Работа с одаренными детьми: проблемы, поиски, пути решения



«Если дети – национальное достояние
любой страны, то одарённые дети –
её интеллектуальный и творческий
потенциал» /Р. Н. Бунеев

Одарённый ребенок…  Сколько ожиданий, надежд, сомнений и тревог связано с этими словами. Одаренный, то есть наделенный определенным даром, способный к какой-либо деятельности более,  чем другие, и, следовательно, обладающий выдающимися способностями.

В условиях происходящих инновационных изменений экономики и ускорения динамики жизни, темпы развития общества напрямую зависят от творческого и интеллектуального потенциала, личностных ресурсов человека. В связи с этим выявление и развитие одарённых детей, реализация их потенциальных возможностей является одной из важнейших и наиболее перспективных задач современного образования.
Забота об одарённых детях сегодня – забота о развитии науки, культуры и социальной жизни общества завтра. Важная задача взрослых разглядеть и раскрыть едва проявивший себя росток одарённости, не дать потускнеть, помочь ребёнку освоить свой дар, сделать его достоянием своей индивидуальности, проявить заботу об одарённых детях, так как именно их интеллектуальные и творческие достижения имеют не просто личностный, а социальный смысл.
Для педагогов ГБУДО ЦВР эта работа не новая.  Третий год коллектив ГБУДО ЦВР работает по реализации Программы работы с одаренными детьми. В рамках работы по данной Программе были  обозначены проблемы, определены цели,  возможности  и перспективы работы с одаренными детьми в учреждении.  Изучалась  нормативно-правовая документация, анализировались  готовность педагогов учреждения, материально-технические, педагогические условия и возможности учреждения для реализации Программы   работы с одаренными детьми.

В учреждении  создан накопительный банк данных талантливых обучающихся. Психолог  формирует комплекс диагностических методик для индивидуальной оценки потенциальных возможностей обучающихся в различных видах деятельности,  совершенствуя  систему выявления одаренных детей.
В рамках повышение уровня образования и квалификации педагогов по работе с одаренными детьми в ГБУДО ЦВР проводятся тематические педагогические советы, заседания методических объединения педагогов. Руководители творческих объединений участвуют в конкурсах педагогического мастерства, в  работе вебинаров по данной тематике.
10.02.2020 г.  в ГБУДО ЦВР состоялся психолого-педагогический семинар «Путешествие в страну одарённых», целью которого было активизирование работы педагогов, углубление знаний по данной тематике; систематизация форм работы с одаренными детьми. Руководитель Психолого-педагогического семинара  Янкова Е.А.вместе с руководителями творческих объединений учреждения  обсуждали проблемы, с которыми сталкиваются как педагоги, так и одарённые дети, искали возможные пути их решения, а так же,  делились опытом своей работы.
Директор ЦВР
Людмила Слободян.