Внесение исправлений и изменений в записи
актов гражданского состояния производится органом государственной регистрации
актов гражданского состояния, к которым
относится отделы записи актов
гражданского состояния районов города Луганска, городов и районов Министерства
юстиции Луганской Народной Республики (далее – отдел ЗАГС) при отсутствии спора между заинтересованными
лицами и наличии следующих оснований:
1)
запись
акта об усыновлении;
2)
запись
акта об установлении отцовства;
3)
запись
акта о перемене имени;
4)
решение
суда;
5)
решение
органа опеки и попечительства об изменении фамилии и / или собственно имени
ребенка;
6)
заявление
матери, не состоящей в браке с отцом ребенка, о внесении в запись акта о
рождении сведений об отце ребенка либо об их изменении или исключении;
7)
заявление
лица, достигшего совершеннолетия, об изменении сведений о родителе (родителях)
в записи акта о рождении данного лица в случае перемены имени родителем
(родителями);
8)
документ
установленной формы, выданный органом дознания или следствия, об установлении
личности умершего, смерть которого зарегистрирована как смерть неизвестного
лица;
9)
документ
установленной формы о факте смерти необоснованно репрессированного и впоследствии
реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических
репрессий лица в случае, если смерть зарегистрирована ранее;
10)
заключение отдела ЗАГС о внесении исправления или
изменения в запись акта гражданского состояния.
При наличии спора между
заинтересованными лицами внесение исправлений и изменений в записи актов
гражданского состояния производится на основании решения суда.
Заключение о внесении исправления или
изменения в запись акта гражданского состояния составляется отделом ЗАГС в
случае, если:
-
в
записи акта гражданского состояния указаны неправильные или неполные сведения,
а также допущены орфографические ошибки;
-
представлен
документ об изменении пола, выданный медицинской организацией, по форме и в
порядке, которые установлены исполнительным органом государственной власти
Луганской Народной Республики в сфере здравоохранения.
Заявление о внесении исправления или
изменения в запись акта гражданского состояния подается заинтересованным лицом
в отдел ЗАГС по месту его жительства или по месту хранения записи акта
гражданского состояния, подлежащей исправлению или изменению.
Внесение исправлений или изменений в запись
акта гражданского состояния, ранее составленную в отношении умершего,
производится по заявлению родственника умершего или другого заинтересованного
лица.
Одновременно с
подачей такого заявления должны быть представлены свидетельство о
государственной регистрации акта гражданского состояния, которое подлежит
обмену в связи с внесением исправления или изменения в запись акта гражданского
состояния, и документы, подтверждающие наличие основания для внесения
исправления или изменения в запись акта гражданского состояния. Заявителем
также должен быть предъявлен документ, удостоверяющий его личность.
Заявление о внесении исправления или
изменения в запись акта гражданского состояния должно быть рассмотрено отделом
ЗАГС в течение месяца со дня поступления заявления. При наличии уважительных
причин: неполучение копий записей актов гражданского состояния, в которые
необходимо внести изменения, и других срок рассмотрения заявления может быть
увеличен не более чем на два месяца руководителем отдела ЗАГС.
На основании исправленной или измененной
записи акта гражданского состояния заявителю выдается новое свидетельство о
государственной регистрации акта гражданского состояния
В
случае если заявителю отказано во внесении исправления или изменения в запись
акта гражданского состояния, руководитель отдела ЗАГС обязан сообщить причину
отказа в письменной форме. Такой отказ может быть обжалован заявителем в суд.
Документы, представленные при подаче заявления, подлежат возврату.
Начальник Кировского
городского управления юстиции
Министерства
юстиции
Луганской Народной Республики
И. Р. Червякова