Передача земельного участка по технической документации по землеустройству относительно составления документов, удостоверяющих право на земельный участок

Постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 08 ноября 2016 г. № 637 был утвержден в новой редакции Временный Порядок регулирования земельных отношений на территории Луганской Народной Республики.

Положения настоящего порядка предоставляют возможность юридическим и физическим лицам, у которых истек срок действия ранее заключенных договоров аренды земли,  а также лицам, к которым перешло право собственности, оперативного управления, хозяйственного ведения на здание или сооружение, право собственности на жилой дом, расположенные на земельном участке, получить земельный участок в аренду/пользование на основании технической документации по землеустройству относительно составления документов, удостоверяющих право на земельный участок (далее – документация),  при условии, что земельный участок был сформирован до 18 мая 2014 года, его границы и целевое назначение не меняются.
Документация изготавливается территориальными органами Государственного комитета по земельным отношениям Луганской Народной Республики (далее – Госкомзем ЛНР) платно. Размер платы определяется сметно-расчетным способом. Ориентировочная стоимость составляет 1000 рос. рублей.
Изготовление документации необходимо также при отчуждении земельного участка, в том числе, при оформлении права собственности на земельный участок в порядке наследования. Для получения наследником земельного участка выписки из Государственного земельного кадастра нотариус готовит соответствующий запрос в территориальный орган Госкомзема ЛНР.
Согласно Инструкции о порядке совершения нотариальных действий нотариусами Луганской Народной Республики, утвержденной приказом  Министерства юстиции Луганской Народной Республики от 22.09.2016 № 945-ОД, при удостоверении договора об отчуждении земельного участка нотариус проверяет отсутствие (наличие) ограничений (обременений) по данным Государственного земельного кадастра. Для подтверждения данной проверки нотариусом истребуется выписка из Государственного земельного кадастра.
В соответствии с нормами Временного порядка ведения Государственного земельного кадастра на территории Луганской Народной Республики, утвержденного постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 21.12.2015    № 02-04/373/15, внесение сведений в Государственный земельный кадастр Луганской Народной Республики на земельный участок осуществляется по заявлению пользователя такого земельного участка.
Внесение и предоставление сведений из Государственного земельного кадастра Луганской Народной Республики осуществляется на платной основе. Размеры оплаты установлены приказом Государственного комитета по земельным отношениям Луганской Народной Республики от 11.04.2016 № 70. Стоимость формирования «xml» файла и внесения в Государственный земельный кадастр сведений (изменений к ним) о земельном участке составляет 90,00 рублей, предоставления сведений о земельном участке в форме выписки из Государственного земельного кадастра составляет 76,00 рублей.
Для внесения сведений в Государственный земельный кадастр Луганской Народной Республики заявителю необходимо подать документацию по землеустройству, соответствующую действующему законодательству Луганской Народной Республики. После внесения сведений земельному участку присваивается кадастровый номер Луганской Народной Республики, в подтверждение чего на титульном листе документации по землеустройству проставляется отметка о проведении проверки электронного документа и внесении сведений в Государственный земельный кадастр Луганской Народной Республики. Выписка из Государственного земельного кадастра Луганской Народной Республики на земельный участок может быть выдана после внесения соответствующих сведений.