Новая редакция Порядка предоставления материальной помощи в денежном выражении отдельным категориям граждан, проживающих на территории Луганской Народной Республики


О предоставлении материальной помощи в размере 1500 рублей ...Правительством Луганской Народной Республики 28 апреля 2020 года принято Постановление № 264/20, которым утверждён «Порядок предоставления материальной помощи в денежном выражении отдельным категориям граждан, проживающих на территории Луганской Народной Республики. Разъяснения дала журналистам начальник Управления труда и социальной защиты населения Людмила Костомарова. 
-  Какова периодичность предоставления материальной помощи и её размер?
-  Материальная помощь – это один из видов социальной поддержки граждан, оказавшихся в трудных жизненных обстоятельствах. Данный вид поддержки предоставляется на основе принципа адресности и в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели. Денежная помощь может быть предоставлена не более 1 раза в шесть месяцев. Размер помощи составляет 3000 российских рублей. 
-  Какие категории граждан имеют право на получение материальной помощи?

-  Получателей материальной помощи определяет Комиссия, созданная при администрации города, исходя из оценки материального положения заявителей следующих категорий: 
- семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
- инвалиды I, II, III групп;
- лица, не имеющие права на пенсию и достигшие пенсионного возраста;
- лица, достигшие 80-летнего возраста и старше;
- лица, осуществляющие уход за инвалидом I группы или лицом, достигшим 80-летнего возраста, и состоящие на учете в управлении (по вопросам) труда и социальной защиты населения администрации города и/или района Луганской Народной Республики (далее – Управление);
- семьи погибших (умерших) защитников Луганской Народной Республики;
- лица, оказавшиеся в трудных жизненных обстоятельствах, в том числе пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации или несчастного случая. 
-  Какие основания учитываются комиссией при определении нуждаемости заявителя в предоставлении материальной помощи?
-  Нуждаемость заявителя определяется комиссией с учетом доходов заявителя и членов его семьи, социального положения заявителя на момент обращения, причин трудных жизненных обстоятельств, степени трудоспособности.
            При оценке нуждаемости также учитываются следующие основания:
- обстоятельства, нарушающие безопасные условия проживания заявителя;
- состав семьи заявителя;
- медицинские документы, характеризующие состояние здоровья заявителя или членов его семьи;
- обстоятельства, характеризующие трудности, возникшие в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, пожара или несчастного случая;
- обстоятельства, при которых возникает угроза жизни и здоровью заявителя или членам его семьи и которые они не могут преодолеть самостоятельно;
- иные обстоятельства, определяющие индивидуальную нуждаемость заявителя в материальной помощи. 
-  При определении нуждаемости заявителя учитываются доходы заявителя и членов семьи. Кто же является членами семьи заявителя?
-  В целях настоящего Порядка членами семьи являются:
- супруги;
- дети, в том числе усыновленные, не  достигшие  возраста  восемнадцати лет  (совершеннолетия);
- дети, которые учатся на дневной (очной) форме обучения в государственных образовательных организациях (учреждениях) высшего и среднего профессионального образования до достижения двадцати трех лет и которые не имеют собственных семей  (независимо  от места  жительства  (пребывания)  или регистрации);
- не состоящие в браке совершеннолетние дети, которые  признаны инвалидами с детства I и II  групп или инвалидами I группы и проживают вместе с родителями (усыновителями).
При этом для указанных целей в состав семьи не включаются лица, которые находятся на полном государственном содержании, в местах лишения свободы или содержатся под стражей, избранной в качестве меры пресечения (при предоставлении подтверждающих документов). 
-  Какие документы необходимо подать для рассмотрения вопроса о предоставлении материальной помощи?
-  Для рассмотрения вопроса о предоставлении материальной помощи заявитель предоставляет следующие документы:
- заявление (установленной формы) на имя председателя комиссии с указанием обстоятельств, причин обращения за предоставлением материальной помощи;
