Ко Дню памяти жертв украинской агрессии











12 апреля текущего года в Кировском историко-художественном музее состоялось открытие выставки фотографий и экспонатов, приуроченной ко Дню памяти жертв украинской агрессии. Экспозицию посетили студенты транспортного техникума, подрастающее поколение кировчан, которым не понаслышке известно, что такое война.
Студенты увидели фотографии разрушений, элементы снарядов и других поражающих элементов разного калибра, выпущенные украинскими карателями по городу Кировску, личные вещи военнослужащих, переданные в музей, стенд с фотографиями погибших мирных жителей. А самое страшное, что с этого стенда смотрели лица троих, погибших при обстреле, детей, самому маленькому из которых на момент гибели было всего лишь 4 года …
В ходе мероприятия был представлен видеофильм Артема Гришанова «Игрушки» о детях Донбасса и сочинение учащейся школы о своем брате Иване Илькове, погибшем, защищая свой Кировск в 2015 году.
Директор историко-художественного музея Ирина Бавыка зачитала строки из этого сочинения: «У меня был старший брат. Как же я этим гордилась, я всегда чувствовала себя защищенной. Он был для меня братом, другом, он заменял мне, трагически погибшего отца… В дни весеннего тепла мамины глаза наполнили слезы, отчаяние и боль поселились в наши опустевшие души… Мне хочется задать вопрос Украине: «Скажи, ответь мне, Украина, за что ты убила моего брата?...».
Присутствующие с замиранием сердца слушали строки, написанные школьницей. Слезы накатывались от услышанного и увиденного на выставке.
Студент 1-го курса транспортного техникума Артем Макашов поделился своими впечатлениями: «Я сам проживаю в поселке Донецкий около линии фронта и до сих пор не могу понять, как свои же люди могут обстреливать мирных жителей. Мне очень страшно смотреть на фотографии детей, которые погибли в ходе военных действий. Я очень отрицательно отношусь к украинской агрессии.
- В будущем ты сможешь это простить?
Я думаю, НЕТ!».
Память о страшных событиях, сохраненная в стенах музея, пронесется через годы и будет передаваться из поколения в поколение. И мы никогда не забудем о трагических смертях ни в чем не повинных людей, маленьких кировчан, которые навсегда останутся детьми!