Улыбающийся водитель
Геннадий Ромах
Дорога на несломленный Донбасс

Чем глубже человек погружается в войну, тем больше он привыкает к ее суровым, но очень простым законам. Нам стало понятно кто для нас друг, кто враг. Больше нет полутонов, все либо черное, либо белое. Военный период в корне изменил понимание всего. И, как следствие, восприятие…



Но как здорово, что в мире существуют люди способные разрушать наши сформировавшиеся за время войны убеждения, образовавшиеся обиды с вопросом от которого сводит скулы: «Кому мы нужны? », а вот кому …
Еще один земляк оказывающий помощь нашему городу, остававшийся все это время «за кадром», приехал в наш город и любезно согласился дать интервью Ольге Степановой в студии радиовещания. Мы рады представить Вам, наши дорогие друзьяГеннадий Ромах, земляк, добродетель, который не оставил свой родной город в беде с начала войны 2014 года.
Он в команде  Николая Михайлова и Валерия Николаева оказывал и оказывает посильную помощь своему родному городу и его жителям. Не пересчитать, сколько тонн гуманитарного груза за эти военные годы были собраны и доставлены братьями - земляками и их командой в прифронтовой город. К слову сказать, гуманитарную помощь непросто собрать, это очень кропотливый труд, но также сложно, минуя все инстанции, его доставить. И это по силам только для сильных духом людей, а именно, нашим землякам – кировчанам, неравнодушным, не оставшихся в стороне, когда война пришла на нашу территорию. Они проложили дорогу на Донбасс, символично назвав ее «Дорога жизни Москва - Кировск».
Но обо всем по порядку.
Родился Геннадий Ромах в совхозе Голубовском седьмого апреля 1967 года в доме, построенном дедом. «Дед (по отцовской линии - примечание) строил такой дом, что простоит лет двести. К слову сказать, дом и по сей день стоит, его конечно продали, когда мои тетушки забрали дедушку в Белоруссию. В этом доме сейчас живут новые владельцы. В 2013 году я приезжал в город и решил навестить отчий дом. Дедушка мой плотником был и сделал деревянные двери, которые распахивались, так вот, они до сих пор там стоят. Единственное что переделали новые владельцы - установили пластиковые окна и перекрыли крышу» (по сроку - примечание), - рассказывает Геннадий Владимирович.
Геннадий рассказал о своих предках. Он вспомнил, что ещё с детства он слышал такую историю, что Ромахи  жили в Старобельском уезде, и деревня была именная, называлась деревня Зайкино. По рассказам, Царь Александр II, за какие-то заслуги предкам Геннадия подарил эту деревню. Была даже грамота царская - дарственная, но во время революции ее сожгли.
Мама нашего героя Алла Сергеевна, переехала в Голубивку из Новгорода Великого, тогда там уже жили дедушка и бабушка Геннадия. «Наш двоюродный дед приехал в Кировск на восстановление шахт после войны. Он работал по партийной линии, а также был главным инженером объединения «Стахановуголь», - вспоминает Ромах. – И таким образом забрал сюда всех наших родных. По прошествии лет, мама осталась в Кировске, отец работал в ОРСЕ (отдел рабочего снабжения - примечание) он был водителем. В семье я рос один. Нашу семью постигло нещастье, когда мне было два годика. Отец погиб, разбился на мотоцикле. Мама поднимала меня одна», - рассказал Геннадий.
Учился Геннадий Ромах в четвертой школе. Рассказ о школьных годах взбудоражил в памяти самые сокровенные воспоминания. Как говориться школьные друзья они на всю жизнь. Конечно, бывает и иначе, жизнь разводит нас всех по разным дорогам, но у нашего героя остались школьные друзья. «Компания у нас была, одноклассники и с параллельного класса, это Игорь Дуленко, Сашка Фомин, Игорь Ермишин, Игорь Филенко. У нас было три класса - А, Б, В. Дружили со всеми. К сожалению, встречаемся редко, все работаем, заняты, но общение стараемся поддерживать. Классным руководителем у нас была Лидия Васильевна Матвиенко, ее, к сожалению, уже нет в живых, но о ней вспоминаю с теплотой», - говорит Геннадий.
Окончив восемь классов, наш герой поступил в тридцатое училище города Кировка на автослесаря: «Это я запланировал еще в седьмом классе, с детства автобус был для меня чем-то волшебным. Я был всегда улыбающимся водителем»,- улыбаясь, вспоминает Геннадий Владимирович.
