Легенда Азовского моря



– Гром и молния! – вскричал капитан Порох. Но вдруг съёжился, и теперь его пылкая речь не соответствовала еле слышному голосу.
– Мне нужно собирать узлы и отдавать швартовные. Русские уже знают, где я и они наверняка скоро пришлют мне черную метку. Но я не желаю расставаться с деньгами и терять нажитого. Я опять их надую. Я отчалю от этого рифа и оставлю их всех в дураках.
Старый морской волк, сидя в палате «Верховной Зрады», посвистывая, оглядел присутствующих и загорланил любимую песню:
– Пятнадцать укров на транш МВФ. Йо-хо-хо и бутылка горилки!
Капитан Порох явно был доволен собой, ведь его команда совершила большой вояж в Азовском море.
Не беда, что буксир «Корец», тащил лишенный хода поисково-спасательное судно «Донбасс».  После прохода Керченского пролива главная энергетическая установка буксира вышла из строя, и команде укров пришлось долго вилять, как маркитантская лодка со спущенными парусами, пока не устранили поломку. Понадобилось даже сменить пункт назначения особо опасного отряда украинских кораблей.
Первоначально брехунцы из MIL.IN.UA (украинский информресурс военной тематики – прим.) с эффектом CNN заявляли, что «Донбасс» будет исполнять роли штаба и плавказармы при базе, которую Военно-морские силы Украины (ВМСУ – прим.) развертывают в Бердянске. Однако «Корец», тянувший «Донбасс» на трёх узлах, просто не смог ночью плыть против ветра, и это заставило украинских матросов отправиться не в Бердянск, а в более удаленный от Керченского пролива Мариуполь.
Некоторое время капитан Порох жевал табак, потом сплюнул и сказал:
– Долго нас будут вести по курсу русские корабли? Мы и сами не плохие моряки.
– Неплохие матросы, ты хочешь сказать, – поправил своего капитана, угоревшего от горилки старпом Тарасов.
– Мы умеем ворочать рулём. Но кто вычислит курс? На это никто из вас не способен, джентльмены. Была б моя воля, я позволил бы русскому лоцману Мыколе довести нас обратно в Одессу. Но тебе, Порох, лишь бы быстрей дорваться до выпивки. Да и деньги за проход по Керчи уже заплачены, – скрипя зубами, прорычал старпом Тарасов.
Палуба загремела от топота. Люди выбежали из кают. Вдали на подходе к украинскому побережью показались два холма украинских малых бронированных артиллерийских катеров «Лубны» и «Кременчуг».
– Ребята, – сказал капитан Порох, – видел ли кто-нибудь из вас эту землю раньше?
– Я видел, сэр, – сказал старпом Тарасов. – Мы дежурили здесь, когда я служил коком на фрегате «Гетьман Сагайдачный».
Буксир «Корец», с горем пополам, выполнил боевую задачу – притянул ржавое судно «Донбасс» в Мариупольскую бухту. Корабль Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ, следовавший за ними от Керченского пролива, прекратил сопровождение шайки ВМСУ. Русские моряки наблюдали за тем, чтобы, не дай Бог, одна из шхун джентльменов удачи не пошла бы ко дну.
Проход кораблей ВМСУ под Крымским мостом Россия восприняла как забавный аттракцион, а вот Киев поспешил объявить случившееся своей большой перемогой.
– Эй, Чмут, затяни-ка песню! – крикнул один из матросов.
– Старую! – крикнул другой.
– Ладно, ребята, – отвечал главный милитарист, юнга Тарас, стоявший тут же на палубе, с костылем под мышкой. И запел песню:
– Пятнадцать янки спонсоров на крутой десантный катер для ВМСУ...
Вся команда украинского милитарного центра подхватила хором:
– Йо-хо-хо, и 800К евро на бутылку горилки.
Как ни захвачены были морские укродьяволы происходящим, ехидно публикуя один за другим посты в Фейсбуке, но их головы не дорого стоят, потому что в них никогда не было мозгов.
