Учеба на УДАЛЁНКЕ

 Дистанционное обучение не даст школьникам возможности расслабиться. Современные технологии позволяют перевести почти все этапы учебного процесса в удаленный формат. Это не каникулы - детям предстоит учиться на удаленке. Об этом мы поговорили с опытными педагогами Кировской средней общеобразовательной школы №1, и узнали, как проходит дистанционный процесс обучения в данном учебном учреждении и какие могут возникать сложности, связанные с этим.   

   С 30 марта по 12 апреля все учебные учреждения Республики перешли на дистанционное обучение. Это связано с режимом повышенной готовности. Основная цель недопущения распространения нового вируса.

   Школьные коридоры пусты - за партами нет ни одного ученика, но учебный процесс продолжается. Дистанционное обучение не означает прекращение учебного процесса. Все педагоги остаются на своих рабочих местах и работают в привычном режиме, только перед глазами учителей не класс с детьми, а монитор компьютера. Третий день дистанционного обучения в Кировской школе №1 проходит в соответствие установленными нормами и требованиями. 
   Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБЛУ ЛНР «Кировская средняя школа №1 Ирина Засименко рассказала, что первая школа, как и все школы Республики, с 30 марта перешла на дистанционное обучение согласно Указу Главы Луганской Народной Республике от 13 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности» и приказу Министерства образования от 25 марта 2020 года № 433. 
«Для организации дистанционного обучения на сайте нашей школы была создана дополнительная вкладка «Дистанционное обучение». Педагоги подготавливают и выкладывают задания по каждому предмету, чтобы не допустить отставания по учебным программам. Кроме того, дистанционное обучение помогает сохранить здоровье обучающихся в условиях повышенной опасности и чрезвычайных ситуаций, когда детям необходимо оставаться дома. Задания разрабатываются учителями согласно методическим рекомендациям, которые разработаны Министерством образования и науки ЛНР.   Данные рекомендации нашими педагогами подробно изучены, задания составляются по общему плану. Учитель пишет дату урока, название предмета, тему, пишет задания, которые необходимо  выполнить, и непременно примерный разбор задания по изучаемой теме», - рассказывает Ирина Засименко. 
  Первая школа удаленна от центра города и не у всех обучающихся есть доступ к интернету. В связи с этим руководством школы было принято решение размешать задания на фасаде здания учебного учреждения. Как отметила директор школы, задания с 1 по 11 класс размешаются ежедневно.
   «На фасаде учебного учреждения размещены задания по учебным предметам на каждый день. Задания расставлены по классам, по всем предметам согласно школьному расписанию, к тому же к каждому заданию прилагается пошаговая информация и инструкция по изучению урока. Вот сейчас как раз мы видим, что одна из родителей переписывает задания для своего ребенка. Многие подходят и просто фотографируют. Повторяю, задания ежедневные по расписанию уроков», - рассказала Татьяна Полуэктова.
  Татьяна Григорьевна добавляет, что также все задания размешены на официальном сайте школы. На главной странице школьного сайта размешено объявление для родителей, в котором расписано расписание консультаций учителей по дням недели и по времени.
  Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ирина Засименко добавила, что адрес школьного сайта был роздан учащимся и родителям еще до начала школьных каникул. А если у детей возникают какие либо трудности в работе с сайтом, то для этого существует обратная связь. Можно позвонить по телефону и получить подробные разъяснения.  Учителя проводят индивидуальные консультации в телефонном и онлайн-режиме, а также индивидуальную консультацию. Классными руководителями 1-11 классов постоянно поддерживается связь с родителями и обучающимися.
   Педагоги стараются сделать образовательный процесс по дистанционной форме наиболее удобным и интересным для учеников, разрабатывая задания и рекомендации по их выполнению. Процесс изучения нового материала идёт с учётом традиционных форм (выполнения письменных и устных заданий и упражнений, работа с учебниками и атласами, составление таблиц, схем, написания сообщений).     Но педагоги подошли творчески к организации образовательного процесса, внедряя информационно-коммуникативные технологии.
