Экспериментальные рейсы по маршруту «обратное кольцо» продолжаются. Что они показывают?


Иметь возможность свободно перемещаться по городу, в удобное время и в разных направлениях  -  вполне естественное желание каждого горожанина. Предложение о введении дополнительного маршрута  - «обратного кольца» - поступило от кировчан на приеме жителей главой города. Власти города отреагировали на эту проблему.
Ранее начальник отдела экономики, инвестиций, торговли, транспорта и связи администрации города Кировска Руслан Кононенко уже информировал о том, что 20 марта 2019 года был проведен Конкурс на перевозку пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования города Кировска. «По результатам конкурса были определены 4 городских маршрута общественного транспорта. Это Автостанция Кировск - ½ шахта Голубовская - Автостанция Кировск; Автостанция Кировск - ½ Детская больница - Автостанция Кировск; Автостанция Кировск – площадка шахты Бежановская – станция Голубовка - Автостанция Кировск; Автостанция Кировск – Стоматология – Сотая -½ шахта Голубовская - Автостанция Кировск (кольцо)»,- разъяснил представитель городской администрации. Была разработана анкета и совместно с представителями территориальных организаций «Юная гвардия», «Мир Луганщине» и «Молодая гвардия» проведен социальный опрос по организации маршрута «Обратное кольцо».
В связи с разделившимся мнением жителей, главой администрации города Кировска было решено организовать экспериментальные рейсы по маршруту с целью определения экономической обоснованности и востребованности».
Такие экспериментальные рейсы по определённому маршруту осуществляются уже более месяца. Чтобы понять, насколько востребован этот маршрут в разное время, журналисты приняли участие в мониторинговой поездке по «обратному кольцу» совместно с членами рабочей группы.
За полчаса до времени отправления автобуса (12.20) съёмочная группа редакции была уже на автовокзале. Маршрутка стояла в ожидании рейса чуть поодаль. Водитель явно не выдавал особого желания пообщаться с журналистами. Пассажиров в это время на автовокзале вообще были единицы. На интересующий рейс не было видно никого. Без лишних затруднений в пассажирском зале автостанции было обнаружено расписание движения пассажирского транспорта по экспериментальным мониторинговым рейсам по маршруту «АС (автостанция) – ½ ш. Голубовская – Сотая – Стоматология – АС» (обратное кольцо).
Посетители автовокзала не остались равнодушными к проблеме и поделились мнением по вопросу «Нужно ли в городе «обратное кольцо»?
Одна из женщин, жительница микрорайона бывшей шахты 100, сказала, что это «кольцо» обязательно нужно. Особенно утром, когда дети идут в школу, взрослые - на работу. В обеденный час пенсионеры едут домой из больницы после лечения. Женщины утром добираются на рынок скупиться. Сейчас, чтобы попасть сюда, они вынуждены объехать весь город. Этот рейс обязательно нужен, особенно жителям, проживающим, начиная  от стоматологии и до шестой школы.  Другая кировчанка высказала мнение, что «обратным кольцом» быстрее доехать до стоматологии. Поэтому такой маршрут нужен.  А то приходится добираться с пересадками: сначала до рынка, потом на Борисова пересаживаться на обычное «кольцо», на прямое.
Ободрённые мнением жителей, группа отправилась в экспериментальный рейс по спорному маршруту. Уверенность в том, что в районе рынка маршрутку обязательно ждут пассажиры, запоздалые посетители рынка, не оправдалась. Всё «кольцо», от остановки до остановки, наблюдатели проехали в гордом одиночестве. В монетчицу водителя легло 25 руб. Конечно, по одной поездке судить сложно. Но оказалось, что и другие не очень многочисленные.
«Утром на «обратное кольцо» на 6.25 было 5 человек, пять пассажиров. Из них было два льготника: один бесплатный, один за 5 рублей. Сегодня я участвую в первый раз. В понедельник участвовала зам. начальника нашего отдела. На 6.25 не было ни одного человека», - рассказала Ольга Гербатова, главный специалист отдела экономики, инвестиций, торговли, транспорта и связи Администрации города Кировска.
Лидия Шевченко, депутат Кировского городского совета прокомментировала результаты состоявшейся мониторинговой поездки.
«Сегодня второй рейс в 12.20 - ни одного человека не было. Но это ещё не говорит о том, что люди не будут ездить. Люди привыкли, что раньше в одно и то же время выходили два кольца в одну и другую сторону. Встречались на шахте «Голубовская». А сейчас уже отвыкли, но очень многие хотят ездить этим маршрутом. Ведь им приходится ездить вокруг, чтобы попасть к месту назначения. Сейчас мало ездят, так как нет людей: садики в отпусках, школы на каникулах, и люди ещё мало оповещены», - считает депутат.
Относительно последнего можно не согласиться, так как объявления об экспериментальных рейсах многократно размещалось во всех СМИ города Кировска. Лидия Николаевна выразила мнение о том, что, возможно время рейса на 6.25   - не самое удачное, а вот  в районе 8.00 подошло бы многим.
Период мониторинга заканчивается. И понятно, что справедливое и правильное решение может быть принято только с учётом всех аспектов и результатов работы мониторинговой группы. Важно, чтобы интересы кировчан при этом были учтены.