Повороты судьбы порой не предсказуемы. Несколько лет назад специалист железнодорожного транспорта стахановского предприятия Роман Кравченко и не предполагал, что станет сотрудником жилищно-коммунальной организации в Кировске. Сегодня он - мастер ЖЭКа, причём довольно успешный. Трудовые будни кировчанина-коммунальщика проходят в напряжённом ритме.
Официально рабочий день в ЖЭКе начинается в 8:00, но мастер и другие сотрудники собираются к семи – нужно побывать на планёрке у руководителя, узнать распределение заданий, выписать наряды.
Роман добирается к месту работы из отдалённого микрорайона Ветошек – когда на транспорте, а бывает и пешком. На улицах и во дворах участка его узнают и здороваются с ним.
Хозяйство у ЖЭКа большое – 31многоквартирный дом. А между тем, работник обслуживающей организации должен знать его основательно, представлять, где и когда может произойти поломка или другая непредвиденная ситуация.
«В мои обязанности входит выдача нарядов, контроль выполнения работ и качество, обязательно качество. И самое тяжёлое, для меня, это работа с людьми. С жителями нашего участка. Это самое тяжёлое. А так - коллектив у нас хороший. Дворники неплохие, слесаря. Никогда не думал, как-то раньше я как потребитель был, а сейчас столкнулся с коммунальными услугами напрямую. Это очень тяжёлая работа, очень. И очень часто неблагодарная», - рассказывает Роман Кравченко, мастер ЧП «Восток».
Стаж работы в этой сфере у специалиста относительно небольшой, но этого времени мужчине вполне хватило, чтобы стать настоящим профессионалом. Он знает досконально каждый вверенный его заботам дом, его проблемные точки. Мастер Кравченко из тех, кто по первому зову руководителя или звонку диспетчера придёт в любое время суток и организует срочные работы при аварийной ситуации. А они в этой системе возникают нередко. Роман Алексеевич припомнил случай, как в четвёртом доме получился порыв водопроводной системы. Слесаря позвали его в позднее время суток. Вначале они не могли сами справиться, нужно было подсказать, что и как сделать. Как объяснил мастер, просто сложно было в тех условиях установить «хомут». Ну, общими силами, сообща решили проблему – и люди получили воду.
Обследование жилья, осмотры подвалов, чердаков, кровли и других объектов вверенного участка, приём устных заявок и жалоб от жителей, составление первичной документации, расстановка сотрудников на управляемых домах, работа по сокращению задолженности жильцов – это далеко не полный перечень обязанностей мастера.
Строгий, требовательный, но в то же время и человечный Роман быстро приобрёл уважение в коллективе. Ценят его за то, что он всегда, в ходе выполнения любой задачи, вместе с рабочими - всё объяснит, подскажет и в завершении проверит выполнение задания. Мастер ЖКХ – один из самых необходимых специалистов на предприятии. И как хорошо, когда такой человек – на месте.