Жизнь на грани или дорогами войны






Стояла теплая осенняя погода, сродни бабьему лету, искрились на солнце летающие паутинки и голову дурманил запах опавшей высыхающей листвы в сочетании с запахом давно угасших костров. И настроение в поездке могло быть просто замечательным, если бы всю эту осеннюю красоту в корне не истребляло осознание того, что вся территория, как чистый лист, просматривается украинским снайпером. И практически каждый день прилетающие снаряды со стороны расположения украинской армии, уничтожают измученный поселок.
На опустевших улицах, еще помнящих, как кипела жизнь несколько лет тому назад, можно было встретить редкого прохожего, который стремительными шагами, стараясь не оборачиваться, спешил спрятаться в укрытие. И только уж очень веская причина могла заставить его выйти из дома на улицу. Этот образ жизни стал уже привычным для жителей поселка Донецкий. 
И это далеко не единственная территория, где практически каждый день ведется прицельный огонь со стороны ВСУ. От рук украинских карателей вместе с поселком Донецкий страдают поселок Голубовское и село Березовское. На этой прифронтовой территории проживают мирные жители и по какой-то необъяснимой причине они стали излюбленной мишенью для вооруженных сил Украины.
Жительница поселка Донецкий пенсионерка Мария Глуховцева поделилась как проводит свои будни: «Как стреляют - мы в доме сидим - разобьют, так разобьют, мы махнули рукой и, как будто такая жизнь вошла уже в привычку... Живем как-то, терпим… Трудно, конечно жить, но приходится.
От обстрелов часто прячемся. Но в погреб я не бегу. Просто если в погреб снаряд попадет, то уже оттуда не выберешься, не откопают. А стараюсь где-нибудь за стеночкой, около дома спрятаться».
Недавно в администрацию города Кировска обратилась женщина, жительница улицы Советов поселка Донецкий, дом которой пострадал в результате артобстрела. Фасадную стену этого здания, насквозь пробили осколки снарядов, и шиферная кровля тоже получила повреждения. Женщина попросила помощи в исправлении данной ситуации, и представители власти откликнулись на ее просьбу.
В поселок были направлены специалисты отдела по вопросам ЧС, экологии, мобилизационной работы и воинского учета администрации города для того, чтобы на месте оценить увечья, принесенные жилью и определить, какие необходимо выполнить работы по восстановлению.
Немного оглядевшись по сторонам, мы (журналисты - примечание) стали невольными наблюдателями того, что каждый дом на этой улице изрешечен, а где и вообще стерт с лица земли…  
На незнакомые голоса специалистов из администрации постепенно начали сходиться местные жители. Морально истощенные пожилые люди, с грустными глазами, рассказывали о своей тяжелой жизни в прифронтовом поселке. Каждодневный испытуемый страх и риск быть убитым выпущенным ВСУ снарядом оставили неисправимый след на их душевном состоянии, а от монотонных скудных на эмоции рассказов этих людей, бегали по телу мурашки. У одних посельчан погибли родные: мужья, жены, братья, сестры и, самое страшное – погибли дети. И наименьшему из них было всего четыре годика… Другим более «повезло» - отделались только потерей жилья, которое цинично уничтожила украинская армия. И так продолжается уже более четырех лет.
Дальше наш путь лежал в поселок Голубовское. Там на улице Коцюбинского от обстрела тоже пострадал дом. На очередной прием жителей главой администрации города обратилась жительница данного дома с проблемой о восстановлении жилья. Квалифицированные специалисты из администрации города осмотрели обстрелянный дом, сделали замеры выбитых от взрывной волны стекол и определили, какие необходимо провести работы по восстановлению. 
«Как раз в этот день меня не было дома: Отец Михаил (настоятель Свято-Николаевского храма, протоирей Михаил - примечание) ехал в церковь и сказал, что что-то намечается… И я ночевала в церкви... Я помню, это суббота была, а в воскресенье после службы иду я домой и, вы знаете, чего-то мне так страшно стало. Зашла во двор, а у меня в коридоре шифоньер стоял, смотрю - стекла все посыпались... А потом думаю: плачь, не плачь, но слезами горю не поможешь… Будем надеяться, что скоро у нас не будет войны, все восстановится и все будет хорошо», - вспоминает хозяйка дома Раиса Ивановна.
Конечно, по нам (жителям прифронтовой территории) стреляют, разрушают наши дома и рушат судьбы. Однако, что самое удивительное, мы все равно продолжаем жить, работать, восстанавливать и постепенно развиваться. И сколько бы ни было написано об этом строк, в очередной раз повторюсь: мы обычные люди, не сепары - как нас называет Украина. Мы хотим спокойно жить без войны.