 В 1986 году закончил училище. В 1987 году ушел в армию, служил в Москве в ракетных войсках. Служил на территории ракетного института в роте охраны. После службы вернулся в родной Кировск, а на четвертый день по возращению со службы, устроился работать в АТП (автотранспортное предприятие - примечание).  Именно работая в АТП, Геннадий Ромах и познакомился с Валерием Николаевым. «Где-то через годик работы познакомились, Валера был напарником моего товарища. Работали мы на автобусах по городу, и на рейсах в город Стаханов и Луганск, на дальние расстояния не ездили»,- рассказывает Геннадий Ромах.
На наш вопрос, какой Валерий Николаев человек прозвучал утвердительный и четкий ответ: «Одно слово есть – МУЖИК!».
Вспоминая работу в АТП, Геннадий рассказал об одном случае, который запомнился ему на всю жизнь, когда нарушил правила дорожного движения: «Один раз был за мной грешок конкретный, но там обстоятельства были такие, что останавливаться уже нельзя было, надо было проскакивать на запрещающий сигнал светофора. Меня наказали тогда, этот случай запомнился хорошо. Меня тогда на три месяца перевели слесарем и сняли с рейса.  Обидно, досадно было. Но… Все произошло мгновенно на переезде. Шлагбаум закрыли прямо передо мной, когда я ехал на скорости, я не смог остановиться и объехал шлагбаум. Поезд был ещё очень далеко, но если бы я резко затормозил, то люди в салоне попадали бы и травмировались. Я принимал решение быстро и именно так среагировал в данной ситуации. Но зато я спас людей и благополучно переехал», - такую вот историю поведал наш герой.
В 1991 году наш герой уволился из «парка» и устроился работать на завод «Изделий из металлопорошков». «В «парке» тогда начался бардак, ну сами понимаете 90 - е. А завод тогда еще работал нормально, и зарплату платили, освободилось место водителя, и я туда ушел»,- вспомнил Геннадий.
Потом был 1993 год, тогда Геннадий уехал из Кировска в Москву. Там работал водителем автобуса.
Разговор плавно перешел на военную тему. Вспоминая 2014 год, Геннадий рассказал: «События, которые я увидел по телевиденью в январе 2014, года повергли меня в шок. Работая в такси, я вез парня из Донецка, он тогда мне рассказал, что людей из Киева с Майдана привозили с разорванными лицами, тогда еще я сказал, что добром это не кончится. Скажу одно, Майдан, я не принял».
А в мае того же 2014-го Геннадию позвонил его старый знакомый, Валерий Николаев и попросил помощи. За Геннадием дело не стало и после этого звонка, открылась «Дорога жизни Москва - Кировск», помощь родному городу. Гуманитарный груз он и грузил, и возил. В начале войны груз вез только до границы, в военный Кировск первый раз приехал летом 2014 года.
В родной город Геннадий приезжает по первой возможности, в Кировске у него живет мама. Его любимое блюдо – борщ. А нам своим землякам желает Мира и победы! Благодаря таким людям у нас все наладиться.
P.S 
В завершение беседы Ольга Степанова поблагодарила гостя редакции Геннадия Ромаха за интервью и высказала такое пожелание: «Я так хочу со всеми собраться здесь в студии и отпраздновать день мира. Когда закончиться война, мы надеемся, что это будет скоро, а все кто принимал участие в смертях, должны быть наказаны».

От Редакции
Человеческая жизнь во многом состоит из случайностей, совпадений, непредвиденных встреч. Здесь нет закономерностей и алгоритмов, но есть одно правило: чем определеннее и конкретнее Вы понимаете идею, к которой нужно стремиться, чем смелее идёте навстречу трудностям, преодолевая лень, - тем больше опыта и шансов на положительный результат.
Уважаемый Геннадий Владимирович! Спасибо Вам за то, что не остались равнодушны к судьбе нашего города и кировчан в нелёгкое для Республики время. По собственной инициативе, не преследуя собственную корысть, выступали волонтёром доброй воли. Гуманитарный груз, который поступал и продолжает поступать в наш прифронтовой город, Вы разгружали лично, своими руками. Вы старались оказать всяческую помощь и поддержку и ничего не просили взамен. Своими действиями Вы доказали, что активная помощь лучше пассивного сочувствия.
Выражая благодарность и нашу признательность, хотим пожелать Вам здоровья, счастья, успехов во всем! Пусть Ваши силы только прирастают, энергия никогда не исчерпывается, а все Ваши идеи реализуются!