Юлия Чичерина: «Со щитом или на щите - только так!»…















Я оставляю, все, что люблю
Тем, кто на слово верил и не сомневался,
Что я никогда не сдамся в бою,
                                                                     И что я никогда без боя не сдамся.

Она поет о людях и для людей. Она поет о том, о чем знает не понаслышке. Она поет о том, что видела собственными глазами. Она поет на самом переднем крае военных действий, она поет в маленьких дворцах культуры прифронтовых городов и глубинок. Она поет на больших сценах в сопровождении оркестра и поет она всегда одинаково честно, пронзительно до слез. Добрая, открытая, и одновременно принципиальная, справедливая, честная, она – это Юлия Чичерина. Хрупкая женщина с гитарой на войне.
Строки ее песен такие сильные, характерные, проникающие в потаенные душевные глубины. Как сказала моя коллега, журналист редакции, после концерта, прошедшего в нашем Дворце культуры: «Такие непонятные чувства после концерта Чичериной. Это и огромное счастье, и опустошение… Ведь каждая строчка – правда. Наша нелегкая правда о жизни на войне. А как она верит в нас! Верит в Донбасс и желает нам МИРА…»…
Без пафоса и лоска. Без гламура и напыщенности. Этому на войне не место, да и не такая она … И такой никогда не была… С гитарой и верным другом Рексом настоящая рокерша Юлия Чичерина снова приехала в город на линии фронта и своим исполнением всколыхнула сердца зрителей.
 В закулисных кулуарах мы успели пообщаться с известной рок-исполнительницей о мужестве жителей Донбасса, и о ее собственном мужестве. А также о причинах частых и опасных поездок в Донбасс.
В одном из своих интервью Юлия Чичерина сказала, что Донбасс – для нее это страна счастья. И отметила: «Когда я приезжала сюда в начале 2015-го, трусы все убежали. Остались мужественные люди и те, кому некуда бежать. Увидела, что всем пришлось взять себя в руки и пережить трудности. И в тот момент люди здесь, в Донбассе, что-то поняли, сумели почувствовать счастье. Словами очень сложно объяснить: что такое счастье, как его искать и где. Но я продолжаю изучать этот вопрос»…

28 марта Дворец культуры Кировска встречал долгожданною гостью. Певица Юлия Чичерина приезжает в наш город уже во второй раз, а после концерта всегда спешит на передовую, там ее всегда очень ждут утомленные бойцы. Для них выступление певицы - настоящий праздник и возможность на минуты перевести боевой дух, вслушиваясь в строки песен, подумать о своем, о жизни, о войне, о воинском братстве, вспомнить о друзьях, которые не пришли с поля боя… В такие моменты по щекам военных катится скупая мужская слеза…
В ходе концерта исполнительница рассказала о своем проекте, работа над которым продолжается и с каждым приездом в Донбасс материал пополняется новыми сюжетами. Речь идет о документальном фильме, который певица планирует выпустить, когда наступит мир на донбасской земле.
«Сейчас все еще в процессе съемки, работа продолжается. Но уже собрано много исторического материала, часть его использовано в моих клипах. Использую не только свой видеоматериал, мне помогают военкоры, бойцы. Летопись ведется, она постепенно собирается, копится, наполняется. Нам нужна Победа! Победа – это отличный финал для кино. Мы надеемся, что это скоро произойдет, и мы увидим фильм, потому что будет Победа!», - подчеркивает певица.
В состоявшемся концерте прозвучали уже полюбившиеся зрителю композиции в исполнении Юлии Чичериной, а также долгожданные премьеры. Одной из таких премьер стала композиция «Добровольческая».
«Эту песню завещал «Мамай» (командир интернациональной бригады “Пятнашка” Олег Мамиев – примечание автора), который погиб в бою в июне 2018 года. За неделю до этой трагедии в мае месяце мы с ним встречались,  разговаривали, и он просил написать песню для бойцов «Пятнашки»,- рассказала Юлия Чичерина.
А песню «Красные отряды» Юлия Дмитриевна посвятила бригаде «Призрак» и добавила: «Это вы мои красные отряды».
Юлия Чичерина:  «Как смогу, буду поддерживать народ  и армию Донбасса. Пока не наступит Мир. Как только это случится – отправлюсь в большое путешествие на Восток»

