Экологическая катастрофа в Одесском заливе



В ночь с 21 на 22 ноября 2019 года к одесскому пляжу Дельфин прибило штормом малый танкер Delfi, перевозивший нефтепродукты. Судно терпело бедствие в Одесском заливе несколько часов, не пытаясь зайти в порт, и не подавало сигналов SOS. Судно отбуксировали в одесский порт, однако, его сорвало с якоря и выбросило на мель. В итоге танкер совершил навал бортом на волнорез, вследствие чего из пробоины на корабле в Черное море вытекло горючее. Экипаж из трех человек пришлось эвакуировать в сложных условиях — все трое моряков были госпитализированы с обморожениями в одесские больницы.

По данным Государственной экологической инспекции Крымско-Черноморского округа после крушения 22 ноября показатели загрязненности Черного моря нефтепродуктами были превышены в 53 раза, в субботу 23 ноября - в 36 раз, в воскресенье -  в 20 раз. Естественно, это очень высокое содержание нефтепродуктов. На сегодняшний день уже нет превышений предельно-допустимых концентрации нефтепродуктов в воде, заявили эксперты.
Украинские эксперты-биологи считают, что основной экологический удар придется на представителей флоры и фауны акватории Одесского побережья с приходом весны. Накопленные в ряде организмов нефтепродукты, в более тёплое время будут опять переходить в водную среду и загрязнять её, как вторичное загрязнение. Если мидии накопят достаточное количество нефтепродуктов и погибнут, то после их разложения нефть опять вернётся в море.
Пока специалисты решают судьбу Delfi, пытаясь выйти на связь с британским хозяином танкера, который ходил под флагом Молдовы, одесситы приходят на место экологической катастрофы для проведения профессиональных фотосессий и селфи.
Ранее танкер Delfi уже попадал в поле зрения украинских правоохранителей в 2017 году – тогда судно сбросило грязные остатки топлива в районе Белгород-Днестровского. Экологи пожаловались в прокуратуру, которая открыла уголовное производство по факту загрязнения моря, так и не получившее развития – судовладельцы штраф не заплатили.
Безразличие собственников судна объясняется тем, что танкер Delfi на рейде работал в качестве "черного бункеровщика" – заправлял другие суда топливом без акцизных пошлин и налогов. В среднем прибыль от черной бункеровки в месяц составляет от миллиона до трех миллионов долларов.
Похоже, что собственники танкера и организаторы схемы с черными бункеровщиками вновь уйдут от ответственности.


Министр природных ресурсов
и экологической безопасности
Луганской Народной Республики                                                Ю.А. Дегтярев