ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ГРАЖДАНАМ О РЕЕСТРЕ ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ?

   
Реестр застрахованных лиц – это автоматизированный банк данных, созданный на основе информационной базы персонифицированного учета для ведения единого учета физических лиц, подлежащих общеобязательному государственному социальному страхованию.
   У реестра есть 2 основные функции – это накопление информации о начисленной заработной плате или доходе, о наличии страхового стажа, об уплате единого взноса, и выдача такой информации для реализации государственной политики в сфере пенсионного и социального обеспечения граждан, а также по запросу застрахованных лиц. Главная суть реестра состоит в том, что для каждого гражданина открывается персональная учетная карточка, в которой ежемесячно накапливаются сведения о заработной плате и страховом стаже. Когда наступает страховой случай, установленный пенсионным законодательством, например, человек достигает пенсионного возраста, он обращается за назначением пенсии и сведения из его персональной учетной карточки становятся базой для определения его пенсионных прав и расчета размера пенсии.
   В реестре накапливаются сведения обо всех физических лицах, получающих официальные доходы в Республике. Во-первых, из отчетов работодателей, которые отчитываются за своих наемных работников и физических лиц - предпринимателей, отчитывающихся за себя. Такие отчеты предоставляются в налоговые органы, а затем сведения из них передаются     Государственным комитетом налогов и сборов Луганской Народной Республики в Пенсионный Фонд Луганской Народной Республики. Во-вторых, из отчетов физических лиц, которые принимают добровольное участие в пенсионном страховании или доплачивают до минимального страхового взноса. 
  Обращаем особое внимание на то, что граждане, выполняющие любые виды работ без официального трудоустройства и получающие зарплату «в конвертах» не могут претендовать на занесение данного трудового периода в базу данных реестра и, соответственно, на учет этого стажа при назначении пенсии.
  Благодаря реестру упрощается порядок и ускоряется процедура назначения пенсий, создаются условия для контроля поступления единого взноса. А также информация из реестра дает возможность каждому гражданину осуществлять постоянный контроль за своими данными, которые влияют на уровень его пенсионного обеспечения. Гражданин, лично обратившийся в управление Пенсионного Фонда, при предъявлении паспорта, справки органов налогов и сборов о присвоении регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и подаче заявления установленного образца, может получить выписку из реестра со своими персональными данными о заработной плате или доходе, о наличии страхового стажа, об уплате единого взноса.
Начальник управления Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики 
в городе Кировске Гвоздарева И.Ю.