Истоки патриотизма



«Как донести до сознания людей
Важную мудрость от века,
Что среди всех величайших идей
Главная – быть человеком!»
(В.П. Шклярук)
Вопреки ужасающим последствиям войны молодая Луганская Народная Республика развивается. Только от каждого из нас зависит, в какой стране мы будем жить. Умственное развитие необходимо человеку так же, как и нравственное. Молодой человек должен приучить себя к труду: он должен управлять своей волей.

Вот недавно смотрю: в парке на скамейке сидит группа молодежи (моих сверстников) и долго-долго копаются в интернете, слушают однообразные записи. Конечно, неплохо, но слушать и зависать час, другой… Напрашивается вопрос: «Вам не надоело? Неужели нет потребности почитать, поговорить, поспорить?» - «А о чем?» - услышала безразличный ответ. Такое времяпровождение для меня неинтересно.
И, конечно же, главным источником такого развития являются КНИГА.
Я считаю, что надо постоянно читать и классику, и современные произведения, следить за новинками литературы. И тогда будет о чем поспорить, что обсудить. Именно тогда захочется высказать свою точку зрения родным, друзьям.
У вас дома много книг? А мне они просто необходимы, потому что книга – это настоящее чудо. Дружите с книгой, и вам никогда не будет скучно.
Подхожу к полкам, где находятся книги. Вот роман А. Фадеева «Молодая гвардия». Помню: в детстве  (я еще не умела читать) мне мама читала из книги отрывки о трогательной любви Олега к маме. Я и сейчас порой перечитываю отдельные главы, страницы этого волнующего произведения о героях краснодонцах. Мы, продолжая традиции, чтим и бережно храним память о героях, воспитанных на нашей земле. Мы понимаем: Луганщина – наша Родина и другой не будет. А готовы ли мы совершить подобное? Каждый сегодня должен на этот вопрос ответить сам. Ведь мы живем в похожее время.
Теперь хочу немного слов сказать о другой книге из современной литературы. Совсем недавно я прочитала книгу А. Лиханова «Сломанная кукла», которая захватила меня с первых страниц. Автор по-своему решает проблемы матерей и дочек, наводит на размышления  - что является важным в жизни, как справиться с самим собой. Жуткий роман, невыносимая история. Я всегда очень эмоционально сопереживаю героям книг, но так тяжко и горько до слез мне не было давно. Думаю, у каждого, кто прочитает эту книгу, проснется сознание – раньше или позже.
Я люблю держать новую книгу в руках. Мне нравится свежий запах типографской краски. Но не только это. Встреча  с хорошей книгой – важное событие в моей жизни. Вот предо мной книга нашего земляка Николая Михайлова  «Трасса М-4»  Дорога на войну» (заметки  офицера запаса). Это не  просто заметки – это Школа духа, это «энергия, сила и патриотизм  молодого поколения - Настоящего, Будущего города и Республики». Книга заставляет задуматься  о том, что у нас в Сердце и Душе, утверждает - мы должны быть  добрыми и щедрыми, заботливыми…»
Автор книги – Почетный гражданин города Кировска. «Боль  земляков постигнувшей душой» (А. Медведенко). Для меня он является олицетворением  человека, который  не мог стоять в стороне в трагическое  для его малой родины время. Он пишет о земляках, о казаках, у которых мы учимся переносить трудности, черпать  духовные силы, любить  свое Отечество и делать всё возможное, чтобы Республика состоялась.
          Я учусь в школе №3 в 9  классе. Мы гордимся тем, что нам поручен  Пост №1. Стоять на посту и почетно, и ответственно, и трепетно – это надо заслужить.
         Все эти произведения созданы в разное время, написаны разными авторами, но они помогают почерпнуть и сохранить главные человеческие ценности, которые потом могут вылиться в могучую реку патриотизма.


 Степанюк Полина
      Т/О «Проба пера »
      ЦВР «Синяя птица»
      педагог Пшеничкина Н.П.