Киевские власти в предвыборной агонии готовы прибегнуть к любым провокациям, не считаясь с последствиями. Готовы поставить под угрозу здоровье и жизнь жителей Донбасса, манипулируя вопросами улучшения гуманитарной ситуации.
Намерение открыть в одностороннем порядке пропуск в районе Золотого - яркий тому пример. Вместо того, чтобы договориться с нами в Минске и должным образом подготовиться к открытию пунктов пропуска в Золотом и в Счастье, Киев готов в очередной раз отправить людей на минное поле (а об обнаружении украинских мин на этой дороге говорится в отчёте СММ ОБСЕ за 19 марта). Предыдущие такие шаги Украина предприняла в марте 2016 года и октябре 2017 года. При этом в 2016 году ВСУ отправили на заминированную территорию порядка 100 человек. Тогда беду удалось предотвратить. В том числе и при содействии патрулей СММ, которые помогали вывозить людей с заминированного участка дороги.
Но сейчас ситуация гораздо хуже. Нарушив достигнутые в Минске договоренности о разведении сил и средств, Украина вернула в Золотое свои войска и военную технику. Почти ежедневно они нарушают режим прекращения огня и ведут обстрелы в районе Золотого.
Такой же предвыборной провокацией являются и заявления об одностороннем ремонте моста в Станице Луганской, взорванного украинскими нацбатами в марте 2015 года. Моста, который Украина уже почти два года запрещает ремонтировать Международному Комитету Красного Креста. Запрещает, потому что считает, что проект, разработанный МККК, с шириной временной конструкции 3 метра и несущей способностью в 5 тонн, способен пропустить луганские танки на подконтрольную им территорию (для тех, кто не в курсе – ширина танка 3,45 метра, не говоря уже о его массе). Ничего крупнее машины скорой помощи проект МККК пропускать не предусматривает. Мы этот проект согласовали еще осенью 2017 года. Украинцы этого не сделали до сих пор. Это тот же проект, на который, махнув рукой на своих военных, осенью 2018 года от имени Украины согласился в Минске Леонид Кучма. Но его заявления на заседании Контактной группы оказалось недостаточно. Впоследствии Украина сделала все, чтобы не позволить использовать этот проект – выдвинула особые требования к конструкции, потребовала от МККК сделать новый проект, то шириной 2,6 метра, то меньше. На последних встречах Контактной группы представители Киева назвали ширину 2,2 метра, которая не выдерживает никакой критики и не позволит проезжать машинам скорой помощи и иному гуманитарному транспорту.
В сложившейся ситуации призываю ОБСЕ и, прежде всего, ее Специальную мониторинговую миссию на Украине, обратить особое внимание на подобные несогласованные односторонние провокационные действия Украины, которые представляют реальную опасность не только для жизни и здоровья гражданского населения Донбасса, но и для мирного урегулирования конфликта.
Не позвольте Украине перечеркнуть все ваши усилия, пресеките ее попытки сорвать переговорный процесс.
Остановите необдуманные действия украинской стороны, пока эти действия не привели к катастрофе.
Сохраните для людей Донбасса возможность найти мирный и дипломатический выход из конфликта, развязанного против собственного народа нынешними киевскими властями.
Министр иностранных дел ЛНР,
уполномоченный представитель ЛНР на Минских переговорах
Владислав Дейнего
ЛуганскИнформЦентр — 23 марта — Луганск