Спрашивали – отвечаем. О выплате пенсии по случаю потери кормильца



Вопрос:  Я студентка, мне 17 лет. В настоящее время мама получает на меня пенсию по случаю потери кормильца. В каком возрасте я имею право оформить выплату пенсии на свое имя?

Ответ: Согласно п. 1.6 Порядка организации выплаты и доставки пенсий, денежного содержания и иных пенсионных выплат на территории Луганской Народной Республики, утвержденного постановлением  Совета Министров Луганской Народной Республики от 26.06.2018 №357/18 (далее Порядок), который вступил в силу с 08 июля 2018 года, лицо, достигшее возраста 16 лет, вправе лично получать причитающуюся ему пенсию.
Таким образом, Вам необходимо подать заявление в территориальное управление Пенсионного Фонда о выплате  пенсии на Ваше имя.

Вопрос:  Мне 22 года.  Получаю пенсию по случаю потери кормильца. Обучаюсь на дневном отделении в другом городе и временно там проживаю. Справки о периоде обучения выдают на определенный срок. В течение какого  времени я должна предоставить справку из учебного заведения для продления выплаты пенсии?
Ответ: При продлении выплаты пенсии в случае потери кормильца органы Пенсионного Фонда проводят начисление сумм пенсий за прошедшее время, но не более  6 месяцев до месяца получения органом Пенсионного Фонда справки об обучении (пункт 2.3 Порядка).
Поэтому, при предоставлении справки о следующем периоде обучения в течение  6 месяцев, Вам  будет продолжено начисление  пенсии  на срок действия справки с учебного заведения, но не более чем до достижения 23-х летнего возраста.



                                                                             Начальник УПФ ЛНР в
                                                                             г. Кировске Гвоздарева И.Ю.