О НЕОБХОДИМОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПАСПОРТА ЛНР В ОРГАНЫ ПЕНСИОННОГО ФОНДА



          Постановлением Правительства  Луганской Народной Республики от 03 сентября 2019 года №557/19 утвержден Временный порядок постановки на учет в органах  Пенсионного Фонда  Луганской Народной Республики лиц, прибывших на постоянное проживание в Луганскую Народную Республику (далее – Порядок), который применяется  с 1 сентября 2019 года.
Данным  Порядком установлено, что заявление, а также документы, необходимые для постановки на учет, подаются в органы Пенсионного Фонда по месту регистрации заявителя.

Лицо, которое обращается за постановкой на учет в органе Пенсионного Фонда, обязано предъявить паспортный документ, удостоверяющий личность физического лица, проживающего на территории Луганской Народной Республики (паспорт ЛНР).


Также пунктом 5.10 данного Порядка установлено предъявление паспорта ЛНР для лиц, которые ранее  возобновили выплату пенсии / поставлены на учет в органах Пенсионного Фонда.
Подробнее рассмотрим на примерах в формате: «вопрос-ответ» категории лиц, кому необходимо предоставление  паспорта ЛНР, а кому – нет.
1.   Вопрос: Впервые назначил пенсию в 2012 году в управлении Пенсионного Фонда в городе Кировске. Никуда не выезжал, пенсионное дело не забирал. Пенсию на территории Республики получаю с 2015 года. Необходимо ли мне предоставлять паспорт ЛНР в Пенсионный Фонд?
     Ответ: Нет, паспорт ЛНР предоставлять не требуется.
 2.   Вопрос:  С 2007 года я получала пенсию в управлении Пенсионного Фонда в городе Кировске. В сентябре 2014 года в связи с боевыми действиями я выехала в Украину в г. Харьков. В ноябре 2014 года я обратилась в управление Пенсионного Фонда в городе Кировске, чтобы мне выдали мое пенсионное дело на руки, предоставив при этом запрос Пенсионного фонда Украины в городе Харькове. В феврале 2017 года я вернулась на территорию Республики, и мне возобновили выплату пенсии. Нужно ли мне предоставлять паспорт ЛНР?
    Ответ: Да, для продолжения выплаты пенсии на территории Республики   Вам необходимо в срок до 31.03.2020 предоставить паспорт ЛНР в управление Пенсионного Фонда в городе Кировске.
 3.   Вопрос: В 2013 году я назначил пенсию по возрасту в управлении Пенсионного Фонда в городе Кировске. В июле 2014 года в связи с боевыми действиями я выехал в Украину, до июня 2019 года пенсию на территории Республики я не получал. Пенсионное дело осталось в управлении Пенсионного Фонда в городе Кировске. В июне текущего года я обратился в Пенсионный Фонд ЛНР для получения пенсии на территории Республики и написал соответствующее заявление. Пенсию мне начали выплачивать с июля 2019 года. Нужно ли мне предоставлять паспорт ЛНР?
     Ответ: Да, для продолжения выплаты пенсии на территории Республики Вам необходимо в срок до 31.03.2020 предоставить паспорт ЛНР в управление Пенсионного Фонда ЛНР по месту проживания.
 4.   Вопрос: Впервые назначил пенсию по возрасту в 2009 году в управлении Пенсионного фонда Украины в г. Днепропетровске. В 2013 году изменил место жительства и  переехал на постоянное проживание в город Кировск. С апреля 2013 года являюсь получателем пенсии в управлении Пенсионного Фонда в городе Кировске. Пенсию на территории Республики получаю с 2015 года. Необходимо ли мне предоставлять паспорт ЛНР?
          Ответ: Нет, в данном случае паспорт ЛНР предоставлять не требуется.
 5.   Вопрос: В 2017 году я первично назначил пенсию в Украине в Пенсионном фонде г. Полтавы как переселенец, поскольку прописан в г. Кировске. В январе 2018 года я обратился в управление Пенсионного     Фонда ЛНР в городе Кировске с заявлением о возобновлении выплаты пенсии и всеми необходимыми для этого документами. С февраля 2018 года являюсь получателем пенсии в Республике. Необходимо ли мне предоставлять паспорт ЛНР?
     Ответ: Да, для продолжения выплаты пенсии на территории Республики Вам необходимо в срок до 31.03.2020 предоставить паспорт ЛНР в управление Пенсионного Фонда ЛНР в городе Кировске.
 6.   Вопрос: Впервые назначил пенсию в 2017 году в территориальном управлении Пенсионного Фонда ЛНР. Необходимо ли мне предоставлять паспорт ЛНР?
     Ответ: Нет, паспорт ЛНР предоставлять не требуется.

Хочу обратить внимание, что с данной категорией пенсионеров  специалисты Пенсионного Фонда работали индивидуально, начиная с 03 сентября 2019 года. Приглашали в управление Пенсионного Фонда в телефонном режиме, для вручения уведомления о необходимости получения паспорта ЛНР, или же были направлены почтой письма с уведомлением о необходимости получения паспорта ЛНР. 
На сегодняшний день, мы видим, что некоторые пенсионеры отказались получать данные письма.  Но необходимо отметить, что нормы данного постановления Правительства будут реализованы и  выплата пенсии на территории Луганской Народной Республики указанным гражданам с 01.04.2020 все равно будет прекращена, в случае непредоставления паспорта ЛНР.
А также напоминаем, что восстановление выплаты пенсии, указанным гражданам, будет проводится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органу Пенсионного Фонда поданы заявление о восстановлении выплаты и паспортный документ, удостоверяющий личность физического лица, проживающего на территории Луганской Народной Республики.

При получении паспорта ЛНР не нужно ждать марта 2020 года, а сразу необходимо предоставлять в управление Пенсионного Фонда.
Ответы  на интересующие Вас вопросы Вы можете получить в управлении Пенсионного фонда ЛНР в городе Кировске по адресу: ул. Борисова,7 или по телефону:
4-15-30; 4-32-66

 Начальник УПФ ЛНР в г. Кировске Гвоздарева И.Ю.