Передача земельного участка по технической
документации по землеустройству относительно составления документов,
удостоверяющих право на земельный участок
Постановлением Совета
Министров Луганской Народной Республики от 08 ноября 2016 г. № 637 был утвержден
в новой редакции Временный Порядок регулирования земельных отношений на
территории Луганской Народной Республики.
Положения
настоящего порядка предоставляют возможность юридическим и физическим лицам, у
которых истек срок действия ранее заключенных договоров аренды земли, а также лицам, к которым перешло право
собственности, оперативного управления, хозяйственного ведения на здание или
сооружение, право собственности на жилой дом, расположенные на земельном
участке, получить земельный участок в аренду/пользование на основании
технической документации по землеустройству относительно составления
документов, удостоверяющих право на земельный участок (далее – документация), при условии, что земельный участок был
сформирован до 18 мая 2014 года, его границы и целевое назначение не меняются.
Документация изготавливается
территориальными органами Государственного комитета по земельным отношениям
Луганской Народной Республики (далее – Госкомзем ЛНР) платно. Размер платы определяется
сметно-расчетным способом. Ориентировочная стоимость составляет 1000 рос.
рублей.
Изготовление
документации необходимо также при отчуждении земельного участка, в том числе,
при оформлении права собственности на земельный участок в порядке наследования.
Для получения наследником земельного участка выписки из Государственного
земельного кадастра нотариус готовит соответствующий запрос в территориальный
орган Госкомзема ЛНР.
Согласно Инструкции
о порядке совершения нотариальных действий нотариусами Луганской Народной
Республики, утвержденной приказом
Министерства юстиции Луганской Народной Республики от 22.09.2016 №
945-ОД, при удостоверении договора об отчуждении земельного участка нотариус
проверяет отсутствие (наличие) ограничений (обременений) по данным
Государственного земельного кадастра. Для подтверждения данной проверки
нотариусом истребуется выписка из Государственного земельного кадастра.
В соответствии с
нормами Временного порядка ведения Государственного земельного кадастра на
территории Луганской Народной Республики, утвержденного постановлением Совета
Министров Луганской Народной Республики от 21.12.2015 № 02-04/373/15, внесение сведений в Государственный
земельный кадастр Луганской Народной Республики на земельный участок осуществляется
по заявлению пользователя такого земельного участка.
Внесение
и предоставление сведений из Государственного земельного кадастра Луганской Народной Республики
осуществляется на платной основе.
Размеры оплаты установлены приказом Государственного комитета по земельным
отношениям Луганской Народной Республики от 11.04.2016 № 70.
Стоимость формирования «xml» файла и внесения в Государственный земельный кадастр сведений
(изменений к ним) о земельном участке составляет 90,00 рублей, предоставления
сведений о земельном участке в форме выписки из Государственного земельного кадастра
составляет 76,00 рублей.
Для внесения сведений в Государственный
земельный кадастр Луганской Народной Республики заявителю
необходимо подать документацию по землеустройству, соответствующую
действующему законодательству Луганской Народной Республики. После внесения
сведений земельному участку присваивается кадастровый номер Луганской Народной
Республики, в подтверждение чего на титульном листе документации по
землеустройству проставляется отметка о проведении проверки электронного
документа и внесении сведений в Государственный земельный кадастр Луганской Народной
Республики. Выписка из Государственного земельного кадастра Луганской Народной
Республики на земельный участок может быть выдана после внесения
соответствующих сведений.