Разъяснения Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики



1.  ВОПРОС: В январе 2020 года мне исполняется 55 лет. Я с 2005 года проживаю в Перевальском районе. В период с 2014 года и по настоящее время с территории Республики не выезжала и пенсию на территории других государств не оформляла. Подскажите, будет ли мне отказано в приеме документов для назначения пенсии по возрасту в случае не предоставления мною в Пенсионный Фонд паспорта ЛНР?
ОТВЕТ: Нет, Вам не будет отказано в приёме документов для назначения пенсии на территории Республики. В Вашем случае предоставление паспортного документа, удостоверяющего личность физического лица, проживающего на территории Луганской Народной Республики, то есть паспорта ЛНР, необязательно. При обращении за назначением пенсии Вам достаточно предоставить паспорт гражданина Украины, как документ удостоверяющий личность.

2.  ВОПРОС: Прошу ответить на мой вопрос ввиду сложившейся ситуации. Дело в том, что летом 2014 года из-за начала боевых действий в Луганске мне пришлось уехать к родственникам в Харьковскую область, где я и проживаю по настоящее время. В 2016 году мне в связи с наступлением пенсионного возраста впервые была назначена пенсия по месту проживания там же в Харьковской области. В Луганске осталась принадлежащая мне квартира, и я планирую вернуться домой.
После возвращения в Луганск я хочу получать пенсию по месту проживания, но не знаю - нужен ли мне для этого паспорт ЛНР или нет?
ОТВЕТ: Да, нужен, так как, лицо, которое обращается за постановкой на учет в органе Пенсионного Фонда для получения пенсии в Республике, обязано предъявить паспортный документ, удостоверяющий личность физического лица, проживающего на территории Луганской Народной Республики (то есть паспорт ЛНР). Такое требование установлено пунктом 4.4 Временного порядка постановки на учет в органах Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики лиц, прибывших на постоянное проживание в Луганскую Народную Республику, утвержденного постановлением Правительства Луганской Народной Республики от 03.09.2019 № 557/19.
3.  ВОПРОС: В феврале 2018 года мне назначена пенсия по возрасту в территориальном управлении Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики. После назначения пенсии продолжаю работать в ООО «Импульс» в должности бухгалтера. Работающим пенсионерам предоставлено право через каждые два года работы после назначения пенсии, обращаться за перерасчетом пенсии. Необходимо ли при подаче заявления о проведении перерасчета пенсии предоставлять паспорт Луганской Народной Республики?
ОТВЕТ: Нет, для реализации права на перерасчет пенсии, которая впервые была назначена органами Пенсионного Фонда ЛНР, действующим законодательством не предусмотрено обязательное предоставление паспортного документа, удостоверяющего личность физического лица, проживающего на территории Луганской Народной Республики                 (паспорта ЛНР).
В соответствии с правовыми актами, регулирующими вопросы перерасчета пенсий, пенсионер имеет право обратиться в территориальное управление Пенсионного Фонда по месту жительства (регистрации) с соответствующим заявлением и обязан предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность физического лица, его место жительства / регистрации и возраст. В Вашем случае при обращении за перерасчетом пенсии достаточно предъявления в органы Пенсионного Фонда ЛНР паспорта гражданина Украины.
4.  ВОПРОС: Помогите разобраться в следующем вопросе. Пенсия по инвалидности мне была назначена бессрочно в Пенсионном Фонде города Алчевска в 2008 году. Во время боевых действий и в связи с прекращением пенсионных выплат в 2014 году вместе со своей семьей я выехала в Одесскую область и для оформления там пенсии по моему заявлению в Пенсионном Фонде мне выдали справку МСЭК. Пенсионное дело я не забирала, оно осталось в Пенсионном Фонде Алчевска. Прописку я не меняла.                          В ноябре 2017 года мы вернулись и, для получения пенсии в ЛНР, я писала в Пенсионном Фонде Алчевска заявление о возобновлении выплаты пенсии. У меня есть паспорт Украины. Будет ли мне прекращена с 01.04.2020 выплата пенсии, если я не принесу в Пенсионный Фонд паспорт ЛНР?
ОТВЕТ: В описанной ситуации, возобновление выплаты пенсии Вам проведено в соответствии с Временным порядком принятия на учет в органах Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики и возобновления выплаты пенсии (ежемесячного пожизненного денежного содержания), утвержденным постановлением Совета Министров ЛНР                                           от 22.09.2017 № 602/17.
Следовательно, руководствуясь пунктом 5.10 Временного порядка постановки на учет в органах Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики лиц, прибывших на постоянное проживание в Луганскую Народную Республику, утвержденного постановлением Правительства Луганской Народной Республики от 03.09.2019 № 557/19 выплата Вам пенсии будет прекращена в случае не предоставления до 31.03.2020 в орган Пенсионного Фонда ЛНР паспортного документа, удостоверяющего личность физического лица, проживающего на территории Луганской Народной Республики.
Такое же условие (обязательное предоставление паспорта ЛНР в Пенсионный Фонд ЛНР) распространяется и на лиц, которым выплата пенсии была возобновлена, либо которые были поставлены на учет в органах Пенсионного Фонда Республики в соответствии с постановлениями Совета Министров ЛНР от 09.03.2016 № 103 «Об утверждении Временного порядка подачи и оформления документов для принятия на учет и возобновления выплаты пенсий лицам, постоянно проживающим на территории ЛНР» и от 04.05.2016 № 220 «Об утверждении Временного порядка подачи и оформления документов для принятия на учет и возобновления выплаты пенсий лицам, постоянно проживающим на территории ЛНР в новой редакции».

5.  ВОПРОС: Я пенсионер, проживаю в Лисичанске. В 2013 году мне была назначена пенсия за выслугу лет в управлении Пенсионного фонда Украины в городе Лисичанск. Так как в Луганске у меня живут дочь с внуком, планирую переехать к ним на постоянное проживание. Необходимо ли мне для получения пенсии на территории Республики оформлять паспорт ЛНР?
ОТВЕТ: Да, в Вашем случае предоставление паспорта ЛНР является обязательным условием для постановки на учет в органах Пенсионного Фонда ЛНР.
Согласно постановлению Правительства Луганской Народной Республики       от 03.09.2019 № 557/19 «Об утверждении Временного порядка постановки на учет в органах Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики лиц, прибывших на постоянное проживание в Луганскую Народную Республику», которое вступило в силу 01.09.2019, лица, прибывшие на постоянное проживание в ЛНР и зарегистрированные по месту жительства в ЛНР для постановки на учет в органах Пенсионного Фонда и получения пенсионных выплат на территории Республики при обращении в органы Пенсионного Фонда ЛНР в обязательном порядке должны предъявить паспортный документ, удостоверяющий личность физического лица, проживающего на территории Луганской Народной Республики (паспорт ЛНР).
Более детально ознакомиться с Временным порядком, определяющим условия и полный перечень документов, необходимых для постановки на учет в органах Пенсионного Фонда, можно на официальном сайте Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики https://pflnr.su/ . 

Председатель                                                                                                        Т.М. Васильева