В №34 (248) от 23.08.2019 г. мы начали серию публикаций, посвящённую первым выпускам газеты «Информационный вестник». В тревожные октябрьские дни 2014-го стала выходить в свет новая городская газета «Информационный вестник», которая вначале была больше похожа на боевой листок, так как напечатана была на обычных стандартных листах для печатания с двух сторон. В указанном номере мы сделали обзор газеты №4 от 5 декабря 2014 г., сегодня предлагаем пройтись по страницам №5 от 12 декабря того рокового года. Редакция была малочисленной. Практически это была редактор городского радиовещания Ольга Ивановна Степанова и инженер звукозаписи Евгений Николаевич Шевченко.
В этом номере – боль, первая сильная боль. И страх, и обида. Первый шок от разрушений того, что созидалось и возводилось целыми поколениями. От понесённых жертв и потерь. Этот номер начинался воззванием, криком, что так быть не должно!
«Эти страшные факты кричат, взывают к сердцам всего человечества: прекратите насилие, во имя чего это делается? Страшно предполагать, страшно думать, что это не последние жертвы. Разбитые окна и крыши, выбитые стёкла, разрушенные площадки, перебитые коммуникации – именно такую картину можно встретить практически во всех районах нашего города. Но, как ни горько это признать, теперь у жителей почти полностью зверски уничтоженного посёлка ничего этого нет. Применяют тактику выжженной земли своих фашистских предшественников. Целенаправленные, продолжающиеся до сих пор попадания в детские сады, школы, жилые кварталы. Как можно сомневаться, что это планомерное и целенаправленное уничтожение нашего народа, который не удалось покорить и сломить. Теперь нас пытаются просто уничтожить. (…) Шифер для ремонта отсутствует, стекло – тоже. Но даже в таких обстоятельствах люди сумели не только выжить, но и приступить к восстановительным работам».
Газета… Кажется, простой лист бумаги. Но в ней отражены самые трагические страницы современной истории нашего города. Это свидетельства военных преступлений украинских карателей на нашей территории. В №5 «вестника» были опубликованы материалы о жестоких обстрелах города, в результате которых серьёзные разрушения получил Территориальный центр. «Дорога жизни… Дорога в сто метров от гимназии до терцентра». Так было названо интервью с заместителем директора этого учреждения Людмилой Устиновной Черных. Публикуем его отрывок.
«Сюда, в здание Территориального центра, как все ласково называют Дом милосердия, всегда приходили кировчане отогреть душу, посидеть с подругами за чашкой чая, вспомнить юность и спеть любимые до боли песни. Праздники, которые проходили в этом уютном островке добра, заряжали людей пожилого возраста энергией, теплотой, в терцентре они ощущали заботу, каждый находил для себя любимое дело. Люди, прожившие трудную жизнь, чувствовали свою нужность???? Здесь их любили. Война лишила их многого…
4 декабря горе пришло в Дом милосердия. Вечером в 21-10 поступил звонок, что здание обстреляно. В крышу территориального центра попал снаряд, окна повреждены, стёкла разбросаны по всей территории.
Как справился коллектив со страшной бедой, об этом с волнением журналисту, рассказала Людмила Устиновна Черных заместитель директора Территориального центра.
- Всем коллективом пришли, убрали. Окна закрыли, чем могли. Видите, одеяла, которые в своё время согревали наших подопечных, сегодня утепляют окна. Здесь ещё долго придётся всё приводить в порядок. Скажу без преувеличения, сегодня наши сотрудники находятся на боевом посту. Хотя настроение не такое, как раньше. Мы как-то ещё держались, думали, что это обойдёт нас стороной, не коснётся именно нашего здания, а получилось так, что беда пришла и в наш дом.
-Людмила Устиновна, люди преклонного возраста, ваши подопечные никуда не уехали. Наступило время, когда только тепло душ и открытость сердец ваших сотрудников смогут победить общую беду. Как работники терцентра относятся к тому, что сегодня нужна их помощь старикам?
-По мере возможности стараемся помочь тем жителям, которые прикованы к постелям и нуждаются постоянно в нашей помощи. Наши девочки приобретают продукты питания, лекарства, готовят обеды и приносят воду нашим старикам из криницы. Главная задача сферы социальной защиты – социальная помощь, поддержка незащищённых граждан. Что мы и делаем. Мы просто выполняем свою работу.