    Все задания даны по классам, а при переходе на конкретный класс, можно увидеть, что задано по предметам, а еще получить пошаговую инструкцию к выполнению урока. Также на сайте можно увидеть необходимые ссылки, которые могут быть полезными в изучении предметов. Учитель также может использовать в работе с ребенком материалы Московской электронной школы (МЭШ) — масштабного образовательного проекта, состоящего из сотен онлайн-уроков от лучших российских педагогов, из творческих заданий и тестов. При помощи таких учебных материалов ученик изучает новую тему. Учитель также рекомендует форму и сроки сдачи работ.
   «При подготовке заданий педагоги пользуются не только методическими рекомендациями, разработанными Министерством образования и науки ЛНР, также наши учителя используют рекомендации, которые разработаны РЦРО (Региональный центр развития образования – примечание) - и учитель может использовать рекомендации, размешенные центром. Там указаны электронные ресурсы, электронные книги, которые можно использовать для обучения»,- отмечает Ирина Засименко. 
Виктория Зражевская
    Виктория Зражевская - учитель информатики и математики отмечает, что школьный сайт удобен и доступен всем, не только опытным пользователям, но и новичкам. Отмечая, что дистанционное обучение работает, и уже налажена обратная связь педагог-ученик. 
  «Я как учитель математики и информатики составляю подробные задания для учащихся и выставляю их на сайте нашей школы. Обратная связь у нас осуществляется через школьную почту. И те задания, которые они уже выполнили, они могут или сфотографировать и прислать на нашу почту, либо же, если у кого есть сканер, отсканировать и прислать на почту. Если это электронное задание, как у меня по информатике, то они его делают с помощью компьютера и высылают готовый результат нам на почту. Также школьный сайт разработан таким образом, что на него можно заходить не только с помощью компьютера, но и с помощью мобильного телефона», - рассказывает учитель информатики и математики. 
Учитель младших классов Маргарита Грибенцова рассказала о том, как она проводит уроки согласно новой формы обучения детей. 
  «Занятие физкультурой тоже не проходит стороной для обучающихся вторых классов. В своих заданиях я предлагаю детям видеоролики с утренней гимнастикой, которую детки выполняют с удовольствием не только сами, а привлекают и своих родителей. Уроки рисования у нас также проходят в соответствии с расписанием. В плане указывается ссылка на интернет ресурс, где можно посмотреть ход работы, как ее выполнять, какие брать краски, карандаши. А затем мои ученики присылают свои работы мне. Мы уже соскучились друг за другом. Обратную связь с ними имею, каждый день с ними разговариваю. Мы списываемся, не теряем друг друга и надеемся, что очень скоро мы будем обучаться в нашем таком любимом, светлом, красивом, замечательном классе», - отмечает педагог.
Светлана Асмала
   Младшая школа – это особенный мир, детки совсем недавно стали учениками и начали постигать школьные науки. Для них сейчас очень важный период, который никак нельзя упустить. Светлана Асмала – педагог с огромным стажем работы с учащимися младших классов, является "Заслуженным работником образования ЛНР". И она, как никто другой, знает, что в этом возрасте главное - не потерять время и привить все необходимые знания ребенку для дальнейшей успешной учебы в средней школе.  
  «Свою работу мы строим на основании календарного планирования. Вот, например, в понедельник у меня украинский язык, физкультура, математика, технология, внеурочная деятельность – все эти пять заданий я должна выставить на сайт нашей школы и напечатать на листочках, которые потом я размещаю в вестибюле школы. У нас там есть специальные ячейки, в которых размещаются задания для тех, у кого нет интернета», - отмечает Светлана Асмала. 
   Учебный процесс должен быть максимально комфортным и доступным, а все темы пройдены в полном объеме без отставаний. Как отмечают сами педагоги, задания очень подробно расписаны, но если все же возникают трудности, родители и дети могу позвонить учителю и получить разъяснения по телефону. 
