«Если дети – национальное достояние
любой страны, то одарённые дети –
её интеллектуальный и творческий
потенциал» /Р. Н. Бунеев
Одарённый ребенок… Сколько
ожиданий, надежд, сомнений и тревог связано с этими словами. Одаренный, то есть
наделенный определенным даром, способный к какой-либо деятельности более, чем другие, и, следовательно, обладающий
выдающимися способностями.
В условиях происходящих
инновационных изменений экономики и ускорения динамики жизни, темпы развития
общества напрямую зависят от творческого и интеллектуального потенциала,
личностных ресурсов человека. В связи с этим выявление и развитие одарённых
детей, реализация их потенциальных возможностей является одной из важнейших и
наиболее перспективных задач современного образования.
Забота об одарённых детях сегодня – забота о развитии науки, культуры и
социальной жизни общества завтра. Важная задача взрослых разглядеть и раскрыть
едва проявивший себя росток одарённости, не дать потускнеть, помочь ребёнку
освоить свой дар, сделать его достоянием своей индивидуальности, проявить
заботу об одарённых детях, так как именно их интеллектуальные и творческие
достижения имеют не просто личностный, а социальный смысл.
Для педагогов ГБУДО ЦВР эта работа не новая. Третий год коллектив ГБУДО ЦВР работает по
реализации Программы работы с одаренными детьми. В рамках работы по данной
Программе были обозначены проблемы, определены цели, возможности и перспективы работы с одаренными детьми в
учреждении. Изучалась
нормативно-правовая документация, анализировались готовность педагогов учреждения, материально-технические,
педагогические условия и возможности учреждения для реализации Программы работы
с одаренными детьми.
В
учреждении создан накопительный банк
данных талантливых обучающихся. Психолог формирует комплекс диагностических методик для
индивидуальной оценки потенциальных возможностей обучающихся в различных видах
деятельности, совершенствуя систему выявления одаренных детей.

10.02.2020 г. в ГБУДО ЦВР состоялся психолого-педагогический
семинар «Путешествие в страну одарённых», целью которого было активизирование работы педагогов, углубление знаний по данной тематике;
систематизация форм работы с одаренными детьми. Руководитель
Психолого-педагогического семинара
Янкова Е.А.вместе с руководителями творческих объединений
учреждения обсуждали проблемы, с которыми
сталкиваются как педагоги, так и одарённые дети, искали возможные пути их
решения, а так же, делились опытом своей
работы.
Директор ЦВР
Людмила Слободян.