четверг, 25 октября 2018 г.

Особенности организации делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления, музеях, библиотеках, на предприятиях, в учреждениях и организациях



С целью установления единых требований по созданию управленческих документов и работы со служебными документами, а также порядок их комплектования, хранения, учета и использования в государственных органах, органах местного самоуправления, музеях, библиотеках, на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от форм собственности (далее – организация), 21 марта 2017 года на заседании Совета Министров Луганской Народной Республики (постановление №109/17) утверждены Правила организации делопроизводства, комплектования, хранения, учета и использования документов в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях (далее – Правила), разработанные Государственной архивной службой Луганской Народной Республики. Эти Правила являются нормативным правовым актом, обязательным для исполнения всеми организациями.

Разделы Правил предусматривают подготовку в организациях инструкций по делопроизводству, номенклатур дел, положений об архивах, центральных экспертных и экспертных комиссиях, составление описей дел постоянного, длительного хранения, описей дел по личному составу, исторических справок, актов о выделении к уничтожению документов, не внесенных в Архивный фонд и др.
В I-V разделах Правил речь идет об общих требованиях по организации делопроизводства, а именно: документирование управленческой информации, организация документооборота и исполнения документов, систематизация и хранение документов в делопроизводстве,  проведение экспертизы ценности документов.
Разделы VI-VIII изложены требования к оформлению дел, подлежащих архивному хранению, составлению архивных описей дел, организации документов в архиве, определению фондовой принадлежности архивных документов и созданию архивного фонда.
Организацию хранения архивных документов регламентируют разделы IX-XI. В них раскрыты требования к помещениям архива, оборудованию, обеспечение охранной и пожарной сигнализациями, общие требования к учету архивных документов, справочному аппарату к документам архива и др.
Как пользоваться документами архива организации, какие условия доступа к документам и формы использования сведений, содержащихся в архивных документах говорится в разделе XII.
Разделы XII-XV содержат информацию об организации работы архива, о передаче документов Архивного фонда на постоянное хранение и о передаче документов при смене руководителя организации, руководителя архива, реорганизации или ликвидации организации.
Ознакомиться с Правилами можно на сайте Совета Министров Луганской Народной Республики официальном или Государственной архивной службы Луганской Народной Республики.

Заведующая сектором городского архива                                             О.Н. Монтус