Работа с
одаренными детьми: проблемы, поиски, пути решения
«Если дети – национальное достояние любой страны, то одарённые дети – её
интеллектуальный и творческий потенциал»
/Р. Н. Бунеев
Одарённый ребенок… Сколько ожиданий, надежд, сомнений и тревог
связано с этими словами. Одаренный, то есть наделенный определенным даром,
способный к какой-либо деятельности более, чем другие, и, следовательно, обладающий
выдающимися способностями.
В
условиях происходящих инновационных изменений экономики и ускорения динамики
жизни, темпы развития общества напрямую зависят от творческого и
интеллектуального потенциала, личностных ресурсов человека. В связи с этим
выявление и развитие одарённых детей, реализация их потенциальных возможностей
является одной из важнейших и наиболее перспективных задач современного
образования.
Забота об одарённых детях сегодня – забота о
развитии науки, культуры и социальной жизни общества завтра. Важная задача
взрослых разглядеть и раскрыть едва проявивший себя росток одарённости, не дать
потускнеть, помочь ребёнку освоить свой дар, сделать его достоянием своей
индивидуальности, проявить заботу об одарённых детях, так как именно их интеллектуальные
и творческие достижения имеют не просто личностный, а социальный смысл.
Для педагогов ГБУДО ЦВР эта работа не новая. Третий год коллектив ГБУДО ЦВР работает по
реализации Программы работы с одаренными детьми. В рамках работы по данной
Программе были обозначены проблемы, определены цели, возможности
и перспективы работы с одаренными детьми
в учреждении. Изучалась нормативно-правовая документация, анализировались готовность педагогов учреждения, материально-технические,
педагогические условия и возможности учреждения для реализации Программы работы
с одаренными детьми.
В
учреждении создан накопительный банк
данных талантливых обучающихся. Психолог формирует комплекс диагностических методик для
индивидуальной оценки потенциальных возможностей обучающихся в различных видах
деятельности, совершенствуя систему выявления одаренных детей.
В
рамках повышение уровня образования и квалификации педагогов по работе с
одаренными детьми в ГБУДО ЦВР проводятся тематические педагогические советы,
заседания методических объединения педагогов. Руководители творческих
объединений участвуют в конкурсах педагогического мастерства, в работе вебинаров по данной тематике.
10.02.2020 г. в ГБУДО ЦВР состоялся психолого-педагогический
семинар «Путешествие в страну одарённых», целью которого было активизирование работы
педагогов, углубление знаний по данной тематике; систематизация форм работы с
одаренными детьми. Руководитель Психолого-педагогического семинара Янкова Е.А.вместе с руководителями творческих
объединений учреждения обсуждали
проблемы, с которыми сталкиваются как педагоги, так и одарённые дети, искали
возможные пути их решения, а так же,
делились опытом своей работы.
Людмила Слободян.