КАК СТАТЬ ПОБЕДИТЕЛЕМ И ПРИЗЁРОМ. ОТКРОВЕНИЯ ОЛИМПИАДНИКОВ-ГИМНАЗИСТОВ

Закончился городской этап предметных олимпиад. Гимназисты не подвели! На третий Республиканский этап поедут 17 обучающихся гимназии, которые проявили себя, показали высокий уровень знаний, подтвердили звание Гимназиста. Некоторые обучающиеся поедут в Луганск не один раз, поскольку стали победителями и призёрами по нескольким предметам. Лидером такого движения является  А. Вергасова (9кл.): у неё   победы по химии, биологии, географии! 

Вот как Алина рассказывает о своих достижениях: «Опыт участия в олимпиаде у меня уже был, но всё равно я волновалась. Самым волнующим всегда для меня был и есть момент ожидания  вопросов. Тут важно быть внимательной, не паниковать. Мой учитель говорит: « Думай, не спеши, помни: нужная информация может «прийти» в последний момент». Я помнила наставления, была внимательна, не спешила. Уверена: это тоже сказалось на результатах. Соперники были достойными. Но мне удалось стать дважды победительницей и 1 раз -  призёром. Теперь самый  сложный-сложный этап -  Республиканский! Волнуюсь? Да! Но и верю: знания меня не подведут».  
Дважды познали вкус победы  П. Малыш (9 кл.; география, украинская филология), Д. Мирошниченко (9 кл.; география, математика),  А. Платонова (9 кл. обществознание, украинская филология) Д. Цико (10 кл; история, обществознание).  
Секретами победителя делится Мирошниченко Диана: «Олимпиада мне не в новинку, но волнуюсь всегда. В этом году я пробовала свои силы в олимпиадах по пяти предметам и победила в двух – это математика и география. Я довольна результатом. Но расслабляться не приходится: впереди решающий заключительный этап  - Республиканский! Готовиться помогает «Школа олимпиадников», созданная городским отделом образования. С нами занимаются педагоги из разных школ, наши учителя. Я очень волнуюсь, потому что хочу выступить хорошо, показать себя с лучшей стороны, достойно представить город, гимназию.  Надеюсь, у меня всё получится».  
Список призёров и победителей-гимназистов дополнили знатоки английского языка Д. Демченко (9 кл.), Н. Глазунов (10 кл.), И. Волосатов (11 кл.), обществознания – Б. Кислов (11 кл.), биологии – В. Тимченко (10 кл.),  
С. Пономаренко (11 кл.), истории -  Э. Мирзоева (10 кл.), Н. Молчанов (10 кл.), математики – О. Болдырев(11кл.), Н. Синельников (10 кл), А. Новикова (11 кл.), А. Костомарова (11 кл.),   
   У них есть свои олимпиадные истории.  
Демченко Дмитрий: « В этом учебном году я стал победителем в городском этапе предметных олимпиад по английскому языку. Готовиться я начал задолго до олимпиадного старта. Вместе со своим учителем я работал над заданиями, которые она мне предлагала. Мы   повторяли и отрабатывали разные виды работ: письмо, аудирование, чтение, грамматику, лексику, орфографию, орфоэпию, устную речь. Готовиться мне было легко, потому что  было интересно. Перед олимпиадой со мной работала психолог А.С. Сорока. Мне понравились и запомнились эти занятия – я стал увереннее, не испытывал страха, сильных волнений. И вот наступил решающий момент – олимпиада. Первое задание – чтение. С ним я справился довольно быстро. Страха не было. Потом пришёл черёд грамматики. Я сконцентрировался  и приступил к заданиям. Покончил с грамматикой – настал черёд говорения. В класс заходили по два человека, выбиралась тема, и каждый участник готовился к выступлению. Мне выпало говорить о зоопарках. Собравшись с мыслями, я подготовил своё сообщение. Мне показалось, что говорил я много и правильно, но решать было не мне, а комиссии. Не скрою, было страшновато, уверенности во мне поубавилось, но отступать было некуда.  Зато результат меня порадовал: я стал победителем. Олимпиада дала мне опыт участия и заряд уверенности. Я понял: чтобы показать себя, нужны знания и практика. Их даёт подготовка. Я уже начал готовиться к Республиканскому этапу. Надеюсь, он для меня окажется успешным».   
Цико Даниил: « Закончился городской этап предметных олимпиад. По истории и обществознанию я стал победителем и буду представлять свой город в Луганске.  Это большая честь для меня, но и ответственность тоже немалая. Готовлюсь я к третьему этапу по отработанной схеме: занимаюсь с учителем в отведенное время, работаю дома самостоятельно, читаю книги по предмету, ищу нужную информацию в интернете. На городских олимпиадах мне было не очень трудно: вопросы были понятными, знакомыми – я их готовил. Правда, сочинения-эссе заставило собраться: нужно было показать своё видение темы и следовать плану, который был предложен. Мне сказали, что я справился неплохо. Было приятно. Часто слышу: перед олимпиадой все волнуются. Волновался и я, но лишь когда  с вопросом были трудности. Мне помогало то, что по натуре я – оптимист, и о плохом думать не привык. Я старался думать о хорошем, ведь паника хорошего результата не принесёт.  Кстати, тут мне помогли занятия с психологом, которая «настраивала» меня на оптимизм и спокойствие. Нас учили уверенности, помогали с самооценкой. При этом мы осваивали игры, интерактивные задания и прочие формы работы над собой. В общем, я многому научился на городском этапе, и думаю, всё это мне поможет на Республиканском. Я уже готовлюсь к нему и надеюсь не подвести учителя, гимназию, город».  
Хорошими знаниями, качественной подготовкой победители и призёры обязаны не только личным устремлениям, мотивации и знаниями. За их победами и призами стоит труд учителя К. В. Балакова, Н.Н. Ганя, Н. И. Золотухина, О. В. Жилик, Н. Н. Рекиян, Л. И. Мамедова, О. Д. Марахова, Н. В. Мудрак, И. М. Шумская – эти учителя учат победителей и призёров. Хорошо учат. С ними гимназисты идут к вершинам знаний,  одолевают этапы сложного пути, приобретают опыт,  учатся побеждать. Пожелаем им доброго пути и новых свершений. Республиканских нам побед!  
И. Шилин, заместитель директора по научно-методической работе, 
обучающиеся гимназии А. Вергасова, Д. Демченко, Д. Мирошниченко Д. Цико