готовому. От каждого я черпал что-то полезное для себя.
- Как известно, все этапы конкурса, кроме последнего, проходили на интернет-платформе, а последним этапом стало очное интервьюирование с конкурсантами. Как оно проходило?
- Нас пригласили в Луганск, по очереди каждого, на определённое время. Я приехал туда - и мне задавали вопросы. О моей жизни, моих способностях, поступках, решениях. Например, как Вы работали с противоречиями или с разногласиями, как разрешили конфликт какой-нибудь? То есть после личностного опросника специалисты проекта хотели определить тип моего мышления, кто я такой есть. Ведь в компьютере можно одно написать, а когда ты очно общаешься, да ещё с опытным специалистом, ты становишься более понятным.  Всё это записывали на видео.
- Какие идеи и проекты Вы хотели бы реализовать в ЛНР?
- Я считаю, самое главное, возрождение производства. Для того, чтобы стабильность была в Республике, нужно, чтобы человек имел возможность реализовать свое право на труд. Чтобы он получал зарплату и смог обеспечить свою семью. Когда есть стабильность, появится возможность и для возрождения. То есть, если мы начнём восстанавливать предприятия, перепрофилировать нерентабельные производства, давать людям рабочие места – тогда мы начнём двигаться в правильном направлении. Есть много идей, много возможностей, чтобы в молодом государстве это возродить. Завод «Центрокуз», например. Когда-то был градообразующим предприятием в нашем городе. Сейчас это не так. «Кифадо» шьёт изделия по госзаказу, но работает не на полную мощность. Шахты все закрыты, а уголь остался. Нужно работать, думать, стремиться. Я считаю, что возможности есть.
- Как Вы считаете, в чём значение проекта «Лидеры Луганщины», когда будут его результаты и в чём они проявятся?
- Я считаю, это была отличная идея, отличный проект, потому что без связей, различных схем человек, который способен быть не только лидером, руководителем, занимать какой-то пост, может положительно повлиять на становление нашей Республики и может своей работой помочь в этом. Это отличный конкурс. Хочется, чтобы наша Республика действительно стала сильным независимым государством, чтобы мы жили в хороших условиях, экономических в том числе, чтобы была справедливость, чтобы мы чувствовали себя защищёнными.
- Николай Иванович, с завершением проекта с финалистами проекта завершилась работа? Или, став кандидатами в кадровом резерве, Вам могут поступить какие-то предложения реализовать свои проекты и идеи на каком-либо участке?
- Направления, конечно, изучались. И с нами не попрощались, работа будет продолжаться. Мы в активном резерве. А подбор точек приложения будет осуществляться индивидуально.
- Николай Иванович, спасибо Вам огромное за это интервью, честные ответы. Мы поздравляем Вас с победой, выходом в финалисты проекта. Желаем, чтобы все Ваши планы и идеи обязательно осуществились.