Перо и книга, его стезя… Сергей Зарвовский, журналист и писатель в Кировске.







В начале рабочей недели в Кировской центральной городской библиотеке состоялась встреча с поэтом-современником, председателем правления Республиканского отделения (ЛНР) Межрегионального Союза писателей Сергеем Зарвовским.
На встрече присутствовали работники библиотек, образовательных учреждений, а также представители администрации города и все желающие.
Информация из интернет-источников о Сергее Никифоровиче Зарвовском довольно скудная. Сказано, что он родился и окончил школу в Луганске. Высшее образование получил в Москве. Работал в Новосибирске. Затем вернулся в Луганск. Работал в «Институте экономики промышленности Академии наук Украины». В 90-е годы, когда оказалось, что никому эта экономика не нужна, ушел в «свободное плавание», был ведущим на радио, стал журналистом, в газеты статьи писал, на телевидении работал. Потом уже окончательно обосновался в газетах и до начала этой войны в течение 10 лет был собственным корреспондентом газеты «2000».
В свое время пристрастился к походам и объездил практически весь Советский Союз. Когда спрашивают – где был, отвечает, где не был – на Чукотке и Таймыре.
Поэзией увлекался с юных лет, но писал мало и не регулярно. Наверное, это был процесс перехода количества в качество, а потом начал писать уже более основательно. Во всяком случае, первый свой сборник не издавал до тех пор, пока не понял, что он не будет последним.
Выпустил сборники «Одноразовая жизнь», «Муза на помеле», «Я давеча подался в лирики». Печатался в различных коллективных сборниках, альманахах, газетах и литературных журналах «Российский колокол» и «Радуга».
В зале городской библиотеки звучали стихи и проза, лирика и юмор. Его стихотворные произведения наполнены красочными моментами описания природы, тонкостью и ранимостью женской души. Лирические произведения о человеческих чувствах и образах, жизненных ситуациях, описанных в курьезной форме, воспринимались слушателями с восторгом. Автор исполнял свои произведения с особым артистизмом, юмором и свойственным ему шармом.
Сергей Никифорович передал городской библиотеке уникальные, по его мнению, книги и брошюры из мест, в которых он бывал, написанные различными авторами, а также сборник своих произведений.
Директор городской библиотеки Татьяна Никульникова отметила, что такие творческие встречи оставляют след в душе надолго.

Сергей Зарвовский
Интервью:

С какой целью Вы приехали в наш город Кировск?
Во-первых, я хотел передать книги. Книги уникальные, такие Вы нигде не увидите. Потому что сегодня любая книга уникальна. Тем более альманахи из Кубани, из Ростова. Поэтому в основном ехал передать книги… Ну, а потом, почему бы и не почитать свои стихи.
Хочется отметить, что Ваши произведения наполнены описанием с художественной точки зрения. Вы считаете себя в душе художником?
Почему в душе?... У меня дома одна комната завешана только моими картинами.
То есть Вы пишете картины?
Да, я пишу, … бывает…
На чём специализируетесь?
Пейзажи, масло…
Вы где-то получали образование в этом плане?
Я получал образование у своих друзей-художников, которые говорили мне, как надо делать…
Вы, наверное, очень любите природу?
Ну, естественно…
Откуда Вы питаете энергию для написания стихотворений?
Повод для написания он не обязательно может возникнуть на природе. И в городе, и абсолютно в любом месте.
  Написание Ваших произведений происходит сразу или, может быть, это растягивается во времени?
О! … Иногда даже на очень длительное время растягивается. Потому, что поймать мысль это хорошо, но потом же, ей нужно предать форму, такую, чтоб не стыдно было людям показать или напечатать (УЛЫБАЕТСЯ). А вот техническая часть, она уже может занять достаточно много времени, но для меня она потому и техническая, что я знаю, что рано или поздно я все-таки добью это дело. Самое главное-мысль поймать…
Можно сказать, что Вы позитивный человек. Вот какие-то жизненные ситуации Вы описываете с юмором?
Я большее могу сказать. У меня есть серьезные вещи, и читал и печатаны. Но, я начинал с того, что все было в юмористическом, сатирическом плане и когда я первое лирическое, пейзажное написал, я сам себе удивился… Даже для самого было неожиданно. Ну, а потом постепенно пошло и пошло…
 Тематика  или направленность Ваших произведений меняется со временем?
Какая направленность? Направленность-это жизнь! Вот живем, путешествуем, с друзьями встречаемся, вот эта и вся направленность. Война - тоже направленность была…
Как говорят, что у каждого художника должна быть своя муза, у Вас есть таковая?
Да вся жизнь - муза. Муза - это Петрарка и Лаура. У меня, как вы видите, даже жанра, конкретного никакого нет. И в основном то, что я пишу, та же любовная лирика, это в большинстве случаев просто придумано. Оно продиктовано, какой-то красивой строчкой, какой-то репликой, это не значит, что это было со мной, я могу потом накрутить какой-то сюжет. Это не обязательно из жизни, это просто фантазии мои, но их надо облечь в достойную форму так, чтобы люди даже не догадались.
Вы все Ваши стихотворения помните?
Нет, помнить все я не могу, но много помню.
Ваши произведения направлены на более старшую аудиторию. А вот что бы Вы пожелали подрастающему поколению? Ведь сейчас все больше автоматизировано и направленно к мировой паутине…
К счастью не всё, я при юношеской библиотеке веду литературную студию, и ребята ой-ой-ой какие хорошие попадаются… Молодежь замечательная и постоянно занимают какие-то места на конкурсах, фестивалях. Могу пожелать только УЧИТЬСЯ! Я этого желаю всем, потому, что иногда, ко мне подходят и просят почитать и сказать, что стоит дальше писать или нет? А я в жизни никогда не скажу, что не стоит! Я скажу, что вот тут тебе надо учиться, потому вот это хромает. УЧИСЬ, А ДАЛЬШЕ САМ РЕШИШЬ, если у тебя будет получаться, пиши!