Рождение журналистики ЛНР: не говорить правду не могли


Журналисты Луганской Народной Республики рассказали о зарождении республиканской журналистики в трагические дни 2014 года в видеосюжете, подготовленному к их профессиональному празднику
«Было страшно, люди гибнут, на наших глазах все это происходит. Не говорить правду, молчать я не могла», – рассказала генеральный директор ГТРК ЛНР Анастасия Шуркаева.
По ее словам, она не могла понять тогда, почему весь мир молчит о происходящем на Донбассе и старалась по мере своих сил заполнить этот пробел.
«Я писала о буднях человека, который оказался в такой ситуации», – добавила Анастасия Шуркаева.
Выходя на полчаса или на час в день во всемирную сеть, она делилась с людьми собранной информацией на своей странице в Фейсбук.
Главный редактор газеты «XXI век» Юрий Юров вспоминает, как летом 2014 года в редакцию под обстрелами приходили люди за свежим номером газеты.
«Наши читатели были одновременно и агитаторами. Когда эта листовка попадала в многоэтажку или на улицу, собирались вечером у костра и читали», – рассказал он.
Ежедневно в поисках информации он перемещался по городу, общаясь с руководством Республики, Луганска, ополченцами, волонтерами.
«Когда нас обзывают (украинские журналисты – ред.), говоря, что «XXI век» – «совок с налетом православия», они думают, что нас обижают. На самом деле я считаю, что это комплимент для редакции. Да, мы – «совки», мы – «ватники» и гордимся этим», - поделился Юрий Юров.
Сергей Колесников, работавший в 2014 году шеф-редактором телеканала «Луганск 24», отметил, что в те дни в Республике был информационный вакуум.
«У меня образовался дома небольшой кружок. Мои соседи ждали меня с работы. Они ждали новостей», – делится он воспоминаниями.
Фотокорреспондент газеты «XXI век» Николай Сидоров до войны работал в футбольном клубе «Заря», но трагические события весны-лета 2014-го предопределили его выбор.
«Когда пошла гибель мирных жителей, я понял, что мое место здесь. Нужно было сохранить для кого-то, для потомков, чтобы люди знали, что здесь происходило на самом деле, а не слушать украинское телевидение, которое кричало, что мы сами себя обстреливаем».
Владимир Иногородский, начальник пресс-центра ЛНР в 2014 году, рассказал, что тогда перед журналистами Республики стояло две главные задачи – донести информацию до остального мира и до граждан ЛНР. Он вспомнил, как 15 августа 2014 года вышел первый телеэфир из блокадного Луганска, организованный при участии телекомпании «Лайф-ньюс».
«Много журналистов, которые сейчас работают, тоже были на своих фронтах», – сказал он.