ДВУНАДЕСЯТЫЙ ПРАЗДНИКПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ



19 августа весь православный мир отмечал праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Своим Преображением Спаситель явил апостолам Славу Божества Своего и показал, какими люди станут в будущей жизни, в Царствии Небесном, и как преобразится весь земной мир. Незадолго до Своих страданий и Крестной смерти, чтобы укрепить учеников в вере, Христос вместе с апостолами Петром, Иаковом и Иоанном взошёл на гору Фавор помолиться. И там Господь преобразился перед ними. Лицо Спасителя просияло, как солнце, одежды Его сделались белыми, как снег и блистающими, как свет. И явились два ветхозаветных пророка – Моисей и Илия, которые говорили с Господом о Его грядущих страданиях. В это же время их осенило облако, из которого послышался голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором моё благоволение; Его слушайте». (Мф. 17:5).
По учению Православной Церкви Преображение Господне – это явление Бога Сына при свидетельстве Бога Отца в Духе Святом, то есть откровение всех Лиц Святой Троицы.
Согласно традиции на Преображение Господне в благодарность Богу совершается освящение первых плодов нового урожая. В Греции и на всём православном Востоке приносят в храм для освящения виноград и колосья пшеницы. А в тех широтах, где виноград не растёт или не успевает созреть к этому времени, освящают яблоки, груши и другие фрукты. Поэтому в народе праздник Преображения Господня называют «Яблочный Спас».
Праздничное богослужение состоялось  в  Свято - Николаевском храме города Кировска, праздничную божественную службу провел настоятель храма протоиерей Михаил.
По завершении праздничной Литургии отец Михаил обратился к верующим с духовным наставлением, призывая каждого со смирением и терпением нести свой крест, помня слова Господа: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми свой крест, и следуй за Мною» (Мк. 8:34).
Солнечный погожий августовский день собрал горожан во дворе храма, где состоялось традиционное освещение плодов нового урожая: мед, виноград, яблоки, груши, хлебные колосья (такие колосья и семена сохраняют до следующего сева) в благодарность Всевышнему за новый урожай.
Настоятель храма поздравил прихожан с началом Успенского поста, самого короткого из многодневных постов Православной Церкви. Протоирей Михаил пожелал благоразумно использовать эти святые дни для борьбы с греховными страстями, помня, что «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11: 12).
По народным приметам, Яблочный Спас означает наступление осени и преображение природы. Принято считать, что ночи после Спаса становятся холоднее. У восточных славян до Яблочного Спаса не позволялось, есть яблоки и блюда из плодов нового урожая. А вот в этот день, напротив, полагалось срывать и освящать яблоки и другие фрукты нового урожая.