- декларация (установленной формы) о доходах и имущественном состоянии лиц, обратившихся за предоставлением  материальной  помощи в  денежном выражении, за  шесть последних месяцев, предшествующих месяцу обращения (заполняется при подаче заявления);
- копия паспорта (паспортного документа, удостоверяющего личность физического лица, проживающего на территории Луганской Народной Республики) или временного удостоверения личности физического лица (при предъявлении оригинала);
- копия регистрационного номера учетной карточки физического лица – плательщика налогов (при предъявлении оригинала), кроме лиц, которые в силу своих   религиозных   убеждений   отказались  от  принятия  регистрационного номера учетной карточки физического лица – плательщика налогов, официально сообщили об этом в соответствующий орган налогов и сборов и имеют соответствующую отметку в паспорте или документ, подтверждающий право уплачивать платежи по фамилии, имени, отчеству и серии, номеру паспорта;
- копия справки медико-социальной экспертной комиссии                               (для инвалидов)  при предъявлении оригинала;
- справка о составе семьи (в случае если фактическое место проживания заявителя не совпадает с местом регистрации, место проживания подтверждается актом о фактическом месте проживания);
- документы о доходах, получаемых каждым членом семьи в денежной форме из всех источников дохода за шесть последних месяцев, предшествующих месяцу обращения;
- копия трудовой книжки заявителя и совершеннолетних членов его семьи (при их наличии) при предъявлении оригинала для трудоспособных неработающих лиц;
- справка с места учебы детей, которые учатся на дневной (очной) форме обучения в государственных образовательных организациях (учреждениях) высшего и среднего профессионального образования;
- документы, подтверждающие обстоятельства, с которыми связано предоставление материальной помощи. 
-  Кто кроме личного обращения заявителя, имеет право предоставить документы?
За заявителя также имеют право предоставить документы:
- члены семьи и близкие родственники: супруг/супруга, родители, дети, усыновители и усыновленные, родные братья и сестры, дедушки/бабушки, внуки – с предоставлением копии документа, удостоверяющего личность,                       и копий документов, подтверждающих родственные отношения с заявителем (при предъявлении оригинала);
- работник комплексного центра социального обслуживания населения  (предоставления  социальных услуг) – с предоставлением копии удостоверения, выданного по месту работы (при предъявлении оригинала);
- лицо, осуществляющее уход за заявителем (лицом, достигшим 80-летнего возраста, инвалидом I группы или инвалидом I, II группы вследствие психического расстройства), – с предоставлением документа, удостоверяющего личность, и справки Управления о назначении соответствующего социального пособия;
- лицо, действующее на основании доверенности, удостоверенной                      в нотариальном порядке по законодательству ЛНР, ДНР, РФ. 
-  Каким образом осуществляется выплата материальной помощи в денежном выражении?
-  По результатам рассмотрения документов, предоставленных заявителем, комиссия принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) материальной помощи. Решение комиссии отражается в протоколе. На основании решения управление формирует списки и производит начисление заявителям материальной помощи. ГУП ЛНР «Почта ЛНР» осуществляет выплату материальной помощи получателю на дому либо в отделении почтовой связи. Госбанк ЛНР осуществляет зачисление материальной помощи на банковские счета получателей. 
-  Где и как осуществляется приём документов на оказание материальной помощи в денежном выражении?
-  Для рассмотрения вопроса о предоставлении материальной помощи заявитель или его представитель предоставляет необходимый пакет документов в Управление труда и социальной защиты населения по адресу: ул. Борисова, 7 (1-й этаж, правое крыло).
В связи с проведением мероприятий по предупреждению распространения COVID-19, а также для удобства заявителей, приём документов проводится по предварительной записи в удобные для заявителя день и время (кроме выходных дней). Запись осуществляется по телефонам: (06446) 4-48-66; 095-226-21-21.

Начальник управления Л. И. Костомарова