Создание благоприятных условий для ведения бизнеса – основная задача Республики.


09 ноября 2018 года вступили силу изменения в Законы Луганской Народной Республики «О налоговой системе», «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», а также Кодекс Луганской Народной Республики об административных правонарушениях.
Главной целью внесения изменений в действующее законодательство, это создание благоприятных условий в Республике для ведения бизнеса.

 В настоящее время, в тяжелой экономической ситуации оказались предприятия государственной, муниципальной (коммунальной) форм собственности, а также предприятия, на которых введена временная администрация, поскольку у этой категории налогоплательщиков возник острый дефицит оборотных средств.
В связи с возникшей ситуацией на период действия на территории Луганской Народной Республики военного положения введен мораторий (временный запрет) на осуществление органами налогов и сборов Луганской Народной Республики мер принудительного взыскания задолженности (налоговой задолженности) в отношении налогоплательщиков государственной, муниципальной (коммунальной) форм собственности, а также предприятий, на которых введена временная администрация. Перечень таких налогоплательщиков, а также критерии и условия включения в данный перечень утверждается Советом Министров Луганской Народной Республики. При исчислении срока давности, при определении задолженности (налоговой задолженности), в качестве безнадежной, не учитывается период, в течение которого такие налогоплательщики были включены в перечень и распространяются на отношения, возникшие с 01.01.2015г.
Основной целью внесения изменений в Закон Луганской Народной Республики «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», является смягчение ответственности к субъектам хозяйствования, которые осуществляют реализацию и/или хранение товаров, у которых при проведении  в установленном порядке инвентаризации остатков товаров, выявлены излишки. В случае установления такого рода нарушения, ответственность установлена в размере 20 процентов от стоимости неучтенных товаров, отраженной в бухучете, а в случае отсутствия такой стоимости – от цены, которая сложилась на рынке идентичных (а при их отсутствии – однородных) товаров в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.
С целью приведения в соответствие законодательства об административных правонарушениях Луганской Народной Республики с другими законодательными актами, упразднена ответственность в виде конфискации у ФЛП и юридических лиц товаров, приобретение которых не подтверждено первичными документами за осуществление торговли и хранение товаров, приобретение которых не подтверждено первичными документами, если такое подтверждение обязательно. Это связано с тем, что налоговым законодательством Луганской Народной Республики предусмотрено, что в случае отсутствия первичных документов на приобретение товаров у плательщиков, которые используют специальные налоговые режимы, к которым относятся упрощенная и патентная системы налогообложения, увеличиваются налоговые обязательства и наступает финансовая ответственность.
Таким образом, Луганская Народная Республика сделала еще один шаг по унификации законодательства Луганской Народной Республики с законодательством государств – членов Евразийского экономического союза и в первую очередь с законодательством Российской Федерации.