-Проживают ли в Доме милосердия одинокие кировчане?
-Нет, мы своих жителей отправили в дом интернат в город Луганск, ещё заранее, до того, как начались боевые действия. Как чувствовали, что здесь им находится небезопасно.
-Людмила Устиновна, ваша служба выдаёт нуждающимся одежду, откуда прибыла помощь?
-Ранее нашим подопечным выдавали продуктовые наборы, а в настоящее время уже дважды нам поставляли из России одежду. Гуманитарную помощь, мы выдаём всему населению нашего города, не разделяем на своих или чужих. Даже из других окрестных городов приезжают жители, и тем оказываем помощь».
От автора после этого интервью Ольга Степанова написала: «Я всегда считала работников социальной сферы людьми с хорошей закалкой и твёрдым характером, необходимым для того, чтобы встречать новый день со всеми его трудностями. Их выделяет из толпы огромная жизнестойкость, которой, конечно, не занимать и любому жителю. Честь и хвала тем, кто не побоялся залпов вражеских орудий и остался, продолжив свою жизнь на Родине».
А второй материал этого номера «вестника» был посвящён тем разрушениям, той трагедии, которая постигла Кировскую многопрофильную гимназию. Об этом на странице городской газеты рассказала директор учебного заведения Нина Ивановна Золотухина. «Каждый удар гвоздя, это удар в сердце» - так называлась эта статья, и это цитата из тревожного рассказа руководителя, как это было, как случилось, как произошло.
«Случилось горе, очень большое горе. Не описать словами. Я себе представить в страшном сне не могла, что вот такая беда придёт в гимназию, и что мы настолько пострадаем. У нас была прекраснейшая материальная база, мы летом сделали замечательный ремонт, вложили столько средств. Я благодарна родителям нашей гимназии, за то, что они вложили и душу, и финансовые средства, чтобы сделать это учебное заведение такое, как оно было. Сейчас на это просто страшно смотреть. Я даже не представляю, как это всё можно восстановить. Мы сейчас просто ликвидируем, закрываем разрушения, чтобы не было сквозняков в здании, и забиваем окна. И это страшно. Каждый удар гвоздя, это удар в сердце».
Директор школы рассказала на страницах газеты о той первой реакции, первых действиях, которые были предприняты общими усилиями по ликвидации последствий обстрела и спасению того, что можно было ещё спасти. Тот дух единения, который поднял на восстановление не только сотрудников школы, но и всех неравнодушных кировчан, можно сравнить развце что с мощным народным духом в период Великой Отечественной войны.
«Поддержать наших сотрудников и оказать помощь в первую очередь пришли родители. Весь наш технический персонал, учителя, помощь из других школ - все были здесь сразу после случившегося артобстрела. Сейчас вы слышите шум, стук, громкие голоса – это все кировчане помогают. Я надеюсь на то, что мы завтра и послезавтра будем работать. Вместе закроем зияющие дыры от снега и от мороза. Вчера мы до четырёх утра спускали воду из системы отопления, чтобы не разморозить её. Ликвидировали последствия обстрела, консультировались со специалистами. Теперь ждём подачи газа, будем пробовать запускать систему отопления, и мы надеемся, что всё будет в порядке. (…) Сегодня здесь собралось столько людей, чтобы помочь гимназии, поэтому мы с коллективом решили организовать для кировчан обед, чай. Хоть таким образом мы можем отблагодарить всех тех, кто нам помог».
Нина Ивановна Золотухина рассказала о стороже, который дежурил в момент взрыва. Его спасло только то, что в этот момент он находился за колонной, то есть не пострадал просто чудом.
«То, что происходит в наших городах, я считаю, это абсолютно антигуманно. Это не по-человечески, не по- отцовски и не по-матерински. Если нам говорят, что мы граждане Украины, то мы этого не чувствуем. Нам говорят, что о нас заботятся как о гражданах Украины, то мы этого не ощущаем. Я считаю, преступление. Нельзя всё списывать на войну и говорить, что это война и что от войны страдают многие. Я считаю, что если страдают дети и старики – то это преступление», - говорит в заключении своего рассказа директор пострадавшей школы. И здесь, как говорится, уже без комментариев.
Продолжение следует...