«Стоп мусор»: поиск решения

Наш город, впрочем, как и другие, в течение многих предыдущих лет «зарастал» несанкционированными свалками бытового мусора. Ежегодно администрация города выделяет значительные средства для их ликвидации. А ведь эти деньги могли пойти на ремонт дорог, благоустройство, уборку опасных деревьев и многое другое. Кто-то из жителей платит за утилизацию мусора, а кто-то - отказывается, да еще и разбрасывает его по городу и его окрестностям.
Так кто же создает эти терриконы отходов? Ведь никто не приехал к нам с мусором из Стаханова или Алчевска. Это мы, кировчане, так не любим свой город. Прошло всего пару недель после того, как по поручению Главы Республики Леонида Пасечника в городе в сжатые сроки была организована работа по вывозу многотонных свалок – и на тех местах уже свежие следы и мусор.
 Администрация города, её глава Г.А.Карцев решительно взялись за наведение порядка в этом вопросе. В последнее время проведен целый ряд совещаний, рейдов по местам, где складирование бытовых отходов запрещено, изучается опыт работы предприятий ЖКХ по очистке территорий, как положительный, так и негативный, активизируется работа экологической службы администрации. И при этом преследуется главная цель - выработать механизм выявления и наказания нарушителей чистоты. Об этом детальнее в наших материалах.

Хлипа Николай Петрович:
Я живу на ул. Неделина,18. Здесь у нас мусоросборник несанкционированный.
А санкционированный там, за пятиэтажками. Там контейнеры стоят. Сюда приносят люди мусор из близлежащих улиц. С улицы Неделина – точно и других. Мы лично сейчас договор на вывоз мусора с коммунальным предприятием не заключили. Когда жили на улице Восточной, то заключали и нам его вывозили. И соседи также. Мы не против и сейчас, если к нам придут с коммунального предприятия и снова предложат. Конечно. Мы видели, что на днях здесь произошли изменения - вывезли мусор. Была огромная свалка и её вывезли. Стало красиво. Мы понимаем, что это сделано при том, что жители здесь не заключили договора. Местная власть с большим трудом, но всё же нашла возможность вывезти. Спасибо. Какие мои предложения? Знаете, я бы вообще перенёс её в другое место. Люди идут в город мимо этой свалки и все несут сюда. Но, чтобы был порядок и не было такого беспорядка, как был, безусловно, нужно жителям заключать договора.
Славгородская Надежда Дмитриевна:
Мы носим мусор туда, где рельсовую колею разобрали. Договора на вывоз мусора с наших улиц когда-то заключали, но не все. Я считаю, что такие договора нужно заключать обязательно. Если ко мне придет кто-то из коммунального предприятия и предложит – я, конечно же, соглашусь. Этот несанкционированный мусоросборник находится на пересечении улиц Октября и Гоголя. К тому, что мусор с него вывезли недавно, относимся, конечно же, хорошо. Когда я была председателем уличкома в начале 2000-х, то проводили работу по заключению договоров с жителями на подворовую вывозку твёрдых бытовых отходов, но не все заключили. Я ругалась за это, чтобы не сыпали здесь. Чтобы не создавались такие накопления, моё мнение – всем жителям нужно заключить договора и поставить сюда контейнеры. Конечно, если с этой целью придут работники коммунального предприятия, найдутся такие, кто будет упираться. Будут говорить, что у них мусора нет. Но он всегда есть. Я, например, живу одна, но мусор у меня есть. Для нерадивых жителей только одна мера - штраф. По-другому на них не повлияешь никак.
Чекиш Ольга Ивановна:  
Я – председатель уличного комитета девяти улиц, район колледжа,   порошкового завода. Здесь у нас на улице Воровского несанкционированный мусоросборник. Ну, сейчас видно: тут спланировано, чисто. Здесь на днях убрали мусор, чистили, даже КАмазами  вывозили.  До этого он не убирался очень давно, последний раз, наверное, ещё до войны его убирали. Местные жители после этого приходят за справками и спрашивают: «А что нам теперь делать? Куда нам теперь выносить мусор?».  Я говорю: «Заключайте договора с «Коммунальником», будут приезжать и забирать. Ну, конечно же, хотелось, чтобы забирали раз в неделю, а не раз в две недели. Потому что мусора много собирается - люди не хотят держать его дома, выбрасывают. Вот не успели почистить, а люди снова несут сюда мусор. По этому поводу я жителей предупредила, меня попросили об этом из коммунального предприятия. Конечно, теперь могу стать врагом для некоторых. Но  надо соблюдать чистоту! Не так уже это и дорого 20-25 рублей в месяц уплатить.
Люди у нас разные. Бабушка какая-то попросила там кого-то вынести мусор, а он пошел, где-то выбросил его, а для бабушки 25 рублей…  Хотя бабушки, которые проживают - выставляют мусор. Вот по моей улице Тургенева проезжает машина специальная, они мусор выставляют.
То, что этот мусор с этого мусоросборника вывезли, конечно, жители довольны, а больше у них вопрос: «Куда выносить мусор?» Ну,  я объясняю, рассказываю, что на семинаре в администрации нам объясняли, что будете выбрасывать мусор сюда, даже  по домам посчитать, кто выставляет, кто не выставляет - и тут уже будет понятно.
Какое  моё предложение, чтобы не было вот таких больших накоплений, чтобы жители заключили договора? Я как уличком готова к такой работе вместе с представителями «Коммунальника» пройти по домам, по дворам, побеседовать с жителями. Правда, сейчас много домов пустых. Если я кого встречаю со своего участка, я говорю: «Будут забирать  мусор, давайте заключать договора. Приедут, заберут, вывезут». Ну, кое-кто говорит: «Да, да, да», а потом делает по-своему.
Мы знаем, что задачу по уборке мусора поставил Глава Республики. Это прекрасно, хорошо. Не будут летать полиэтиленовые мешки. Не будет запах стоять. То есть власть пошла навстречу людям - и они должны идти навстречу,  конечно. Я  надеюсь, что наши люди поймут.