Право на солидарность


Финская делегация посетила прифронтовой город Кировск, чтобы воочию убедиться в том, что кровавый режим Киева ведёт агрессивную политику против мирного населения Донбасса. Среди гостей были представители иностранного информационного агентства DONI International News Agency Яаана-Марика Куртти (помощник главного редактора Януса Путконена – примечание) и Ярмо Экман (присутствовал при проведении предварительного общественного голосования в Луганске в качестве наблюдателя из Финляндии – примечание). Также на пресс-конференции присутствовал российский журналист, писатель Алексей Ивакин и корреспонденты Никита Макаренков и Павел Ханарин из газеты «Комсомольская правда» Донецкой Народной Республики.
Вела пресс-конференцию главный редактор редакции «Информационный вестник» Ольга Степанова, которая рассказала присутствующим, о военных событиях, происходивших в период 2014-2015гг в городе Кировске Луганской Народной Республики.
«Государственная власть Украины не способна обеспечить достойной жизни своему населению. На всех направлениях деятельности украинской власти процветает коррупция и нежелание выполнять минские соглашения. Против мирного населения Донбасса и Кировска в частности, применяется тяжёлое вооружение и противоправные действия, совершаемые с намерением уничтожить русскоязычное население. Кировчане знают, откуда что прилетало, их рассказами о самообстрелах не обмануть», –  отметила главный редактор Ольга Степанова.
Мировая общественность зафиксировала факт геноцида против русского населения Донбасса. Больше всего финскую делегацию затронул вопрос отсутствия водоснабжения на территории Кировска. Они были возмущены действиями украинской власти, которая наряду с информационной и экономической блокадой активно продолжает водную блокаду.
«Украина приучила нас к тому, что мы купаемся, стираемся, готовим пищу в капле воды. Не говоря о том, что в городе работают детские сады, школы, больница и дом престарелых, куда в первую очередь необходима непрерывная подача воды для нормальной работы этих учреждений. Как только правительство Луганской Народной Республики принимает меры по улучшению водоснабжения, ровно настолько Украина закрывает кран, чтобы мы не видели воду. Таким образом, украинская власть пытается вызвать гнев и возмущение местного населения, чтобы спровоцировать народ против администрации города и руководства Луганской Народной Республики в целом», – прокомментировала данную ситуацию главный редактор «Информационного вестника» Ольга Степанова.
В свою очередь представители иностранной делегации отметили, что в Европе в средствах массовой информации об этом не пишут и не рассказывают. Среди гостей иностранной делегации была Марина Мухонен, уроженка города Санкт-Петербург, которая более двадцати лет проживает в Финляндии.
«Я работаю медсестрой в Финляндии, сюда приехала, потому что финское телевидение умалчивает о реальной картине, происходящей на Донбассе. Я смотрю только русское телевидение, поэтому я все это знаю, и у меня болит душа. Я сидела просто на работе и моя подруга прислала  сообщение, что собирается сюда ехать группа. У меня было 30 минут, чтобы подумать. Я отменила все свои рабочие дни на неделю и поехала.  Я русская и с меня не выйдет финка никогда», –  рассказала о своем визите в Кировск Марина. Она также добавила, что в Финляндии не верят тому, что на Донбассе идёт гражданская война, а тех, кто пытается открыть эту правду, могут забрать в полицию или отправить в сумасшедший дом.
«В конце сентября 2015 года, я переехала в Донецк, где работала в агентстве DONI журналистом, отвечала за новости на финском языке. Встречалась с жителями на фронте. Сейчас мы создали общество дружбы ФИНЛЯНДИЯ-НОВОРОССИЯ и планируем организовать туры из Луганска в Финляндию. Первую группу финов я привезла в июле, сейчас уже сформирована вторая группа. Собираюсь при Луганском национальном университете имени Тараса Шевченко вести группу финско-новороссийских отношений. Меня в моей стране и на Украине обвиняют в незаконном пересечении украинской границы и в поддержке русского терроризма», – рассказала президент общества дружбы ФИНЛЯНДИЯ-НОВОРОССИЯ» Яаана-Марика Курти.
Ярмо Экман, который 2 октября 2016 года на предварительном общественном голосовании в Луганске присутствовал в качестве наблюдателя из Финляндии, отметил, что никаких нарушений во время праймериза он не заметил.
«Луганская Народная Республика готова к проведению полноценных выборов и никакая иностранная вооруженная миссия на Донбассе не нужна. Когда я увидел своими глазами, что здесь происходит, то не смог остаться в стороне. Мы пытаемся прорвать информационную блокаду в Финляндии. Участвую в организации туристов, которые приезжают сюда. Подумываем наладить торговлю между Финляндией и Республиками. Я очень доволен, что сюда приехал, понимаю, что сделал правильный выбор», – отметил исполнительный директор общества дружбы ФИНЛЯНДИЯ-НОВОРОССИЯ Ярмо Экман.
Стик Лонг – финский швед, пишет статьи в газеты. С 90-х годов участник международных миссий борющихся за мир. С 2000-х годов является председателем общества «За мир». В конце сентября получил письмо из общества, что своей поездкой на Донбасс повредил репутацию организации. Только потому, что был запечатлён на нескольких фото. «Я за то, что бы люди свободно передвигались куда хотели. Я  думаю, что меня уже выгнали в моей стране из общества «За мир». Но Европе нужно открыть глаза и наконец-то увидеть, что на Украине идёт настоящая гражданская война», – отметил иностранный журналист Стик Лонг.
В иностранной делегации собрались люди разных возрастов и профессий (библиотекарь, инженер, пенсионер, журналист, медсестра – примечание), но всех их объединяет одно – желание видеть правду и рассказать о ней в своей стране. Очень трудно прорвать информационную блокаду, но общими усилиями этого возможно достичь. Очень важно, чтобы мировая общественность поняла, что сегодня мы видим фашизм в Украине, а завтра может загореться вся Европа.
Получился своеобразный международный круглый стол, в формате которого, участники объединились в борьбе за мир и проявили солидарность к жителям Донбасса. В заключение встречи, за чашкой чая, гости и хозяева обменялись информацией о контактах, сделав общее фото на память.