  «В описании урока я все расписываю подробно, чтобы родителям и детям было понятно, как это задание выполнить. Пишу тему урока, ищу на сайте подсказку для родителей, где они смогут посмотреть, как задание выполнить. Я нашла хороший электронный ресурс «Российская электронная школа». Допустим, задан урок № 49, родители заходят по этой ссылке на сайт, открывают урок №49 и там открывается небольшое теоретическое объяснение этого материала. Дальше я также описываю, какие задания нужно выполнить устно и письменно», - рассказала Светлана Леонидовна.
  Педагоги дополнительно оптимизирует учебный процесс, составляя план работ с учетом информации на онлайн-ресурсах. 
Опытный педагог Светлана Асмала впервые за свою педагогическую практику столкнулась с такой формой обучения. Однако проблемы в этом не видит. Но  отмечает, что к этим занятиям даже опытному педагогу нужно быть готовым на 200%.     
  «Честно скажу, в начале, когда нам сказали о переходе на дистанционное обучение, то мы были несколько в шоке, хотя и были к этому морально готовы, потому что знаем, что происходит сейчас в мире. Поэтому и думали, как мы все это будем реализовывать в нашей жизни. Я, естественно, просидела все выходные и разобралась. И могу сказать, что это не так уже и тяжело. Здесь надо готовиться каждый день на 5. Каждый урок у нас открытый. Смотрят не только дети и родители, но и вся общественность», - добавляет педагог. 
  Светлана Леонидовна уверена, для получения хороших результатов очень важно работать в одной команде. Простая, но очень действенная формула педагог-родитель-ученик - составляющая будущего успеха ребенка.  Да, скорее всего, сейчас ребенку понадобится больше помощи от родителей, чем обычно. Увеличиваются объемы самостоятельной работы, а значит, будет больше вопросов, на которые ребенок захочет получить ответы. 
  «При такой форме обучения больше ответственности. Данная форма подразумевает контроль не только детей, но и их родителей. Особенно это касается первого класса, здесь все ложится на родителей. Старшеклассник может сам открыть и сделать. Здесь без родителей никак. Поэтому связь с родителями - это очень важно», - утверждает Светлана Асмала.
Выполненное домашнее задание передается преподавателям также – дистанционно в электронном формате. С помощью современных технологий, которые более удобны родителям и детям. 
Учитель английского языка Марина Сафонова сетует, что, к сожалению, из-за частых перебоев с интернетом в нашем городе проблематично провести скайп-конференцию с учениками, ведь такой вид урока непременно бы понравился школьникам. Но педагог делает все для того чтобы ее уроки были информативны, интересны и дети получили знания хорошего уровня. 
«Урок я делю на лексику, грамматику, чтение. В структуре урока обязательно есть задание для учащихся, которые испытывают определенные трудности, поэтому к заданию прикрепляется инструкция. Указываю номер задания,  на какой странице оно расположено, и что нужно в нем сделать? Прочитать, выучить незнакомые слова. И если ученик испытывает трудности, я даю облегченное задание, чтоб он мог понять, о чем идет речь. Ну, если ты можешь выполнить все, если ты способен на это, выполняй все. Если у тебя что-то вызывает трудность, какое-то упражнение -  звони, мы с тобой переговорим. Если есть скайп - мы с тобой в скайпе переговорим. Вот вчера мы провели в скайпе два часа с детьми. Это было уже вечером, я была дома. Ничего в этом страшного нет. Но это такие условия. Нужно выходить из положения. Помогать детям нужно», -  говорит Марина Сафонова.
У учителей сейчас возрастает нагрузка. Педагог — первый человек, который заинтересован в том, чтобы все получилось, потому что школьной программы никто не отменял. Уверена, что для талантливого учителя карантин — дополнительная возможность проявить креативность, придумывать нестандартные решения и подходы к работе. И хотя форма проведения занятий в каждом учебном учреждении своя, да и методики у каждого педагога индивидуальны, но цель одна на всех – дать хорошие знания детям.