Воспитывать – это призвание




Людмила Комиссарова - заведующая ясли-садом №1 «Солнышко»:  «Если бы мне пришлось начать жизнь сначала, я, не колеблясь, выбрала бы профессию педагога – дошкольника»


Когда-то я повстречала человека, который стал для меня идеалом и во многом решил мою судьбу. Это директор Калиновской школы Диденко Нина Алексеевна. Она произвела на меня неизгладимые впечатления: красива, умна, честна, энергична, всегда готова идти вперед…
И я решила, что по окончании школы обязательно стану учителем, как она.
Сказано-сделано. В 1973 году я поступила в Лисичанское педагогическое училище на отделение «Учитель начальных классов». Пролетели студенческие годы и в 1977 году я по направлению уехала работать учителем в поселок городского типа Чернухино Перевальского района. Но так сложилось, что в январе 1978 года я вышла замуж и приехала в город Кировск. Середина учебного года – работы в школе для меня не оказалось, и я пошла (временно, как тогда казалось) в детский сад №1 воспитателем. Потом родилась дочь, декрет. И снова на работу. Хотелось в школу, но понимала, что ребенок мал, будет болеть. А учитель с больничными листами – это не учитель. И я осталась работать в детском саду. 
Детский сад – мой второй дом. Воспитатель детского сада – это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя непросто труд. Это, прежде всего способность к отречению, умение отдать всего себя детям, без остатка, видеть в этом свет. И на протяжении 22 лет я каждый день воспитывала, учила маленьких детей быть настоящими людьми.
С 2000 года я работаю в должности заведующей детским садом. Сегодня быть руководителем ДОУ непросто. Жизнь заставляет быть психологом и юристом, менеджером и дизайнером. Я не имею права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешимость, но зато имею право на мудрость, гибкость, высокий профессионализм, высокую работоспособность, ответственность за всех и за всё.
Я представляю себя дирижером, который заставляет в унисон звучать коллектив совершенно разных по характеру, жизненным целям, уровню образования и культуры людей и ведет их к нужному результату.
И, если бы мне пришлось начать жизнь сначала, я, не колеблясь, выбрала бы профессию педагога – дошкольника.