Интервью в режиме «нон-стоп»…

- Юля, Вы у нас в городе второй раз. Нам очень приятно видеть и слышать Ваши прекрасные песни. Скажите, пожалуйста, Вы приезжаете в Республики  Донбасса, это зов души? 
 - Ну, конечно! Души и сердца, я бы даже сказала…
- Большинство Ваших песен они тематические, они кому-то посвящены?
- Ну, я же художник. Я очень впечатлительная, у меня тонкие нервы: что вижу, то пою. Очень переживаю, сопереживаю всем вам.
- Юля, скажите, какая самая любимая песня о Донбассе?
- Мне всегда нравятся крайние песни, наверное, потому, что они свежие, новые, а те уже надоели…Сейчас вот «Разведчик», «Дискотека» и «Добровольческая», это считается как свежак.
- А слезы на глазах от какой песни?
- Ты знаешь, почти от всех…Такое время просто, такие песни…
- Находясь в Донбассе, Вас наполняет оптимизм, Вы заряжены  бодростью. А когда Вы приезжаете к себе домой, после увиденного здесь, что наступает?
- Ну, ты знаешь, у меня просто характер такой: веселый, оптимистичный, бодрый. Я никогда особо не грущу.
- Не бывает какого-то опустошения внутри?
- Да нет, наоборот! Какое опустошение?? Меня даже где-то очищают эти поездки, по-моему. В любом случае они делают меня лучше. Потому что я переживаю, я как бы пересиливаю себя, переживаю страх и все такое. Это полезно для человека, вообще для всех, мне кажется…
- Юля, были моменты, когда Вам было страшно?
- Да. Страшно всегда. Когда на передок тащишься, конечно, страшно.… Да, все боятся, солдаты тоже боятся. Смелый - это не тот, кто не боится. Боятся все, мы же люди. Мы одинаковые, все испытывают страх. Смелый - это тот, кто может это преодолевать. Трус никогда не сможет, страх сильнее его получается… Но и то, ведь страх же тоже разный бывает. Какой-то ты преодолеешь, какой-то нет. Откуда мы знаем… Поэтому, конечно, страшно. Ну, ничего такого. Закаляемся…
- Юля, а как Ваши родные относятся к тому, что Вы приезжаете в Донбасс?
- Мой супруг всегда меня поддерживает, он всегда со мной. Родители не знают заранее о поездке. Говорю постфактум, они узнают из соцсетей, что я там была. А так, чтобы: «Мама, я поехала на войну…», такого, конечно, не бывает, потому что энергия тревожной матери, она может подвести в любой момент.
- Ваши друзья, знакомые, они все положительно относятся к поездкам в Донбасс? Или есть те, кто осуждает?
- Все, которые мне друзья, конечно, меня поддерживают. А те кто, не поддерживает, те и не друзья вовсе.
- Вас не пугают санкции?
- Меня не пугают санкции, вообще не боюсь…
- А вот эти все провокационные действия, блокировка Ваших профилей в соцсетях и т.д?...
- (СМЕЕТСЯ)… Я заблокирована на Фэйсбуке (Facebook). Они меня на месяц заблокировали, ну и чё?... На самом деле, я помню мир, когда еще не было интернета. Поэтому я вообще не интернетзависима и, тем более, не от соцсетей. Я давно пользуюсь интернетом, гораздо раньше появления социальных сетей, для своей пользы. Поэтому я ничуть не расстраиваюсь, когда меня блокируют, ну, прикалываюсь, конечно, веселюсь.
- Юль, спасибо Вам. Приезжайте к нам чаще. Вы дарите нам радость и большие  положительные эмоции.
- Я хочу сказать, что в Кировске я уже второй раз и второй  раз во время концерта я рву струну. Наверное, у Вас тут особая энергетика. В прифронтовых городах люди понимают многое. Так что, мне нравится тут.
- Ваш верный друг пес Рекс все время Вас сопровождает?
- Он все время со мной. И он отец солдатов (щенков – примечание автора), и в ДНР и в ЛНР служат его дети и служат очень успешно, они ищут взрывчатые вещества. Он приехал на Донбасс, когда началась война, он был еще в самом расцвете сил, сейчас он уже дед, в возрасте.
- Когда Вы выступаете на передовой, и когда доносятся взрывы, как Рекс себя ведет?
- Вчера я была в ДНР, выступала в Авдеевке…Громко там, и я не брала Рекса на передовую. Мне стало страшно за него, у меня для него нет бронежилета, и если что-то произойдет, мне придется нести его на руках. Рекс уже не такой ловкий.
-  На передовой в Авдеевке Вы пели для ребят?
- Ну да… в землянках…
- Когда следующий раз приедете в наш город? Заранее как-то можно узнать о Вашем приезде?
- Приеду, я часто езжу. Заранее не могу. Я вот так, как снег на голову…привыкайте… (СМЕЕТСЯ).
P.S.  Еще не обо всем мы успели поговорить с певицей. Интервью с Юлей хотелось  продолжать и продолжать.
С ней есть о чем поговорить, есть что послушать, есть чему поучиться. Смелости, храбрости, душевности, Вере в настоящие и неподдельные жизненные ценности, Вере в Родину, в свой народ. 
На состоявшемся концерте присутствовали и наши кировские дети, которые слушали недетские песни - и все понимали…