С
целью установления единых требований по созданию управленческих документов и
работы со служебными документами, а также порядок их комплектования, хранения,
учета и использования в государственных органах, органах местного
самоуправления, музеях, библиотеках, на предприятиях, в учреждениях и
организациях, независимо от форм собственности (далее – организация), 21 марта
2017 года на заседании Совета Министров Луганской Народной Республики
(постановление №109/17) утверждены Правила организации делопроизводства,
комплектования, хранения, учета и использования документов в государственных
органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях,
организациях (далее – Правила), разработанные Государственной архивной службой
Луганской Народной Республики. Эти Правила являются нормативным правовым актом,
обязательным для исполнения всеми организациями.
Разделы
Правил предусматривают подготовку в организациях инструкций по
делопроизводству, номенклатур дел, положений об архивах, центральных экспертных
и экспертных комиссиях, составление описей дел постоянного, длительного
хранения, описей дел по личному составу, исторических справок, актов о
выделении к уничтожению документов, не внесенных в Архивный фонд и др.
В
I-V разделах
Правил речь идет об общих требованиях по организации делопроизводства, а
именно: документирование управленческой информации, организация
документооборота и исполнения документов, систематизация и хранение документов
в делопроизводстве, проведение
экспертизы ценности документов.
Разделы
VI-VIII
изложены требования к оформлению дел, подлежащих архивному хранению,
составлению архивных описей дел, организации документов в архиве, определению
фондовой принадлежности архивных документов и созданию архивного фонда.
Организацию
хранения архивных документов регламентируют разделы IX-XI. В них раскрыты требования к
помещениям архива, оборудованию, обеспечение охранной и пожарной
сигнализациями, общие требования к учету архивных документов, справочному
аппарату к документам архива и др.
Как
пользоваться документами архива организации, какие условия доступа к документам
и формы использования сведений, содержащихся в архивных документах говорится в
разделе XII.
Разделы
XII-XV
содержат информацию об организации работы архива, о передаче документов
Архивного фонда на постоянное хранение и о передаче документов при смене
руководителя организации, руководителя архива, реорганизации или ликвидации
организации.
Ознакомиться
с Правилами можно на сайте Совета Министров Луганской Народной Республики
официальном или Государственной архивной службы Луганской Народной Республики.
Заведующая
сектором городского архива
О.Н. Монтус