После удачной высадки морского укродесанта в Мариуполе капитан Порох бегом поспешил в трактир погрызть сухари, а уже ночью на американском челноке изо всех сил грёб по течению рапортовать в Балтимор. Там Порох самовольно назначил Украину «восточным флангом НАТО» и уже в своем выступлении на Генассамблее ООН грозился, что Россия пустит кровь всему миру и оккупирует Азовское море. Кланялся в ноги заокеанским хозяевам и просил пополнить флот ВМСУ хотя бы списанными корабликами. 
– 30 лет они нам ещё послужат в Азовском море. Ничего, что построены еще в конце 80-х - начале 90-х годов прошлого века. Мы ещё покажем этим российским оккупантам, – драл глотку капитан Порох.
Он так увлекся своей пламенной речью, что даже от выпитой заморской горилки перепутал миротворчество с туалетом, когда зашёл в комнату российской делегации. 15 секунд хватило, чтобы прийти в себя, и, выскочив в коридор, как ошпаренный, Порох уже кричал удивлённым смишникам:
– Вы русские фейковые новости! Я ничего вам не скажу! Йо-хо-хо и бутылка горилки.
Пока Порох бился в истерических конвульсиях, а после приходил в себя, пользователи Сети высмеяли «героический» переход украинской поисково-спасательной шхуны и ржавого буксира в Азовское море через Крымский мост.
– Ну, перемога так перемога. Корабли вышли в море. Вы бы рискнули этими корытами перевозить продукцию своей компании ROSHEN?, – дико смеялся с безумца народ.
Но старый морской дьявол давно толчётся по рее, и он всерьёз подумывает о награждении экипажей линкора «Донбасс» и тяжёлого ракетного крейсера «Корец» отличительными знаками «За дальний поход», а также медалями «За проход под Крымским мостом».
Даже жена испугалась за скверный характер муженька и срочно вызвала доктора.
– Буксир затащил плавмастерскую 69-го года постройки. Ржавый буксир тянул сгоревшую ПМку. Ой, как интересно! Есть чем гордиться, капитан, – иронизировал доктор с приступа белой горячки.
– Все доктора – бездельники, – кричал капитан Порох. – Ну что понимает этот доктор в моряках? Это, наверное, первый случай, когда ВМС Украины начали не просто реагировать на действия и шаги россиян, а сами стали задавать тон игры. И мы не просили разрешения у страны агрессора, а реализовали свое право на свободное плавание Керченским проливом и Азовским морем согласно Конвенции ООН и международных соглашений.
И снова Порох разразился ругательствами:
– Что знает треклятый доктор о моряках? И на суше, и на море, когда качка и бушует ураган, я живу одной горилкой. Если я не выпью сейчас, я буду как бедный старый корабль. И мне снова будут мерещиться ужасы российской оккупации. Я видел только что Путина. Он там, в углу, у тебя за спиной, доктор, – бредил Порох.
Он клянчил выпивку всё настойчивее и был так взбудоражен.
– Посмотри доктор, как дрожат мои пальцы. Один стаканчик горилки меня не убьет. Гром и молния! Мне снова мерещится Путин. Свистать всех наверх! Россия бросила на наши катера «Корец» и «Донбасс» более 10 боевых кораблей ФСБ и Черноморского флота и авиацию. Но мы не просили разрешения у страны агрессора» на проход Керчь-Еникальским каналом, – шипел в судорогах капитан Порох.
– Я - гроза семи морей. У меня теперь есть два катера «Айленд». И после их капремонта в 2019 году, если команда вновь проголосует за меня как за капитана, мы вернём Крым, и Азовское море будет нашим, – зло бредил Порох.
– Лучшего товарища, чем Порох в морском путешествии вы не найдете, – то и дело твердил капитан и повторял по несколько раз:
– Пятнадцать янки спонсоров на крутой десантный катер для ВМСУ.
А вся команда украинского милитарного центра подхватила хором:
– Йо-хо-хо, и 800К евро на бутылку заморской горилки.

Александр ПОНОМАРЁВ