Республика в цифрах 

Министерство промышленности и торговли


Удельный вес перерабатывающей отрасли в общей структуре промышленного производства в январе-ноябре 2016 года составляет 33,4 %.
Постепенно увеличивается удельный вес отрасли по производству резиновых и пластмассовых изделий, прочей неметаллической минеральной продукции.  По итогам января-ноября 2015 года доля этой отрасли составляет в структуре перерабатывающей промышленности 4,8% против 2,5%.
Увеличивается удельный вес подотраслей по производству химических веществ и химической продукции (с 0,3% до 0,8%), изготовлению изделий из древесины, производству бумаги и полиграфической деятельности (с 0,6% до 0,8%).
Таким образом, внутренние структурные изменения в перерабатывающей отрасли не изменяют ее роль в промышленном производстве по Республике в целом.
По состоянию на 01.01.2017 из 507 подведомственных Министерству промышленности и торговли Луганской Народной Республики предприятий рабочую деятельность ведут 290.

По итогам 11 месяцев 2016 года,  объем реализованной промышленной продукции работающими предприятиями перерабатывающей отрасли превышает объем реализации за 11 месяцев 2015 года в 1,7 раза.
Положительная динамика роста показателя объема реализованной промышленной продукции в 2016 году достигнута за счет возобновления производственной деятельности 78 предприятий.
За счет увеличения производства и реализации промышленной продукции предприятия перерабатывающей отрасли по итогам 2016 года пополнили казну Республики, уплатив налоги и сборы в 2,7 раза больше, чем в 2015 году.
В связи с расширением рынков сбыта экспорт продукции в 2016 году в сравнении с 2015 годом увеличен на 67%. Из-за экономической блокады со стороны Украины, промышленными предприятиями найдены новые поставщики сырья и комплектующих в странах ближнего зарубежья.
В 2016 году просматривается тенденция увеличения оборота розничной торговли. Развитие потребительского рынка Луганской Народной Республики направлено на обеспечение продовольственной безопасности, эффективного функционирования товарного рынка и удовлетворение спроса населения в продукции продовольственного, непродовольственного назначения и услугах бытового обслуживания.