«Встреча с занимательной физикой» в Кировской
школе №2 - традиционное мероприятие. Оно проводится ежегодно в рамках недели
физики и математики. В этом году мероприятие прошло под девизом «Да здравствуют
умные люди!» В его программе «мозговой штурм», «физические опыты» и
«фронтальные эксперименты».
«Цель
этого урока – увлечь детей физикой. Мне нужно влюбить детей в свой предмет и
смотивировать на учёбу», - отметил учитель физики Егор Свистухин.
Педагог уверен, что развития познавательной
активности учащихся в науке физике можно достичь через игровые формы. Это самый
лучший и убедительный педагогический метод для обучения детей. А
специализированный класс – идеально для этого подходит.
«Ещё одна цель, которую я преследовал – повторить
со старшеклассниками пройденный материал. А также, развить в них научное
физическое мышление. На таких «свободных» уроках, в неформальной атмосфере
ученики намного легче раскрываются, показывают свои знания. И материал
усваивается намного лучше», - говорит Егор Свистухин.
В уроке приняли участие ученики 6 класса. Представление о школьном
предмете большинство из них имеет отдалённое. На физике – первый раз. Но уже с
первых опытов поняли, что это самое интересное.
«Больше всего мне понравился опыт с вакуумом.
С него выкачивали воздух, а шарик, который находился внутри вакуума, при этом
надувался», - отметил шестиклассник Сергей Бахтин.
«Мне понравились все конкурсы, а особенно те,
за которые давали сладкие призы», - признался шестиклассник Владислав Калачёв.
Школьник говорит, узнавать что-то новое всегда готов.
Разобраться с физическими явлениями ребятам
помогли знатоки физики, которые неоднократно участвовали в олимпиадах и, как
говорится, «на физике не одну собаку съели». Демонстрировали взаимодействие
круглых магнитов, доставали монету из воды, не намочив пальцы, объясняли эксперимент
с магдебурскими полушариями – знаменитый эксперимент немецкого физика Отто фон
Герике для демонстрации силы давления воздуха и изобретённого им воздушного насоса.
Екатерина Сирик физику изучает два года.
Школьнице по душе «сила притяжения», поэтому опыты с магнитами – её конёк. А вот
одиннадцатиклассник Анатолий Емельянов физикой увлекается с детства. С первых
уроков природоведения понял, всё, что происходит вокруг – физика.
«Из курса физики мне больше всего нравится
электромеханика», - говорит Анатолий и отмечает, что в дальнейшем хотел бы
связать свою деятельность именно с этой наукой.
Среди опытов, которые демонстрировали
знатоки, были и особо опасные. Их проводил учитель. Варил яйцо в бумажной
кастрюле, демонстрировал силу тока. Педагог предупреждает, повторять опыты в
домашних условиях опасно.
«Если я даю задание домой, например,
посмотреть показания на электросчётчике и просчитать стоимость электроэнергии
за сутки, то сразу предупреждаю, без родителей этого не делать», - отметил
педагог.
Для будущих выпускников такие мероприятия
служат тренировкой перед выступлениями в чужой аудитории и подготовкой перед
дальнейшей студенческой жизнью. А для начинающих физиков – возможность увидеть
«чудо». Ведь именно на первом уроке у учащихся формируется отношение к
предмету, как говорится, первое впечатление – самое верное.