От самообразования к
изучению, обобщению, описанию и
распространению опыта педагогической
деятельности
На сегодняшний день
залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в
жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в
огромном информационном поле,
Вне самообразования
идея личностного и профессионального развития педагога неосуществима.
Самообразование есть
необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
Под профессиональным
развитием понимается рост, становление, интеграция и реализация в
педагогическом труде профессионально значимых качеств и способностей,
профессиональных знаний и умений, приводящих к новому
способу деятельности. В целом – это динамичный и непрерывный
процесс самопроектирования деятельности педагога.
Научить творчеству
нельзя. Саморазвитие – признак профессионала высокого класса.
Самообразование
становится источником профессионального роста педагога лишь в той мере, в какой
оно является объектом самоанализа и активного осмысления состояния и действий
индивида. Современное образование создает педагог творческого типа, способный к
реализации своих потенциальных возможностей, приоритетом которого является
внутренняя, содержательная мотивация. Самообразование, и как следствие,
профессиональный рост педагога становятся основой для эффективного
педагогического труда, и помогает значительно повысить качество дополнительного
образования.
В чем заключается суть процесса самообразования? Каковы же его
источники? Эти вопросы решались в ходе проведения заседания
педагогического
совета ГБКУДО ЦВР, который проходил 17 февраля текущего года.
Целью заседания было содействие стимулированию
и развитию творческого подхода педагогов
к образовательному процессу, обеспечению
роста профессионального мастерства
педагогов через обмен позитивным опытом работы.
Одной из
ведущих форм повышения уровня профессионального мастерства является изучение опыта коллег, обобщение и трансляция
своего
собственного
опыта, если он эффективен и повышает результативность работы.
Члены
Педагогического совета познакомились с основными
признаками эффективного педагогического опыта, формами распространения педагогического опыта. Была дана оценка деятельности педагогического коллектива ГБУДО
ЦВР по данному направлению работы.
Педагоги пришли к выводу, что система работы по обобщению и внедрению
передового педагогического опыта способствует повышению профессионализма
педагогов, их мастерства и творческих возможностей. Это направление деятельности - одно из самых трудоёмких и
сложно решаемых в практике работы педагогов, поскольку по своему характеру
является исследовательской деятельностью, требующей научного осмысления
изучаемого явления, анализа и сравнения результатов, подтверждения их
конкретными примерами.
В конце заседания педагогическим советом
было принято решение и намечены задачи
работы коллектива по повышению
педагогического мастерства, изучению,
внедрению и распространению передового педагогического опыта педагогов
учреждения.
Людмила Слободян