От самообразования к изучению, обобщению, описанию и 
распространению опыта педагогической деятельности

На сегодняшний день залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле,
Вне самообразования идея личностного и профессионального развития педагога неосуществима.
Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
Под профессиональным развитием понимается рост, становление, интеграция и реализация в педагогическом труде профессионально значимых качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, приводящих к новому способу деятельности. В целом – это динамичный и непрерывный процесс самопроектирования деятельности педагога.
Научить творчеству нельзя. Саморазвитие – признак профессионала высокого класса.


Самообразование становится источником профессионального роста педагога лишь в той мере, в какой оно является объектом самоанализа и активного осмысления состояния и действий индивида. Современное образование создает педагог творческого типа, способный к реализации своих потенциальных возможностей, приоритетом которого является внутренняя, содержательная мотивация. Самообразование, и как следствие, профессиональный рост педагога становятся основой для эффективного педагогического труда, и помогает значительно повысить качество дополнительного образования.
           В чем заключается суть процесса самообразования? Каковы же его источники? Эти вопросы решались в ходе проведения заседания
педагогического совета ГБКУДО ЦВР, который проходил 17 февраля текущего года.
            Целью заседания было содействие  стимулированию и развитию творческого подхода  педагогов к  образовательному процессу, обеспечению роста профессионального  мастерства педагогов через обмен позитивным  опытом работы.
            Одной из ведущих форм повышения уровня профессионального мастерства является изучение опыта коллег, обобщение и трансляция своего
собственного опыта, если он эффективен и повышает результативность    работы.
Члены Педагогического совета познакомились с  основными признаками эффективного педагогического опыта, формами распространения педагогического опыта. Была дана оценка деятельности педагогического коллектива ГБУДО ЦВР по данному направлению работы.
          Педагоги пришли к выводу, что  система работы по обобщению и внедрению передового педагогического опыта способствует повышению профессионализма педагогов, их  мастерства и творческих возможностей. Это направление деятельности - одно из самых трудоёмких и сложно решаемых в практике работы педагогов, поскольку по своему характеру является исследовательской деятельностью, требующей научного осмысления изучаемого явления, анализа и сравнения результатов, подтверждения их конкретными примерами.
         В конце заседания педагогическим советом было принято решение и намечены задачи  работы коллектива  по повышению педагогического мастерства,  изучению, внедрению и распространению передового педагогического опыта педагогов учреждения.

Людмила Слободян