Не по-детски детский выбор профессии


Выбор будущей профессии – вопрос очень важный. Ещё Николай Чернышевский – русский философ, сказал, что если есть в жизни человека что-то судьбоносное, так это выбор профессии. Всё о профессиях  узнали воспитанники оздоровительного лагеря «Радуга» на базе Центра внешкольной работы «Синяя птица». Мероприятие прошло в рамках акции «Профессиональные каникулы».

Заведующая сектора профессионального обучения профориентационной работы территориального отделения Фонда социального страхования на случай безработицы Неля Симоненко рассказала, что встречи такого рода проводятся для молодёжи систематически. А для того, чтобы ребята смогли запомнить и усвоить приобретённые знания,  мероприятия проводятся в игровой форме.
«Дети понимают, что такое профессия. Они рассказывают об этих профессиях, они отгадывают загадки», – сказала Неля Симоненко.
Специалист добавила, что это помогает ребёнку не только узнать о рабочих профессиях, но и определиться с выбором специальности в будущем.
«Цель данных мероприятий – расширить представление детей о профессиях, подвести их к пониманию ценностей любого труда, воспитать
уважение к людям труда, сформировать у школьников целостное отношение к труду, помочь им в выборе профессии. Они должны знать, что могут сделать для общества, какую пользу принести», – отметила Неля Симоненко.
Ребята с азартом принимали участие в играх, викторинах и конкурсах, а также разгадывали загадки. Воспитанники лагеря познакомились с огромным миром профессий, узнали, что каждая из них важна и нужна.
«Я ещё не определилась, кем буду в будущем, но у меня есть несколько вариантов. Я хочу быть как мама – программистом, или парикмахером, или поваром, или учителем танцев. Но больше всего мне хочется быть модельером одежды. А ещё я увлекаюсь рисованием, танцами, пением, делаю маме иногда причёски», –  рассказала воспитанница лагеря Лера Осипова.
В отличие от Леры одиннадцатилетний Влад давно сделал выбор. Он уверен, его удел защищать Родину. А данное мероприятие только придало уверенности в решении.
«Я хочу стать военным или пограничником, потому что именно в мой день рождения – 18 октября – появился первый пограничный полк. Я хочу стать военным, и я буду защищать свой город Кировск и свою Республику», – отметил Влад  Матковский.
В завершение профориентационного мероприятия сотрудники территориального отделения Фонда вручили ребятам символические подарки.