понедельник, 20 февраля 2017 г.

Кто не с нами, тот против нас



Как сказал классик «Большое видится на расстоянии», и с этим утверждением сложно поспорить. Принятие тех или иных законов, поправок, посредством которых функционирует и развивается государство, не всегда понятно и очевидно людям, однако сегодня можно с уверенностью сказать –  законодательством ЛНР заложен фундамент большого экономического преобразования. Но, обо всем по порядку.

2016 год показал, что вопреки заявлениям представителей так называемой политической элиты Украины экономика ЛНР не мертва, не умирает, а вполне динамично развивается, несмотря на все трудности блокады, и отсутствие дипломатического статуса.

Так товарооборот предприятий ЛНР в 2016 году вырос в 6,4 раза относительно 2015 года, экспорт продукции увеличился на 67%, за 2016 год в ЛНР зарегистрировались 12 тысяч новых предпринимателей-налогоплательщиков. Объемы же, к примеру, работ направленных на благоустройство и ремонт дорожного покрытия, проведенных в прошлом году, и вовсе превосходят довоенные за несколько лет.

Итогом 2016 года стала парадоксальная ситуация когда уровень жизни в небольшом непризнанном государстве, находящемся в экономической блокаде, по большому счету сравнялся с уровнем жизни ассоциированной с ЕС Украиной.

Впрочем, к сожалению, данное положение не только результат экономического роста Республики, но и уверенного сползания экономики Украины. Драконовское повышение тарифов на коммунальные услуги, уже приведшее к задолженности со стороны населения и превышающей 23 миллиарда гривен, бешенные темпы инфляция и прочие экономические «покращення» уже сейчас заставляют многих даже непосредственных участников майдана пересмотреть свои взгляды.

На фоне возрастающего недовольства населения Украины, для политического бомонда страны все очевидней становится роль войны, как главного оправдания сложившейся экономической ситуации, по сути, оправдания собственной некомпетентности.

К началу 2017 года стало очевидно, что нынешнее правительство Украины не намеренно выполнять международные Минские соглашения. Кроме того характер военных действий против Республики - прекращение подачи воды Петровского водозабора, обстрел промышленных объектов (в том числе, имеющих на хранении ядовитые вещества) и прочие подвиги новоявленных «героев», подпадают под вторую статью Конвенция о предупреждении  геноцида и наказании за него - «предумышленное создание для какой-либо группы таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение ее».

На фоне всех этих агрессивных и неадекватных действий Украины все чаше со стороны населения Республики звучат призывы о национализации украинских предприятий, находящихся на территории ЛНР, которые мало того что не платят налоги в бюджет Республики, но и напрямую или косвенно спонсируют военные преступления Украины (отчислениями на АТО, обязательными для всех украинских предприятий).

Собственно, рассмотренные 10 февраля в первом чтении изменения в законе "О налоговой системе", касающиеся хозяйственной деятельности на территории ЛНР юридических и физических лиц-предпринимателей, которые являются нерезидентами, как раз и есть начало пути по коренному перелому ситуации с украинскими предприятиями, работающими на территории Республики.

Нет, речь не идет о тотальной национализации. С момента своего возникновения Луганская Народная Республика реализовывает себя как правовое государство, и предложенный законопроект очередное тому подтверждение.

Согласно этому документу, украинские предприятия обязаны до 31 марта 2017 года заключить договор с налоговыми агентами ЛНР. Законопроект предусматривает уплату в бюджет Республики налогов, сборов и других обязательных платежей (в том числе единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование), установленных действующим законодательством ЛНР, и выполнить обязательства по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей за периоды деятельности, предшествующие заключению такого договора.

Проектом закона также предусмотрено, что если по окончании указанного срока договор не будет заключен с налоговым агентом, то в отношении юридического лица-нерезидента или физического лица-предпринимателя-нерезидента вводится государственное управление (назначается временная администрация) в порядке, определяемом Советом министров ЛНР.

Таким образом, действующие на территории ЛНР украинские предприятия, использующие наши ресурсы, загрязняющие нашу природу, и получающие на этом непосредственную прибыль, ставят перед необходимостью стать полноправными участниками экономической жизни Республики. Ведь по большому счету, что такое налог? Помимо зарплат бюджетникам, пенсий, социальных выплат это дает возможность увеличить эти самые зарплаты, пенсии и выплаты, улучшить инфраструктуры городов, отремонтировать больше  объектов социального назначения – школ, больниц, закупить медицинского и иное оборудования, улучшить транспортное сообщение и многое другое.

Только задумайтесь, по словам председателя Народного Совета ЛНР Владимира Дегтяренко на данный момент украинские предприятия на территории ЛНР за время своей работы не заплатили в бюджет Республики налогов более чем  20 миллиардов рублей! Иначе говоря, украинские предприятия задолжали каждому из практически полутора миллионов населения ЛНР более чем по 13,5 тысяч рублей…

Сумма данной задолженности, к примеру, сопоставима с суммой необходимой для строительства почти семи десятков новых десятиэтажных домов. Также ее бы вполне хватило, чтобы поднять минимальные пенсии хотя бы в два раза и поддерживать их на данном уровне несколько лет. А уж если говорить о ремонтах школ, об улучшении школьного питания, закупке инвентаря, медицинского оборудования, то объемы могли бы быть достаточно серьёзные.

Одобрение Депутатами Народного Совета поправок в законе "О налоговой системе" важный и разумный шаг на пути дальнейшего экономического развития Республики. Остаётся надеяться, что у большей части владельцев украинских предприятий, действующих на территории Луганской Народной Республики, хватит благоразумия и уважения к населению нашего края, чтобы сделать правильный выбор.


Александр Агафонов

Отдел по вопросам внутренней политики, связям с общественностью, по делам печати и информации управления делами Администрации г. Свердловска и Свердловского района